Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свеженцева Наталья Александровна

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_otkrytoe_zanyatie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

Конспект занятия в старшей группе

«Секреты воды в жидком состоянии»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Коммуникация», «Социализация».

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), переход воды в разное состояние.

Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Подвести к пониманию значимости воды, охране и экономии ее в быту и в природе. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, физкультминутка).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

 Демонстрационный материал. 

Мешочек, банки с водой, стаканы с кипячёной водой, пустые стаканы, глубокие тарелки, трубочки для питья, фартуки, эмблемы.

 Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

 Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

 Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

 План  НОД.

1.Эмоциональный настрой.

2.Сюрпризный момент.

3. Беседа: «Что такое вода?»                    

4 Опыт №1. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха».

5. Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
6. Физкультминутка «Ручеёк»

7. Опыт №3 «Парообразная вода - пар»

8. Фокус

9. Опыт№4 «Вода  - растворитель»

10.  Итог занятия.

Ход НОД:

 

Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, и скажите, а какое у меня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: потому что вы улыбаетесь.

Воспитатель: - Я хочу, чтобы и у вас  и у наших гостей было тоже хорошее настроение, а для этого нужно только улыбнуться. Ну, вот и замечательно!

 Воспитатель: -У меня для вас кое что есть… Как вы думаете, что у меня в этом мешке? (Ответы детей.) А как мы можем узнать? (Посмотреть, понюхать, услышать по звуку…) Чем пахнет? (Запаха нет.) А сейчас прислушайтесь? (Всплеск воды.) Что же там лежит? (Банка с водой.) Правильно, это банка с водой.

Воспитатель: Скажите, а у вас есть секреты? (Да.) А есть ли секреты у воды? (Ответы детей.) Сегодня мы попробуем раскрыть некоторые секреты воды.

Воспитатель: Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей)

      Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами, для этого я вас приглашаю в лабораторию. 
     Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

      Воспитатель: Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.  (Воспитатель надевает халат).  Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории.
     Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я назову.
Опыт №1. «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель:  Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) . Молодцы, теперь поставьте стакан на стол.

Воспитатель: Какой вывод вы можете сделать? Вода - жидкая.  Какой картинкой мы можем показать, что вода это жидкость, Маша возьми и наклей ее на доску,  вода не имеет запаха,  Даша, какую картинку ты выберешь и наклей ее рядом, что вода безвкусная, Костя выбирай картинку и покажи ребятам, правильно? Тоже клей рядом, вода прозрачная Наташа выберет картинку.
Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»
Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит?(лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой. 
  Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство. Надо найти картинку соответствующую выводу Ваня найди эту картинку. Наклейте ее рядом.
   Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.
Физкультминутка «Ручеёк».
Жил да был ручеёк,
(волнообразные движения рук.)
Зажурчал и потёк.
(Ходьба по кругу)
В тучку превратился
(Рисуют в воздухе круг)
Капелькой спустился
(Присели.)
Вот и кругооборот
(Покружились вокруг себя)
Наблюдательный поймёт
(Руки в стороны) .
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.
Опыт №3 «Парообразная вода - пар»
Для следующего опыта мне нужно накипятить чайник , а пока он будет греться я покажу вам фокус. Вы любите фокусы? (Да.) У меня на столе стоит банка с водой. Я скажу волшебные слова:  « Раз, два, три, цвет вода свой измени!» (Воспитатель трясёт банку с краской, и вода становится зелёной.) Что случилось с водой?

Дети: вода изменила свой цвет.  Воспитатель : это была волшебная вода, поэтому фокус получился. Какой можно сделать вывод? Что воду можно окрасить в разный цвет.  

Воспитатель: Ребята, наш чайник закипел. Я его открою? что это из него идет? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей) 
Вывод: вода может быть в парообразном состоянии. Возьмите картинку и приклейте ее в следующий  квадрат.

Опыт№4 «Вода  - растворитель»

Воспитатель: Мы продолжаем наши исследования, возьмем стакан с водой и добавим ложку сахара. Что произошло ?(ответы детей , он растворился) Значит вода является растворителем. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? А теперь давайте попробуем растворить в воде песок. Возьмем стакан с водой добавим песок  и помешаем. Что произошло? (ответы детей, он не растворился) . Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с сахаром, песком. С каким же новым свойством воды вы познакомились?

 Вывод: Дети: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем. Возьмите картинку и положите в следующий квадрат, что вода - растворитель.

 Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

 Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Что вам понравилось больше всего?

Схемы заберите с собой и всем расскажите об удивительных свойствах воды.

 Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами и я вручаю вам эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Вода - волшебница"

конспект занятия по изучению свойств воды...

Конспект занятия в старшей группе "Вода-всем нужна!"

Занятие познакомит дошкольников с явлениями неживой природы — водой. Способствует развитию представлений о том, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого...

Конспект занятия в старшей группе "Вода -это жизнь"

Конспект занятия по Окружающему миру с элементами экспериментирования о свойствах воды.Знакомство с понятием: круговорот воды в природе в виде игры....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...

Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответс...