Программа дополнительного образования " Чудеса в ладошке малыша" для детей раннего возраста
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вахницкая Наталья Викторовна

Дополнительная общеобразовательная  программа

 социально-педагогической направленности

 «Чудеса в ладошке малыша»

для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Programma Chudesa v ladoshke malysha114.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №125 комбинированного вида»

города Магнитогорска

                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                 Заведующий                                                                                                               _____________Салькова В.Ю.

                                                                                                                     

Дополнительная общеобразовательная  программа

 социально-педагогической направленности

 «Чудеса в ладошке малыша»

для детей раннего возраста

  Руководитель кружка:

Вахницкая Наталья Викторовна

Высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательно – исследовательская деятельность определена как одной из ведущих видов деятельности дошкольника. Ранний возраст - период активного познания окружающего мира и экспериментирования ребёнка с предметами. Ребенок, исследуя различные предметы и их свойства, устанавливает простые причинно – следственные связи. Тем самим он формулирует свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Актуальность. На сегодняшний день развитие познавательной активности у детей раннего возраста вопрос актуальный.  Природа является источником первых конкретных знаний  и радостных переживаний для ребёнка, часто запоминающихся на всю жизнь. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы. Это обстоятельство делает возможным систематически и целенаправленно знакомить детей с раннего возраста с явлениями неживой природы.

Вода, снег, песок, камни, тесто - обладают признаками, непосредственно воспринимаемыми при помощи органов чувств (запах, вкус, цвет, форма) и скрытыми, не поддающимися такому непосредственному восприятию (хрупкость, переход из одного состояния в другое и др.) Усвоение скрытых признаков осуществляется  с помощью экспериментов, благодаря которым у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать и делать выводы.

Практическая значимость.

В процессе исследования и экспериментирования ребёнок приобретает чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта, у него развивается любознательность, наблюдательность, расширяется представления об окружающем мире. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.

Направление данной программы: социально - педагогическая

Программа направлена на формирование элементарных представлений о физических свойствах объектов неживой природы (воды, снега, песка) и теста, развивает мелкую моторику пальцев, любознательность и наблюдательность, способствует закреплять элементарные представление о форме, величие, цвете предметов.

Цель программы - помочь детям раннего возраста освоить знания о свойствах объектов неживой природы при помощи наблюдений, элементарных опытов и экспериментов.

Задачи программы:

1.Углублять представления детей о неживой природе.

2.Способствовать  участию детей в исследованиях и обобщению результатов.

3.Формировать  представления о свойствах и качествах предметного мира.

Программа рассчитана на один учебный год для детей 2 - 3 лет. Наполняемость группы – 10 человек.

Занятия проводятся 2 раз в неделю во второй половине дня в рамках совместной с взрослыми деятельности.

Дни занятий выбираются в зависимости от образовательной нагрузки и в соответствии с расписанием непосредственной образовательной деятельности. Продолжительность занятий  10 - 15 минут.

Структура занятия

Вводная часть: постановка исследовательской задачи

Педагог формулирует проблему; вводит детей в игровую (сюжетную) ситуацию; формулирует задачу, уточняет правила безопасности.

Для пробуждения познавательного интереса обязательно включаются игровые и сюрпризные моменты, в гости к ребятам приходят персонажи: Капелька, Капитоша, Песочная Фея, профессор Знайкин.

Основная часть: деятельность детей.

Педагог организует исследовательскую деятельность, в ходе которой создаются проблемно – поисковые ситуации, решая которые дети получают новые знания.

Заключительная часть: анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает педагог.

Планируемые результаты:

К концу года дети:

  • проявляют интерес к окружающему миру и к исследовательской  деятельности, участвуют в сезонных наблюдениях и экспериментах;
  • с увлечением экспериментируют, подражая взрослому,  и изобретают новые действия;
  • во время экспериментов  проявляют  эмоциональную активность, любознательность и наблюдательность;
  • интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, эмоциональны в действие с предметами;
  • владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросом и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и их свойства.

Форма подведения итогов:

  1. Фотоотчеты для родителей
  2. Выставки продуктивной деятельности
  3. Открытые занятия для родителей.

Учебно-тематический план

 дополнительной общеобразовательной программы

 социально-педагогической направленности «Чудеса в ладошке малыша»

Модуль

Тема

Кол-во акад. часов

Теорет. часть

Практ.

часть

Вода, снег, лёд

«Водичка – водичка»

0,5

0,5

«Узнай воду по вкусу»

0,5

0,5

«Тёплая или холодная вода»

0,5

0,5

«Времена года»

0,5

0,5

«Окрашивание воды»

0,5

0,5

«Водопад»

0,5

0,5

«Водяная мельница»

0,5

0,5

« Капитаны»

0,5

0,5

«Ветер по морю гуляет»

0,5

0,5

«Была лужа – и нет её»

0,5

0,5

«Переливание воды».

0,5

0,5

«Переливаем ложкой»

0,5

0,5

«Тонет не тонет»

0,5

0,5

«Ну-ка, вылови!»

0,5

0,5

«Купание куклы Кати»

0,5

0,5

«Рыбалка»

0,5

0,5

«Мыльные пузырьки»

0,5

0,5

«Разложим по размеру»

0,5

0,5

«Снежинка в гостях у ребят»

0,5

0,5

«Таяние снега»

0,5

0,5

«Получение льда»

0,5

0,5

«Поймай льдинку»

0,5

0,5

«Цветные льдинки»

0,5

0,5

Песок

«Грузовик в гостях у ребят»

0,5

0,5

«Песочный дождик»

0,5

0,5

«Песочные прятки»

0,5

0,5

«Горы для козлика»

0,5

0,5

«Пирожки для куклы кати»

0,5

0,5

«Печем куличики»

0,5

0,5

«Вкусное печенье»

0,5

0,5

«Необыкновенные следы»

0,5

0,5

«Украсим ковёр»

0,5

0,5

«Поварёнок»

0,5

0,5

«Я пеку, пеку, пеку»

0,5

0,5

«Заборчики»

0,5

0,5

«Скамейка для матрёшек»

0,5

0,5

«Цветные заборчики»

0,5

0,5

«Дорожка из палочек»

0,5

0,5

«Ёжик колючий»

0,5

0,5

«Домик для зайчика»

0,5

0,5

«Бусы для матрёшек»

0,5

0,5

«Играем в сказку»

0,5

0,5

Конкурс «Самая красивая постройка»

0,5

0,5

Тесто

«Тесто - как природный материал»

0,5

0,5

«Песок и тесто»

0,5

0,5

«Мячи для матрёшек»

0,5

0,5

«Чупа – чупс»

0,5

0,5

«Башня из шариков»

0,5

0,5

«Оладушки»

0,5

0,5

«Печенье для Кати»

0,5

0,5

«Миска для Жучки»

0,5

0,5

«Сосиски для Мурки»

0,5

0,5

«Колечки»

0,5

0,5

«Баранки»

0,5

0,5

«Пирамидка»

0,5

0,5

«Вишня»

0,5

0,5

«Погремушка»

0,5

0,5

Тематический план дополнительной общеобразовательной программы

социально-педагогической направленности «Чудеса в ладошке малыша»

Тема занятия

Программное содержание

«Водичка – водичка»

Дать детям первоначальное представление о свойствах воды: жидкая, прозрачная, льётся, движется. Развивать познавательный интерес.

«Узнай воду по вкусу»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, жидкая, льётся, не имеет вкуса. Развивать вкусовые ощущения, внимание и память.

«Тёплая или холодная вода»

Учить детей на ощупь определять тёплую и холодную воду. Развивать тактильное восприятие.

«Времена года»

Закрепить понятие  «тёплый» и  «холодный». Продолжать учить  определять температуру воды в мисках, и какому времени года она соответствует. Развивать тактильное восприятие.

«Окрашивание воды»

Закрепить свойства воды: прозрачная, бесцветная, льётся, может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Развивать желание экспериментировать.

«Водопад»

Закрепить свойства воды, учить детей переливать воду через воронку и по желобкам. Развивать внимание, контроль и координацию движений.

«Водяная мельница»

Закрепить свойства воды; учить детей координировать движения обеих рук; дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Развивать мелкую моторику рук.

« Капитаны»

Учить детей плавному свободному выдоху; формировать умения чередовать длительный, плавный, сильный выдох; активизация мышц губ.

«Ветер по морю гуляет»

Формировать представление детей о том, что воздух может двигать предметы; развитие  длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.      

«Была лужа – и нет её»

Учить детей переливать воду из одной миски в другую с помощью губки; развивать самостоятельность и мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность.

«Переливание воды».

Продолжать учить детей манипулировать предметами при переливании воды из одной емкости в другую; развивать самостоятельность и мелкую моторику пальцев. Воспитывать аккуратность.

«Переливаем ложкой»

Учить детей переливать воду ложкой из одной ёмкости в другую; развивать внимание, контроль и координацию движений.

