Весеннее настроение
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данильченко Татьяна Григорьевна

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром- знакомство детей с праздниками весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Весеннее  настроение»

Цель: продолжать  знакомить детей старшего  дошкольного возраста с традиционными  весенними  праздниками

Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о весенних праздниках, которые традиционно отмечаются в России, о народной  культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве, уточнить и расширить знания детей о весне обогатить словарь по данной теме; развивать

 познавательный интерес, воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к Родине, желание продолжать знакомиться с  русскими  народными  традициями.

Словарная работа: пасхальные куличи, лирическое настроение, Первомай, пионеры-герои, ожесточенные бои, города-герои, праздник со слезами на глазах, Великая  Отечественная война, традиция, праздничный салют, немецко-фашистские захватчики.

Материал: костюм весны,  слайд-шоу «Удивительное—рядом. Времена года», презентация «Дети на войне»,лирическая мелодия «Весенняя капель», украшения для зала: весенние цветы, композиции, иллюстрации времен года, загадки о временах года, портреты  мам, стихи к каждому весеннему празднику, цветной картон и пряжа, клей, Пасхальная корзинка(изображенная на листе ватмана), мультимедийное устройство, лист ватмана с изображением огромного дерева, цветы из бумаги,  гелевые шары, запись песни  А. Островского на слова Л.  Ошанина. « Пусть всегда будет солнце»

Предварительная работа: беседы на тему «Какое время года мне больше нравится и почему?», «Светлый праздник Пасхи», «Готовимся к 70летия  Великой победы»;изготовление цветов из соленого  цветного теста, встреча с ветераном Великой отечественной войны, проведение выставок : «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая», «Пасхальное чудо»

                                                      Ход занятия

Дети  заходят  в зал под мелодию «Весенняя капель»,, рассматривают  иллюстрации цветов ,птиц, весенние композиции

Воспитатель: « Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое настроение возникает у  вас ,когда вы видите вот эту  обстановку  вокруг ?» (Ответы детей)А  с   каким  временем года связанно все это? (Ответы детей) Правильно ,с весной. Какие времена года мы ещё знаем? Посмотрите ,пожалуйста, на наш экран ,что за время года изображено на слайде?(показ слайд-шоу «Удивительное--рядом. Времена года» дети по очереди  угадывают  иллюстрации связанные с временами года).

Воспитатель: «Молодцы ,узнали  все времена года, а сейчас давайте поиграем в игру ,которая  называется «Отгадай загадку и найди отгадку?( Педагог загадывает загадки о временах года –признаках, приметах, явлениях того или иного времени года, дети отгадывают  и ищут картинку с отгадкой)

Воспитатель «Замечательно  справились с заданием. Ребята .когда приходит весна природа оживает, все вокруг становится похожим на сказку, настроение становится каким?(Ответы детей) С приходом весны к нам приходят и наши традиционные весенние праздники. Какой самый первый весенний праздник вы знаете?(Ответы детей) Правильно –это Мамин праздник 8 Марта, кто расскажет мне стихотворение про этот праздник(ребенок рассказывает стихотворение


8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.


Воспитатель: «Посмотрите, а кто это к нам в гости пришел—Весна красна!

Весна: «Здравствуйте ребята! Я рада видеть  вас всех. Как вы выросли повзрослели !  Принесла я вам портреты любимых ваших мам ,которые вы рисовали к 8 марта и хочу с вами поиграть.

(Проводиться дидактическая игра «Найди портрет своей мамы и назови ее ласково» Ведущие –воспитатель и весна –красна).

Воспитатель «Ребята, вы все стараетесь помощь своим любимым мамам ,А как вы это делаете, давайте покажем

Пальчиковая игра «Мамины  помощники»:

Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.

(имитация стирки)

И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,

(счет пальчиков)

 Через двор растянем ловко для одежды три веревки,

(потягивания - руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.

 (изображение из двух ладошек солнышка).

Воспитатель «Красавица весна а у тебя же ещё есть замечательный православный праздник. Ребята, как он называется?(Ответы детей).

Весна:» Молодцы ребята, правильно –это Пасха!

Воспитатель : « А дети у нас и про этот праздник знают стихотворение

(Ребенок рассказывает стихотворение

Пасха. Празднично  кругом
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.

Воспитатель: Ребята , а как принято отмечать у нас на Кубани светлый праздник Пасхи?(Ответы детей: печь куличи ,красить яйца, поздравлять друг друга словами «Христос Воскрес! Воистину воскрес!»

Весна «Какие молодцы все знают!»

Воспитатель «Мы не только все знаем .а многое и умеем. Ребята ,давайте покажем весне –красне как мы с вами умеем украшать яйца (Дети проходят ,садятся за столы и начинают по шаблонам вырезать из картона заготовки яиц и выкладывать их нитями цветной пряжи. В завершении работы на готовое яйцо приклеиваются цветочки из соленого теста, которые дети изготовили  заранее).

