Занятие по экологии "Давайте природу уважать!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сорока Алла Григорьевна

Цель: Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. Воспитывать любовь к природе через восприятие красоты окружающего мира, стремление обогащать природные богатства  нашей  страны. Формировать экологические знания у детей, культуры  отношения к природе, развивать познавательный интерес к миру природы. Уметь решать определенные задачи в процессе экспериментирования и делать определенные выводы, находить ответы на поставленные вопросы, обобщать результаты  своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_davayte_prirodu_uvazhat.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать развивать положительное отношение к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. Воспитывать любовь к природе через восприятие красоты окружающего мира, стремление обогащать природные богатства  нашей  страны. Формировать экологические знания у детей, культуры  отношения к природе, развивать познавательный интерес к миру природы. Уметь решать определенные задачи в процессе экспериментирования и делать определенные выводы, находить ответы на поставленные вопросы, обобщать результаты  своей работы.

Звучит музыка ( шум леса, пение птиц, шум воды). Дети с воспитателем заходят в зал и становятся в круг.

Воспитатель спрашивает на какой планете мы  живем и предлагает поприветствовать  нашу Землю.

Дети: « Здравствуй, небо голубое!» ( ребята поднимают руки высоко вверх)

           « Здравствуй, солнце золотое!» ( ребята руками рисуют большой круг)

           « Здравствуй, планета Земля!» ( ребята руки разводят в стороны).

Воспитатель : Ребята, а что вы слышите вокруг себя?  Вам знакомы эти звуки?

Дети: - это шум деревьев

          - птицы поют

          - вода журчит

Воспитатель: А как вы думаете, о чем шумят деревья в лесу?

Дети: - Они говорят друг другу как хорошо жить в таком красивом лесу.

         - Деревья рассказывают, как их зовут.

         - Деревья рады, что поют птицы на ветках, они им говорят им спасибо за песни.

Воспитатель: А о чем звучат песни птиц?

Дети: - Сороки-белобоки рассказывают новости о том, у кого появились маленькие птенцы.

          - А синички-гаички зовут в гости своих подружек  синичек хохлаток.

         - А может быть они еще поют свои песни о том, как им хорошо жить в таком красивом и чистом лесу как этот.

Воспитатель: Вот бы хотелось узнать, о чем же журчит вода в ручейках?

Дети: - Вода бежит быстро из одного конца ручейка в другой  и несет сою чистую воду для всех жителей ручейка.

          -Маленькая птичка оляпка  живет  рядом с ручьем и любит охотиться за жителями ручья.  А ручеек по утрам  с ней здоровается.

         - Стрекоза тоже  дружит с ручейком, и они часто разговаривают о том, как хорошо,  что  вода здесь чистая и прозрачная.

         - Вода в ручейке говорит всем спасибо, что никто не загрязнил воду и она может весело журчать каждый день.

Воспитатель: Да ,ребята, я думаю, что вы правы.  Экология жизни в этом лесу хорошая.   А вот есть еще и такие слова « Экологическая проблема».

Что означают эти слова?

Дети: - Это когда в городе  грязный воздух.

           - Когда мало деревьев  на земле.

           - Продукты питания плохие, в них много плохих элементов.

          - А еще люди болеют, если в городе плохой грязный воздух.

Неожиданный стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №31? Вам прислали посылку.

Воспитатель: Откуда посылка?

Почтальон: Обратный адрес: Жители ( обитатели) речки Осколец.

Воспитатель:  Девчонки, мальчишки! Давайте ее вскроем. Вам интересно посмотреть, что внутри?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне очень-очень хочется    посмотреть!   Будем открывать аккуратно. Кирилл, Ксюша, помогите мне, пожалуйста!    

( с помощью  детей открыли посылку).   Что это  в  ней?

Дети: - Банка с водой.

   - И  вода в ней очень грязная!

   - Эта вода очень мутная!

Воспитатель: Ой, ребята, а на дне посылки я обнаружила письмо. Давайте прочитаем его.    

( воспитатель вскрывает конверт и читает письмо).

« Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам письмо жители реки  Осколец. В нашей реке появилось много мусора и из-за этого вода стала очень грязной. Нам плохо дышать! Мы не видим друг друга в этой воде. Маленькие рыбки  потерялись и не могут найти своих родителей. Помогите нам, пожалуйста! Будем ждать вашей помощи!                                                                                                                                      

 С благодарностью  жители  реки Осколец.

Воспитатель: Вот такое письмо мы с вами получили. Что будем делать? Сумеем ли мы с вами помочь. И что для этого надо сделать?

Дети: - Надо срочно очистить эту воду!

          - Надо найти лабораторию, где очищают воду, и очистить ее!

           -А я знаю, где такая есть лаборатория!

           - Где?

           -В нашем детском саду. Пошли, я покажу!

 Ребята отправляются в лабораторию.  В лаборатории стоят столы с колбочками, пробирками, есть воронки, песок в емкости, камешки в коробке, активированный уголь в баночке, марля ( все подписано). Рядом лежат белые  халаты, перчатки  резиновые, маски.

Воспитатель (лаборант) приветствует ребят и приглашает в лабораторию. Здесь ребята рассказывают о своей проблеме. Лаборант предлагает срочно  надеть халаты, маски, перчатки и приступить к работе.

Воспитатель ( лаборант) предлагает провести эксперимент с водой и узнать как  можно очистить воду.

Первый вариант: пропустить воду через камешки и узнать очиститься ли вода.  ( Используются колбочки на подставках, марля, камешки, воронки.)

Второй вариант: пропустить воду через песок и определить, как очистилась вода. ( Используются колбочки, воронки, марля, песок.)

Третий вариант: пропустить воду через активированный  уголь , уточнить можно ли использовать активированный уголь для очистки воды. (Используются колбочки, воронки, марля, порошок активированного угля.)

Ребята сами делятся на три группы и определяют, кто с каким материалом будет работать.  Идет самостоятельное выполнение работы, ребята  ведут беседу между собой, уточняют какие-то детали и вот работа подходит к концу.  Лаборант (воспитатель) предлагает всем трем группам собраться и сделать вывод по проделанной работе.

Первая группа, которая пропускала воду через камешки сделала вывод, что вода не может быть очищена , если ее пропускать через камешки.

Вторая группа, которая пропускала воду через песок, отметила, что вода очистилась только немного.

Третья группа, которая пропускала воду через активированный уголь, отметала, что вода  может очищаться, если ее пропускать через активированный уголь.

Ребята пропустили воду через активированный уголь, собрали посылку и отправили жителям речки  Осколец чистую воду.  А еще они пожелали всем жителям нашей планеты  

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!    

                   Мы забываем, что она у нас  одна-

                   Неповторимая, ранимая, живая.

                    Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

                    Она у нас одна, одна такая!

Берегите землю!  Берегите!                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле...

Конспект занятия по родной природе, развитию речи и лепке в средней группе детского сада, тема занятия: «Защитим сосну и ель»

Конспект занятия по родной природе, главной целью которого является объяснить детям для чего нужно беречь ели и сосны....

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»

Конспект познавательного занятия ( ознакомление с природой ) в соответствии с этапами современного занятия: Тема: «Поможем Зайчонку познакомиться со снегом»Задачи занятия:1. Формировать пр...