Исследовательская деятельность «Мы - за чистый город»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель:

- уточнить  и  расширить  представление  о  том, что  загрязняет  окружающую  среду в родном городе;

- воспитывать  желание  посильно  восстанавливать  окружающую  природу, соблюдать  чистоту  родного  города.

Задачи:

- способствовать  формированию  навыков  разумного  поведения;

- введение  в  мир  социальной  действительности;

- воспитывать  гуманную, социально  активную  личность, способную  понимать  и  

  любить   свой  город, природу, бережно  к  ним  относиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность «Мы  - за   чистый    город»

                                                                                  Воспитатель Ястребова И.Н.

Цель:

- уточнить  и  расширить  представление  о  том, что  загрязняет  окружающую  среду в родном городе;

- воспитывать  желание  посильно  восстанавливать  окружающую  природу, соблюдать  чистоту  родного  города.

Задачи:

- способствовать  формированию  навыков  разумного  поведения;

- введение  в  мир  социальной  действительности;

- воспитывать  гуманную, социально  активную  личность, способную  понимать  и  

  любить   свой  город, природу, бережно  к  ним  относиться.

Участники:  

дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители.

Сроки  реализации:  краткосрочный.

Этапы  реализации:

Подготовительный  этап:

1. Беседа «Экологическая обстановка в городе»

 Цель: Выявить с детьми причины загрязнения окружающей среды в родном городе

2. Беседы  с  детьми и родителями о  том,   что можно считать мусором, можно  ли  увидеть  мусор  рядом  с  домом, на  территории  детского  сада, откуда  он  берется   и   куда  выносится  и  т.д.

3.  Подобрано  дидактическое    и    методическое  оснащение   исследования.

4. Чтение  литературных   произведений:  Н.А.Рыжова «Как  люди  речку  обидели», «Серая  Шапочка    и  Красный   Волк»  и  другие.

Исследовательский этап:

1.  Прогулка по территории детского сада  

Цель: обследовать территорию детского сада:

В ходе обследования дети пришли к выводу, что на территории очень чисто, есть много зеленых насаждений, которые очищает воздух. Вспомнили поговорку, что «Там чисто, где не сорят» и решили все время соблюдать правила поведения в природе: вовремя убирать мусор, ухаживать за зелеными насаждениями, в теплое время создавать клумбы

2. Домашнее задание «Экологическая обстановка на улицах города» совместно с родителями

  Наблюдения, проведенные   во  время  этих  прогулок,   послужили   основанием  для    бесед  « Что  вы  видели  хорошее, а  что  не очень?», « Что  вам  понравилось, а  что  нет?», « Что  бы  мы  могли  с  вами  сделать, что  бы  было  чисто  на  улицах  города». Были   смоделированы    проблемные  ситуации «Красивый  фантик», « Кто  здесь  отдыхал?», «Как  бы  ты  поступил?», «Намокший  кораблик»  и  другие.

3.  Игровая деятельность

Дидактические игры:  «Где находится памятник?», «Найди отличия», «Собери из частей целое», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя, деревце?», «Городской лабиринт», «Логическая цепочка: мир профессий и организаций», «Экскурсия по городу», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города»

Игры по краеведению:   «Карта моего города», «Город будущего», «Мой город».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу», «Семья»

4.  Художественно – эстетическое развитие

Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад», «Бабушкин дворик в деревне»

Рисование:  «Мой двор», «Город будущего», «Отдых на природе», запрещающие знаки «Как нельзя вести себя в лесу на отдыхе», «Животные нашего леса»

Лепка: «Животные нашего леса», «Транспорт нашего города»

5. Обсуждение: «Бросовый материал»

Цель: Выяснить с детьми, что такое бросовый материал и как его использовать

   При   обсуждении   проблемных  ситуаций      дети    предложили   несколько  вариантов  использования  бросового  материала:  из   коробок     сделать  кормушки   для   птиц  или  игрушки; старые  журналы  пригодятся  при  изготовлении  красочного  панно; а пластиковые  баночки  и  бутылки    в  умелых  руках  превращаются  в  массу  красивых  и  полезных  вещей.

6. В  работу  с  интересом   включились   родители. Для  них  были созданы буклеты  «Вторая  жизнь  коробки», « Волшебные  превращения  проволоки», созданы  памятка «Примечательные  факты», «Этот  привычный  бытовой  мусор».

Результатом  совместной  работы   стали  макет  улицы   города, выставка    поделок  из  бросового  материала.

4. Совместный проект детей и родителей: создание плакатов «Берегите нашу планету Земля»

Заключительный    этап:  

  1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь вторсырья»
  2. Плакаты «Берегите нашу планету Земля»

     3.  НОД «Чистый город»

Самый   важный   результат исследовательской  деятельности – формирование   настоящего  сообщества  детей, воспитателей, родителей, любящих  свой  родной  город  Череповец, вносящих   посильный  вклад  в  его   чистоту  и  процветание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...