«Тонет не тонет»

Познакомить детей со свойствами предметов. Формировать знания о том, что резиновые, пластмассовые и деревянные предметы держатся на воде, а железные предметы и камни – тонут.

«Ну-ка, вылови!»

Продолжать знакомить детей со свойствами резины, камней. Учить действовать с резиновыми игрушками, камушками. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Купание куклы Кати»

Закрепить понятие  «тёплый» и  «холодный»; формировать представление детей о значение воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к кукле.

«Рыбалка»

Закрепить знания детей о свойствах предметов. Учить вылавливать игрушки из воды сачком и удочкой. Закрепить основные цвета и размер. Развивать речь и память.

«Мыльные пузырьки»

Учить детей делать и надувать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь; развитие  длительного плавного выдоха.

«Разложим по размеру»

Учить детей перебирать камни по размеру; закрепить знания о том, что тяжёлые предметы тонут. Развивать хватательные движение пальчиков.

«Снежинка в гостях у ребят»

Познакомить детей со свойствами снега: белый, холодный, пушистый. Развивать тактильное ощущения. Воспитывать интерес к неживой природе.

«Таяние снега»

Продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, липкий, от тепла тает и превращается в воду. Развивать любознательность.

«Получение льда»

Познакомить детей с качественными и свойствами льда: холодный, скользкий, прозрачный, твердый. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание экспериментировать.

«Поймай льдинку»

Закрепить умение определять тёплую и холодную воду. Формировать знания о том, что лёд от тепла тает и превращается в воду, плавает на поверхности воды. Развить координацию движений.

«Цветные льдинки»

Закрепить знания детей, о том, что вода хороший растворитель и в процессе экспериментирования показать, что из окрашенной воды, можно получить цветные льдинки. Развивать память и речь.

Итоговое мероприятие «Водичка - водичка»

Закрепить знания детей о свойствах воды, снега и льда. Расширять знания о том, что вода переходит из одного состояния в другое в зависимости от температуры. Закрепить с детьми значение воды в жизни людей, животных и растений.

«Грузовик в гостях у ребят»

Познакомит детей со свойствами сухого песка: он сыпется, жёлтого цвета. Учить описывать свои ощущения. Развивать речь, тактильное восприятие при соприкосновении с сухим песком.

«Песочный дождик»

Учить детей регулировать  мышечное напряжение, расслабление. Развивать тактильное восприятие при соприкосновении с сухим песком.

«Песочные прятки»

Продолжать учить детей в песке пальчиками находить спрятанные игрушки. Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления.

«Горы для козлика»

Учить детей насыпать песок в ведёрко. Развивать мускулатуру рук и понятие «высокий», «низкий». Воспитывать коммуникативные навыки.

«Пирожки для куклы кати»

Расширять представление детей о свойствах сухого песка. Познакомить со свойствами мокрого песка. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

«Печем куличики»

Продолжать знакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; формировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки.

«Вкусное печенье»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка; формировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; развивать мелкую моторику.

«Необыкновенные следы»

Учить детей оставлять следы на мокром песке. Развивать тактильное восприятие от соприкосновении с мокрым песком, воображения.

«Украсим ковёр»

Расширять знания детей о мокром песке. Закрепить знания о том, что следы и отпечатки остаются только на мокром песке. Развивать ориентировку на плоскости.

«Поварёнок»

Закрепить свойства мокрого песка, продолжать учить детей наполнять формочки мокрым песком, утрамбовывать его и делать разные «выпечки». Учить обыгрывать постройки. Развивать мускулатуру рук и координацию движений.

«Я пеку, пеку, пеку»

Закрепить свойства мокрого песка, продолжать учить детей наполнять формочки мокрым песком, утрамбовывать его и делать разные «выпечки». Учить обыгрывать постройки. Развивать мускулатуру рук и координацию движений.

«Заборчики»

Учить детей строить забор из мокрого песка. Продолжать учить обыгрывать постройки. Развивать воображение, мускулатуру рук .

«Скамейка для матрёшек»
Учить детей строить стол и стул из мокрого песка. Продолжать учить обыгрывать постройку. Развивать мелкую моторику рук, воображение и речь.
«Цветные заборчики»

Учить детей строить забор из счётных палочек. Продолжать учить обыгрывать постройки. Развивать воображение, сенсорное восприятие.

«Дорожка из палочек»

Учить выполнять абстрактные изображение реальных предметов на песке с помощью палочек. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, координацию движений.

«Ёжик колючий»

Учить детей по показу делать ёжика из мокрого песка и счётных палочек. Развивать мелкую моторику, координацию движений, ориентировку в пространстве.

