«Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Понягина Светлана Владимировна

«Путешествие в страну знаний»

 

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

 2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

 3. Обогащать и активизировать словарь детей.

 4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

 5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

 6. Формировать чувства уверенности.

 7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, цветные  карандаш, картинки

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованным 1 кругом, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки», экскурсия в библиотеку. Д/игры, соц.игровые приемы.

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия(Воздушный шарик)

Воспитатель: Спрашиваю  детей, с каким настроением они пришли в детский сад? К нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу и гостям. 

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

 Даже очень символичное.

 Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 1).

 Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому У них свои традиции.! (Слайд 2)..

Давайте поиграем. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – пальцем, три раза – поклониться друг другу.

Дети присаживаются.

Воспитатель:– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем наши знания?

Дети: Из книг,  энциклопедии,  интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: (Слайд 3).   Важный помощник в получении Знаний это книга.

Ребята расскажите мне, какая бывает книга?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 4).

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5).

Сейчас мы её откроем, но чтобы  открыть нам нужно произнести волшебные слова  

Сим-сим, откройся!

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 6).

.

 

Воспитатель Ой, ребята посмотрите, а что случилось с нашей книгой? (Слайд 7)    

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.  

 Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано.  Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём

 Книгу по листочкам, но

 Выполним задания,

 Чтобы получить Знания.

Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Желаю удачи!

Воспитатель: (1 задание)

 Кто здесь живёт?

 Ни зверь, ни птица.

 Живёт – разминка для ребят.

Вам нужно продолжить предложения.

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 9)

Чего больше яблок или груш? (Слайд 10)

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)

Москва, Петрозаводск это…? (Слайд 12)

Окунь, плотва, щука…? (Слайд 13)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 14)

Что есть у дерева … листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Воспитатель:  Вы разминку одолели. Посмотрите появилась первая страница (Слайд 16)

 Хорошо, здорово! Следующее задание.

Сейчас, я буду называть слова. А вы попробуете отгадать какое это время года.

 Коньки, горка, варежки - зима. ( Щелчок) (Слайд 17)

Ручейки, лужи, капель, подснежники - весна. ( Щелчок)

 Мяч, солнце, велосипед-лето. (щелчок)

Грибы, ягоды, зонтик, лужи - осень. (Щелчок)

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, появилась вторая страница(Слайд 18)

. (3 задание)

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд 19)

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

 – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

 – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

 

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит(Слайд 20)

 Задание нам новое говорит. (Слайд 21).

 Воспитатель: предлагает встать в круг .

Воспитатель:- Для чего нам нужен простой карандаш?

Дети: (ответы) 

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте пофантазировать и придумать новое применение для карандаша.

(Дети: Скрипка, указка, палочки от барабана, гитара, палочка  помешивающая что-то в баночке, палка милицейская (жезл), палочка который машет дирижер)…

Воспитатель: Посмотрите еще одна страница добавилась в книгу(Слайд 22).

Теперь пришла пора нам быть

 Художниками!  Да – да!

 У вас на столах лежат листы с кругами.

 Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Воспитатель: Кто нарисовал, прикрепите свои рисунки на доску и присядьте на свои места.

Посмотрите сколько можно нарисовать предметов похожих на круг. Посмотрите еще одна страница  появилась(Слайд 23).

Появляется Знайка

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

 Я рад за вас!

 Я видел всё в подзорную трубу

 Постарались вы, ребята.

 Молодцы!

 Верю, путь был трудным, но и интересным,

 А ещё для вас сюрприз:

 Ждёт вас самый главный приз.

 Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы….»

Дети (ответы детей)

  Знайка. Вы справились еще с одним заданием и дополнили еще одну страницу

(Слайд 24). А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям в цветочный город.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». (Слайд 25). И нам пора возвращаться домой давайте произнесем волшебные слова «Сим-сим закройся» (Слайд 26).

Понравилось вам путешествовать?

Что вам понравилось?

Замечательно вы прекрасно работали!

Я предлагаю наш шарик отправить в путешествие, пусть он своей улыбкой дарит всем хорошее настроение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Путешествие в страну знаний»41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.

 2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.

 3. Обогащать и активизировать словарь детей.

 4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

 5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.

 6. Формировать чувства уверенности.

