Конспект занятия в старшей группе "Вода и её свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кочетова Вера Николаевна

По итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «»Теремок

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности

«Вода и ее свойства»

Выполнила воспитатель:

Кочетова  Вера Николаевна.

г.о.г Бор 2023г

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках основной образовательной деятельности

«Вода и ее свойства»

Задачи: обобщить знания детей о различных агрегатных состояниях  воды (лед, пар, вода).

Учить устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.

Воспитывать любознательность при изучении явлений природы.

Методы и приемы:  ММЧ, опыты, метод мозгового штурма.

Материал:  стакан воды с кипятильником, блюдце с водой,  кусок льда, пипетка, стекло, пульверизатор.

Предварительная работа: наблюдения за различными агрегатами состояниями воды, опыты по получению льда и его таянию, чтение детской познавательной литературы:  «Почемучка», «Детская энциклопедия», «Спроси меня, и я отвечу» Тверь 1994г.

Предполагаемые результаты: по итогам занятия у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к воде, они овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни.

Ход занятия

- Послушайте загадку

В морях и в реках обитает,

Но часто к небу улетает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (вода).

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу (вода).

- Докажите свой ответ: где еще обитает вода? Когда она летает и когда падает?

- Ребята, вспомните опыт с носовым платком: мы мокрый носовой платок положили на батарею и через некоторое время он стал сухим. Куда вода делась?  (испарилась).

- А  нам видно как она испаряется? Почему же не видно как  испаряется вода? (гипотезы детей).  Давайте проверим кто прав.

- Посмотрите, я капнула на стекло из пипетки капельку воды, она маленькая? А можно еще меньше сделать? Вот я брызнула из пульверизатора. Капельки меньше получились? А как еще меньше можно сделать капельки? (Подышать на стекло). Посмотрите, какие маленькие капельки получились, их даже нельзя различить каждую в отдельности. Их можно еще меньше разделить и это уже будет не капельки, а маленькие человечки. Эти человечки могут стоять на месте и двигаться. Посмотрите на стол и скажите: где человечки сейчас двигаются быстрее всех, где медленнее, а где стоят на месте: в стакане с кипящей водой, в блюдечке с обычной водой или в кусочке льда?

Значит, как можно заставить человечков двигаться еще быстрее? (нагреть воду).

Кто догадался, что нужно сделать с водой, чтобы остановить ее? (заморозить).

Верно, в кусочке льда человечки сейчас встали и крепко держаться за руки, прижавшись, друг к другу.

Но посмотрите, что происходит со льдом? (он тает). От чего же он тает? (от тепла).

Как же ведут себя человечки, где лед подтаял и почему?  (они стали двигаться, отодвинулись друг от друга, им становится все теплее, они уже отпустили руки, стали двигаться быстрее, выпрыгивать и улетать, превращаясь в пар).

А почему мы не видим, как испаряется вода из блюдца, и видим, как она испаряется из  стакана с кипящей водой? (Из блюдца человечки улетают по одному, они очень маленькие, невидимые, а из стакана с кипящей водой их отрывается с поверхности много, воздух холоднее и они сразу объединяются в маленькие капельки). Давайте попробуем смоделировать все о чем сейчас говорили. Представьте себе, что вы – маленькие человечки. И весело прыгаете. Что вы сейчас из себя представляете? (пар).

Но вот стало прохладно (вы залетели высоко в небо, там всегда холоднее и что с вами произошло, покажите?) (дети берутся за руки). Но, вдруг, появился мороз  и заморозил человечков. ( Что стало с ними?) (они прижались друг к другу и остановились).  Мороз исчез. Потеплело.  Что произошло  с нашими человечками? (покажите).  А когда стало жарко, что произошло.

-  Ребята, посмотрите вокруг.  Все что нас окружает, состоит тоже из маленьких  человечков: жидких, твердых и газообразных.

Домашнее задание: понаблюдать за бельем, которое вывешивается на мороз ответить на вопросы: «Почему белье замерзает на морозе? Куда исчезает вода, когда белье становится сухим?»

Список литературы: И.Г. Кудрякова, В.В.Кузнецова, Л.А.Пыстина Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром; Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Мир физических явлений» опыты и эксперименты в дошкольном детстве (Мозаика – Синтез Москва 2022); О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» (Творческий Центр “Сфера” Москва 2002).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Свойства воды"

конспект занятия для детей старшей группы о свойствах воды с опытами...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"

.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды....

Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.

Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое....

Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды".Опыт №3

При помощи опыта №3 дается представление о превращении воды в пар....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...