«Домик для зайчика»

Учить изображать на песке по образцу – схеме домик с помощью палочек. Продолжать учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, речь.

«Бусы для матрёшек».

Учить детей выкладывать на песке бусы и геометрические фигуры из камешков и других природных материалов (шишки, желуди). Развивать хватательные движения, осязание. 

«Играем в сказку»

Учить детей манипулировать фигурками в песке; распределять роли и выполнять действия в соответствии с ролью. Развивать речь, фантазию и воображение.

Конкурс «Самая красивая постройка»

Закрепить все навыки по работе с песком, которым научился ребенок. Учить детей самостоятельно делать постройки из песка. Развивать воображение и творчества. Воспитывать положительное отношение к своей работе.

«Тестопластика»

Познакомить детей с тестом, её свойствами (оно мягкое, из неё можно лепить). Показать сходства и отличие с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев.  

«Песок и тесто»

Учить детей сравнивать свойства песка и теста. Выделить их сходства и отличие.

«Мячи для матрёшек»

Учить детей из теста скатывать шарики круговыми движениями ладоней. Вызвать интерес к лепке, учить видеть сходства с реальными предметами. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Чупа – чупс»

Продолжать учить детей скатывать тесто в округлую форму круговыми движениями, потом втыкать в него палочку. Развивать желание работать с тестом.

«Башня из шариков»

Учить детей делить комок теста на три неровные части. Продолжать учить скатывать шарики круговыми движениями ладоней. Потом соединять их слегка прижимая верхний шарик. Учит видеть сходства с реальными предметами.

«Оладушки»

Закрепить умение скатывать тесто в шар. Учить сплющивать его между ладонями, придавая форму оладушки. Совершенствовать умение лепить из теста.

«Печенье для Кати»

Закрепить умение скатывать тесто в шар, продолжать учить сплющивать его в лепёшку. Учить нажимать пальцами на лепёшку и  оставлять следы. Развивать силу кончиков пальцев.

«Миска для Жучки»

Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней. Потом слегка расплющивать и указательным пальчиком выдавливать внутрь, придавая форму миски. Развивать моторику.

«Сосиски для Мурки»

Учить детей скатывать тестор в столбик прямыми движениями между ладоней. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать доброжелательное отношение к кошке.

«Колечки»

Совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями прямыми движениями вперёд назад. Учить соединить концы столбика в виде кольца. Развивать восприятия формы.

«Баранки»

Продолжать учить детей скатывать длинную колбаску и соединять её концы. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать отзывчивость и доброту.  

«Пирамидка»

Учить детей делать игрушку, которая состоит из несколько деталей (колечки разного диаметра, стержень) и  соединять их. Закрепить навыки раскатать колбаски разной длины, умение соединять концы. Развивать воображение  и самостоятельность.

«Вишня»

Закрепить умение скатывать цилиндрическую форму. Учить отщипывать пальцами маленькие кусочки и скатывать их в маленькие шарики. Развивать умение правильно держать кисточку.  

«Погремушка»

Закрепить умение скатывать из теста шар и колбаску. Развивать умение соединять эти две формы в единый предмет - погремушку, украсить ее. Воспитывать желание самостоятельно делать предметы и сравнивать их с реальными предметами.

Содержательный раздел программы:

В ходе игр – экспериментов дети получают знания о свойствах объектов неживой природы:

  • вода – жидкая, прозрачная, тёплая, холодная, чистая, грязная, не имеет вкуса, льётся, капает;
  • снег – белый, холодный, липкий, твёрдый, от тепла тает и превращается в воду;
  • лёд  получают при замораживания воды, он холодный, твёрдый, прозрачный, скользкий, в тепле превращается в воду;
  • камень – твёрдый, он не бьётся, может быть гладкий или неровный, разного цвета и размера, бывают большие и маленькие, в воде тонет;
  • сухой песок – жёлтый, состоит из песчинок, сыпется, проходит через воронку и сито, не липкий;
  • мокрый песок – липкий, не сыпется, не проходит через воронку и сито;
  • тесто – мягкое, из неё можно лепить.

Организационный раздел

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Д\с №125 к.в.»

_______________Салькова В.Ю.

Регламентирование

 дополнительной общеобразовательной  программы

социально-педагогической направленности

 «Чудеса в ладошке малыша»

Ранний возраст 2 -3 года

Максимальное количество занятий  в течение недели

2

Продолжительность занятий согласно возраста в день

15 минут вторая половина дня

Объём недельной нагрузки по образовательной деятельности

0,5 часа

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Д\с №125 к.в.»

