Экологическое воспитание в подготовительной группе тема занятия "Жалобная книга природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Увлекательное путешествие по экологической тропе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_Zhalobnaya_kniga_prirody.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема:  «Жалобная книга природы»

 (путешествие по экологической тропе)

Программное содержание:

  1. Продолжать расширить представление детей об охране природы
  2.  Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных.
  3. Совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи
  4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным.

Материал: игрушка Лесовичок, карточки со значками «Чего нельзя делать в лесу», щиты «Войди в лес другом», «Лес наше богатство, его береги!», плакат с грязной речкой, покрывало для привала.

Место проведения: экологическая тропа «Зеленый друг» маршрут «Лес»

Ход:   Разыгрывается игровая ситуация, что  принят сигнал  SOS .

   Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что означает этот сигнал? SOS – это международный радиосигнал. Его подают с тонущих кораблей. Все кто услышат его, на каком бы языке он не говорил сам, в какой бы стране не жил, знает: где то гибнут люди, они просят о спасении. Но сегодня этот сигнал я услышала не по радио, передали его не люди. Этот сигнал мне передал ветер. Он передал его по всему миру, всем людям: SOS,  SOS, SOS.

   Это зовет на помощь природа. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? (ответы детей)

   Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух, растительный и животный мир.

   Первым услыхал этот зов Лесовичок и скорее поспешил к нам. Посмотрите, но он пришел не с пустыми руками, а с подарками. Что же принес нам Лесовичок? Он принес к нам значки и хочет проверить, что мы знаем о них. Умеем ли мы вести себя в лесу.

(поочередно выставляются запрещающие знаки «Не рубить деревья», «Не разрушать птичьих гнезд», «Не разводить костры», «Не засорять полянку», «Не разрушать муравейники», «Не брать диких животных из леса» и др. )

  Лесовичок выставляет поочередно  знаки и вместе с детьми разбирает, что обозначает этот знак и почему запрещает.

   Воспитатель: Лесовичок, а может, ничего и не случилось? Подумаешь, одну веточку сломали,  сорвали цветок.

Лесовичок:  Ребята, а как вы думаете? (Дети вспоминают свои поступки, наблюдения.)  Приводят примеры.

   Дети обходят «объект лес» развешивают экологические знаки, выставляют щиты с предупреждениями.

   Лесовичок предлагает детям присесть отдохнуть и  послушать отрывок из книги Беллы Дижир «Жалобная книга природы». Грустная книга. Лесовичок говорит, что человек может сделать очень много, чтобы природе было легче. Предлагаю вспомнить, какие хорошие дела сделали дети для природы, как кормили птиц и т.д.

         Покормите птиц зимой.

         Пусть со всех концов

         К вам слетаются, как домой

         Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна

Будет им зима

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну.

   Лесовичок хвалит детей и предлагает послушать, какая история с ним приключилась.

«Однажды обходил свои владения, глядь,  выскочила из воды рыбка и говорит: «не отпускай, ты меня, Лесовичок, назад в воду. Нет мочи там жить.» (Лесовичок вывешивает плакат той самой речки, где живет рыбка и предлагает подумать почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это ее дом) . Как происходит загрязнение воды? Какая опасность угрожает рыбке? А кому еще угрожает опасность и почему?

   Ребята, чему же научил нас сегодня Лесовичок? Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

   Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно запомнили правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы и друзьям своим их расскажете и родителям.

Дарит им на память книгу о природе. Он разрешает детям набрать даров леса (в зависимости от времени года: шишки, листочки, и т.д.)

    Дети благодарят Лесовичка.

  Воспитатель предлагает вечером нарисовать плакаты о животных, птицах и т.д.

  Дети приглашают Лесовичка в гости. Все вместе отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"

познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

Экологический проект в подготовительной группе "Жалобная книга природы"

Экологический проект в подготовительной группе...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»

Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (вторая младшая группа) «Красная книга Природы»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Красная книга Природы», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической кул...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Волшебная лаборатория природы"

Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизацияпредставления детей о многообразии природы. Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах жив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "

Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматрива...