Главные вкладки

    Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Еременко Елена Анатольевна

    Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»

    Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)

    Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-hodilka_po_sadu.docx23.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-ходилка «Путешествие по детскому саду «Радуга»

    Разработала: Еременко Е.А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г.Жигулевск, Самарская область)

    Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников

    Задачи:

    • Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.
    • Развивать и закреплять умения формулировать и задавать  вопросы, искать на них ответы, закреплять умение ориентироваться в символах (значки вопросов и признаков, символы игры – различный цвет фишек, «ступенек»), тренировать умение расшифровывать знаки и символы в игре
    • Способствовать развитию воображения, творческих способностей их памяти и мышления, развитие речи.
    • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.
    • Развивать усидчивость и координацию движений ребенка, мелкую моторику.
    • Развивать счетные навыки усидчивости и координации движений ребенка, ориентировку  на плоскости, на листе бумаги.

    Описание игры: Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18.

    Знаки и символы в игре:

    • Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).  
    • красный кружочек – пропуск хода,
    • зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
    • фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
    • оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т.д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».
    • Знаки – сокращения на игровом поле:
    • Гр.№1, Гр.№2, Гр.№3, Гр.№4, Гр.№5, Гр.№6, Гр.№7, Гр.№8, Гр.№9, Гр.№10,  Гр.№11 – группы детского сада
    • Кастелянша – КАСТ.
    • Спорт.зал – спортивный зал – СПОРТ.ЗАЛ
    • Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ.ДЕФ.
    • Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД.КАБ.
    • Склад - СКЛАД
    • Кухня - КУХНЯ
    • Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ.ЗАВ.
    • Сенсорная комната- сенсор.комната – СЕНС.КОМН.
    • Музыкальный зал – муз.зал – МУЗ.ЗАЛ
    • Прачечная  - ПРАЧ.
    • Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ.ЛОГ.

    Примечание: Цель игры для ребенка – первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

     Возможность соревноваться и выиграть при равных стартовых условиях, двигаться к финишу пошагово, соблюдая очередность, важны для развития произвольности. 

    Возраст: от 3 лет

    Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

    Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

    Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме), символы признаков и вопросов (ТРИЗ), символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога – по лексическим темам, по направлениям ОД – окружающий ми р, развитие речи и т.д.).

    Источники информации:

    Приложение:

    Правила игры:

    Описание игры: Описание игры. Игра представляет собой игровое поле с кружками для фишек, представляющее схему детского сада «Радуга» №18 (г.Жигулевск, Самарская область).

    Знаки и символы в игре:

    • Помещения первого этажа отмечены значками розового цвета, второго этажа - голубого (домики – группы, остальные помещения - квадратики).  
    • красный кружочек – пропуск хода,
    • зеленый – дополнительный ход на 1 шаг вперед,
    • фиолетовая стрелочка – переход, изменение направления маршрута,
    • оранжевый круг– выбор карточки с заданием на определенную тему или карточки с изображением символа одного из помещений детского сада (задание – описать это место, используя символы признаков – чем там пахнет, какие действия в этом помещении могут совершать дети и / или взрослые, кто там работает – профессии и т.д.) в случае выполнения задания – 2 шага вперед, отсутствие ответа – пропуск хода. Аналогичные действия при попадании – остановке – на фишке в форме «прямоугольника» или «домика».

    Цель игры– первым добраться до финиша (от старта в зависимости от выбора ребенка; возможно от «центральной калитки» или» ворот» – если ребенка привозят на машине в детский сад). С помощью кубика ребенок отсчитывает количество кружков, которые можно пройти.

    Возраст: от 3 лет

    Количество игроков: 2-4 (на усмотрение играющих)

    Время игры:15-20 минут, по желанию игроков

    Состав: игровое поле, фишки по количеству игроков, кубик, правила игры (расшифровка значков – по цветам и форме), символы признаков и вопросов (ТРИЗ), символы помещений детского сада, карточки с заданиями для оранжевого цвета (на усмотрение педагога). 

    Приложение 2

    Гр.№1

    Гр.№2

    Гр.№3

    Гр.№4

    Гр.№5

    Гр.№6

    Гр.№7

    Гр.№8

    Гр.№9

    Гр.№10

    Гр.№11

    Кастелянша – КАСТ.

    Спорт.зал – спортивный зал – СПОРТ.ЗАЛ

    Каб-т дефектолога – кабинет дефектолога – КАБ.ДЕФ.

    Мед. Каб-т - медицинский кабинет – МЕД.КАБ.

    Склад - СКЛАД

    Кухня - КУХНЯ

    Каб-т заведующей – кабинет заведующей – КАБ.ЗАВ.

    Сенсорная комната- сенсор.комната – СЕНС.КОМН.

    Музыкальный зал – муз.зал – МУЗ.ЗАЛ

    Прачечная  - ПРАЧ.

    Каб-т логопеда – кабинет логопеда – КАБ.ЛОГ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Газета детского сада "Радуга"

    В нашем детском саду газета издается с 1999 года. Каждая семья имеет возможность получить свой экземпляр газеты. Материалы подбираем разнообразные, исходя из значимых событий в жизни детского сада....

    Газета детского сада "Радуга", октябрь 2013

    В газете размещены материалы в рубриках: "Наши педагоги", "Говорим о важном", "О важности выполнения рекомендаций педагогов" и многое другое....

    игра-ходилка МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

    Игра-ходилка с кубикам и фишками помогает:развивать мелкую моторику и координацию движенй;осваивать порядковый и количественный счет (кидая кубик и отсчитывая ходы);прививать любовь к музыке....

    Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу" для детей старшего возраста

    Игра ходилка - бродилка "Путешествие по городу", для детей старшего возраста...

    Дидактическое пособие "Игра-ходилка "Квест путешествие", предназначенное для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: создание условий для формирования речевой и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.  Задачи:•развивать звуковую культуру речи и связную речь,•обогащать па...