_______________Салькова В.Ю.

Учебный план

дополнительной общеобразовательной программы

 социально-педагогической направленности

«Чудеса в ладошке малыша»

Наименование моделей

Количество часов

Игры с водой

23

Игры с песком

22

Тестопластика

14

Итого:

59

В группе создана предметно-развивающая среда, способствующая детей раннего возраста экспериментировать:

В предметно – пространственной среде присутствуют центр «Воды и песка», имеется  набор юного исследователя:

Приборы и оборудование:

 1. Увеличительные стекла, магниты, мыльные пузыри, зеркала, губки, вата, термометры, венчики, взбивалки, мыло, щетки, желоба, песочные часы, терка.

2. Кружки, совочки, сачок, вёдра, лопатки, формочки, грабельки, воронки, сито, решето, дуршлаг, надувные игрушки, шарики деревянные и целлулоидные, лодочки, кораблики, резиновые мячи, лейки, печатки; краски разного цвета, вертушки, магниты, металлические предметы.

Вспомогательные приборы (ёмкости):

  • пипетки, шприцы без иголок, мерные ложки и стаканчики, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов;
  • разнообразные сосуды из различных материалов, разного объема и формы;
  • стаканы разной формы, величины, мерки;
  • миски разной величины;
  • пластиковые банки, бутылки.

Природный материал: вода; чистый, просеянный песок; камешки разных размеров, цвета и формы, морские ракушки.

Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, деревянные, пластмассовые, деревянные и железные предметы и др.

 Прочие материалы: мука, соль, сахар, крахмал, красители пищевые и не пищевые.

Оборудование и специальная одежда:

Клеёнчатые фартуки, нарукавники, полотенца, щётка-сметка и савок, материалы для уборки. 

Литература для педагога

Программа кружка «Маленькие исследователи» создана на основе методических пособии:

1. Мартынова Е.М., Сучкова И.М.  «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»; изд. «Учитель», Волгоград, 2009г.

2. Смирнова Е. О. , Ермолова Т. В., Мещерякова С. В.  «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей»; изд. «Мозаика - Синтез», Москва, 2008г.

Литература для родителей

1. Данилова Л.И. «Игры с водой»; изд. Дом «ОЛМА - ПРЕСС», Москва, 2003г.


Анализ результатов работы с детьми 2-3  лет по теме «Вода»

        

п/п

Ф.И. ребёнка

Св-во

воды

Дейст

вия

с водой

Кому

нужна

вода?

Св-ва

снега

Какого

цвета

снег?

Дейст

вия со

снегом

Кому

нужен

снег?

Итог на начало блока

Итог на конец  блока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3-3,6 низкий уровень;

3,7 - 4,2 средний уровень;         

4,3 – 5 высокий уровень

Анализ результатов работы с детьми 2 -3 лет по теме « Песок, камни»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Свойства сухого и мокрого

песка

Действия

с песком

Свойства

камней

Какие

камни

по цвету?

Какие

камни

по форме?

Итог на начало блока

Итог на конец  блока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

3-3,6 низкий уровень;

3,7 - 4,2 средний уровень;         

4,3 – 5 высокий уровень

Анализ результатов работы с детьми 2 - 3 лет по теме «Тесто»

№ п/п

Ф.И. ребёнка

Знает ли ребёнок что такое тесто?

Знает ли о свойствах теста?

Умеет ли различать пластилин и тесто?

Умеет ли работать с тестом?

Из чего сделаны предметы?(глиняные, стеклянные, пластмассовые,

деревянные)

Итог на начало блока

Итог на

конец  блока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

4

7.

8.

9.

10.

3-3,6 низкий уровень;

3,7 - 4,2 средний уровень;         

4,3 – 5 высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Программа дополнительного образования по психолого – педагогическому развитию детей раннего дошкольного возраста (1,5 – 3 года) «Развивай – ка!»

Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в проц...

Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет.

В раннем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию мелкой моторики. В основу программы дополнительного образования взяты пальчиковые игры для детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет. Паль...

Программа дополнительного образования "Пляшут наши ручки" для детей раннего возраста от 2 до 3 лет.

В программе дополнительного образования "Пляшут наши ручки" подобран материал упражнений для развития мелкой моторики для детей раннего возраста 2-3 года. В программе используются здоровьесб...

Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024год (в соответствии с ФГОС ДО)

Образовательная программа кружка дополнительного образования «Умелые пальчики» (Пластилинография) для детей раннего возраста на 2023– 2024 год (в соответствии с ФГОС ДО)...