 7. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: презентация к занятию, цветные  карандаш, картинки

Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованным 1 кругом, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки», экскурсия в библиотеку. Д/игры, соц.игровые приемы.

Индивидуальная работа:

расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия(Воздушный шарик)

Воспитатель: Спрашиваю  детей, с каким настроением они пришли в детский сад? К нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу и гостям.  

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

 Даже очень символичное.

 Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на экран (Слайд 1).

 Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому У них свои традиции.! (Слайд 2)..

Давайте поиграем. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом за руку, если два раза – пальцем, три раза – поклониться друг другу.

Дети присаживаются.

Воспитатель:– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем наши знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: (Слайд 3).   Важный помощник в получении Знаний это книга.

Ребята расскажите мне, какая бывает книга?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная  

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 4).

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 5). 

Сейчас мы её откроем, но чтобы  открыть нам нужно произнести волшебные слова  

Сим-сим, откройся!

Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 6).

.

Воспитатель Ой, ребята посмотрите, а что случилось с нашей книгой? (Слайд 7)     

Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.  

 Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги». Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано.  Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Воспитатель: Мы не просто соберём

 Книгу по листочкам, но

 Выполним задания,

 Чтобы получить Знания.

Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга». Желаю удачи!

Воспитатель: (1 задание)

 Кто здесь живёт?

 Ни зверь, ни птица.

 Живёт – разминка для ребят.

Вам нужно продолжить предложения.

Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 8)

Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 9)

Чего больше яблок или груш? (Слайд 10)

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? (Слайд 11)

Москва, Петрозаводск это…? (Слайд 12)

Окунь, плотва, щука…? (Слайд 13)

В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца,  4 месяца. (Слайд 14)

Что есть у дерева … листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 15)

Воспитатель:  Вы разминку одолели. Посмотрите появилась первая страница (Слайд 16)

 Хорошо, здорово! Следующее задание.

Сейчас, я буду называть слова. А вы попробуете отгадать какое это время года.

 Коньки, горка, варежки - зима. ( Щелчок) (Слайд 17)

Ручейки, лужи, капель, подснежники - весна. ( Щелчок)

 Мяч, солнце, велосипед-лето. (щелчок)

Грибы, ягоды, зонтик, лужи - осень. (Щелчок)

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием. Посмотрите, появилась вторая страница(Слайд 18)

. (3 задание)

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»? (Слайд 19)

Дети:

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

 – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

 – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит(Слайд 20)

 Задание нам новое говорит. (Слайд 21).

 Воспитатель: предлагает встать в круг .

Воспитатель:- Для чего нам нужен простой карандаш?

Дети: (ответы)  

Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте пофантазировать и придумать новое применение для карандаша.

(Дети: Скрипка, указка, палочки от барабана, гитара, палочка  помешивающая что-то в баночке, палка милицейская (жезл), палочка который машет дирижер)…

Воспитатель: Посмотрите еще одна страница добавилась в книгу(Слайд 22).

Теперь пришла пора нам быть

 Художниками!  Да – да!

 У вас на столах лежат листы с кругами.

 Преврати круг в интересные предметы…

Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

Воспитатель: Кто нарисовал, прикрепите свои рисунки на доску и присядьте на свои места.

Посмотрите сколько можно нарисовать предметов похожих на круг. Посмотрите еще одна страница  появилась(Слайд 23).

Появляется Знайка

Знайка: Здравствуйте друзья мои!

Я так вам рад!

 Я рад за вас!

 Я видел всё в подзорную трубу

 Постарались вы, ребята.

 Молодцы!

 Верю, путь был трудным, но и интересным,

 А ещё для вас сюрприз:

 Ждёт вас самый главный приз.

 Если вы ответите на мой последний вопрос

«Если бы я был Книгой, то я бы….»

Дети (ответы детей)

  Знайка. Вы справились еще с одним заданием и дополнили еще одну страницу 

(Слайд 24). А теперь мне пора возвращаться к своим друзьям в цветочный город.

III. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». (Слайд 25). И нам пора возвращаться домой давайте произнесем волшебные слова «Сим-сим закройся» (Слайд 26).

Понравилось вам путешествовать?

Что вам понравилось?

Замечательно вы прекрасно работали!

Я предлагаю наш шарик отправить в путешествие, пусть он своей улыбкой дарит всем хорошее настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...