Весна «Какая красота у вас получилась !Ребята вы просто маленькие волшебники. Я тоже хочу вас порадовать и приготовила чудесную корзинку для ваших пасхальных яиц. Давайте разместим вашу  красоту в корзинке и получится Пасхальная корзинка!

Воспитатель : « Весна –Красна ,ребята потрудились замечательно ,давайте чуточку отдохнем. У тебя есть один прекрасный праздник в самом начале мая. Когда его празднуют идут все в колонах под музыку, веселые и радостные ,с цветами, шарами. Кто из ребят знает ,как называется этом весенний праздник?(Ответы детей-1 Мая)

Весна «Правильно .ребята это 1 Мая , а ещё его называют Первомай. Давайте мы все вместе пойдем в колонне под музыку и выполним физкультминутку « Дружат все на белом свете» : Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,        

Дружат птицы меж собой.        

Дружат змейки под горой.                  

Дружат зайцы на лужайке,

 Мишки, волки дружат в стайке.      

 Дружат рыбы под водой.

 Ты со мной, а я с тобой!   (Обнять стоящего рядом ребенка.)

Воспитатель : «Вот мы с вами и поиграли .Теперь я хочу спросить у вас ,какой ещё замечательный праздник  отмечают в мае .(Ответы детей: 9 Мая!) Молодцы , правильно. Еще  9 Мая называют  праздник со слезами на глазах. Может кто-то знает почему (Дети высказывают свои предположения).Да ,ребята, 4 труднейших года шла Великая Отечественная война ,очень много людей отдали свою жизнь, защищая и нашу страну и всю мир от немецко-фашистских захватчиков .И когда пришла ,наконец, долгожданная Победа многие люди плакали от счастья. Что закончилась война. Очень трудно  далась Великая Победа нашему народу. Ребята .давайте вспомним хорошее стихотворение посвященное  9 Мая :

                              День Победы 9 Мая-

                              Праздник мира в стране и весны.

                              В этот день мы солдат вспоминаем,

                              Не вернувшихся с войны.

                              Чествуем погибших и живых.

                              Тех. Кто пал Отчизну Защищая.

                              Имена навек запомним их

                              Жизнь свою за нас они отдали.

Воспитатель: «Все дальше в прошлое уходят от нас страшные дни Великой Отечественной Войны, но подвиг людей, вставших на защиту Родины ,будет вечно жить в памяти народа .Ребята помните, мы с вами ходили в гости к  ветерану  Отечественной войны ,сколько удивительных ,героических историй он нам рассказал . Вы знаете, на войне  воевали не только взрослые ,но и дети .Давайте посмотрим с вами фильм о детях --героя войны. (Просмотр презентации «Дети на войне» )

Воспитатель:» Нет в России семьи, которую бы не обошла стороной война.9 Мая в каждой семье вспоминают тех. Кто воевал на войне ,кто погиб. Посмотрите наша гостья Весна –Красна тоже очень любит 9 Мая и хочет, чтобы вы с помощью родителей, узнали у своих бабушек, дедушек о их героических родителях, которые  были на войне или самоотверженно трудились в тылу ,записали их  имена, фамилии на чудесных весенних цветочках ,приготовленных Весной для нас.

Весна: « А когда вы принесете эти прекрасные цветы в детский сад ,воспитатели помогу вам их разместить на дереве ,которое я оставляю вам в подарок, за чудесно проведенное время вместе с вами ,дорогие ребята. И получится у вас замечательное дерево- «Дерево памяти» . Мне уже пора возвращаться в своё весеннее царство-царство природы. Я очень рада видеть вас у себя в гостях ,приходите ко мне почаще. А сейчас ,до свиданья ,друзья!

Воспитатель «Вот, ребята мы и узнали ,вспомнили, какие замечательные праздники приносит с собой весна. Все эти праздники называют традиционными, традиция –это то, что перешло к нам от старшего поколения, от мам, пап, бабушек, дедушек. Все праздники ,про которые мы с вами сегодня говорили  они тоже раньше отмечали, сейчас отмечают, а вы продолжите эту традицию и тоже будете их отмечать. Когда заканчиваются праздники, что запускают в небо(Ответы детей-«Салют!»).Да, ребята, салют, это тоже традиция, но мы еще маленькие запускать самим салют. А вот шары ,мы с вами сможем запустить. Давайте это сделаем все вместе!(Дети вместе с  воспитателем  выходят на улицу  под песню « Пусть всегда будет солнце» и идет запускать  гелевые  шары в небо.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Сценарий "Весеннее настроение"

Закрепить заниния о родной стране и родном крае, о ландшафте, флоре и фауне Кубани, о сезонных изменениях в природе; упражнять в выразительном, эмоциональном чтении стихов, исполнении песен и частушек...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...