Главные вкладки

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников
    картотека по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Григорьева Елена Викторовна

    игры по экологическому воспитанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

    1.«Собери  в корзинку»

    Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

    Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

    Ход игры. У одних детей - картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок. Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д. Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие. 

    2.«Вот летели птицы»

    Цель: уточнить представление о птицах.

    Ход игры:  воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.                                                      Например:

    - Вот летели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети топают)

    -Что не правильно? (мухи)

    - А мухи это кто? (насекомые)

    - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети топают).

    - Прилетели птицы: голуби, куницы…

    (Дети топают, игра продолжается)

    3. «Расскажи»

    Цель: закрепить знания лекарственных растений.

    Материал: корзинка с картинками на которых изображены лекарственные растения

    Ход игры: Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: - Вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).               Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

    4. «Разложи  правильно»

    Цель: обобщать и систематизировать представления детей о сезонных явлениях в неживой природе и их влиянии на мир растений и животных.          

    Материал: четыре карты, отражающие четыре времени года, карточки-модели, отражающие характерные признаки сезонных явлений в мире живой и неживой природы.                                                                                              

    Ход игры: Детям предлагают выбрать карточку, на которой изображено любое время года и подобрать к ней соответствующие карточки-модели с изображением характерных признаков для данного времени года.

    5. « С какой ветки детки?»

    Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

    Материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

    Ход игры: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

    6. «Кто в домике живет?»

    Цель: Закреплять знания об особенностях жизни разных диких животных, об их жилье, о "стройматериалах"; формировать умение подбирать правильный материал для постройки "дома" любому из животных.

    Материал. Большая картина, карточки с изображениями "домов" животных, "стройматериалов", самих животных.

    Правила игры: Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь. Выбрать из предложенного "стройматериала" только те, что нужны для вашего животного. Выбрать "домик" для животного. Кто быстрее справится с заданием и сумеет объяснить свой выбор, тот и выиграл.

    Ход игры: Воспитатель: - Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма от зверей, в которой они просят нас о помощи, — просят построить им дома. Давайте возьмем шефство над ними, позаботимся о них. Поможем построить домик зверям? (Да.) Выберите из этих животных, кому вы хотели бы помочь. Далее воспитатель знакомит детей с правилами игры.

    7. «Угадай, что съел»

    Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.              

    Материал: Подобрать фрукты и овощи, различные по вкусу. Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате, где сидят дети, раскладывают такие же предметы для сравнения и контроля.      

    Правила игры. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

    Ход игры. Приготовив овощи и фрукты (разрезав на кусочки), воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей, предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй, теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе». После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и овощами всех детей.                           Примечание: В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения вкуса: "Как во рту стало?" (Сладко, кисло, горько).

    8. «Что сначала, что потом?»

    Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

    Материал: Набор карточек на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).                                                                                              Ход игры:

    Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.            Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делая ошибку в их порядке. Дети должны ее исправить и объяснить правильность своего решения.

    9. «Выбери нужное»

    Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.                                                                                                  

    Материал: Предметные картинки.

    Ход игры: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое – либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «зеленый» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или: «влажный» - вода, росса, облако, туман, иней и т.д.

    10. «Что за зверь лесной»

    Цель: Узнавать животных по одному или нескольким  характерным признакам.

    Материал: Карточки с изображением ушей, хвостов, лап; волшебная коробочка.

    Ход игры: Из волшебной коробочки предлагается взять по картинке, внимательно рассмотреть и найти хозяина. («Чей хвост?», «Чьи ушки?») Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников.

    Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

    Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников...

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

    Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...

    Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для старших дошкольников

    Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...