Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Онищенко Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»


Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
3.Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.
4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.

Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Путешествие Муравьишки». Изготовление бабочек. Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у Муравья». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами, когда отгадаете мою загадку:

Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. 

(Муравей)

 Воспитатель: Хотите посмотреть, какой он?

Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)

Воспитатель:  Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? А понаблюдать за его путешествием?

Давайте сложим ваших муравьев (картинки) в «Чудесный мешочек».

Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.

Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного» мешочка муравья – игрушку. Рассматривают его с детьми.

Воспитатель:  Как мы его назовем? (предложения детей).

Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через озеро, лужайку, болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование).

Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.

 Воспитатель: А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)

 
Дети: Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.

Физкультминутка (дети имитируют)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один - 
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой, 
Отведем муравьишку домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, на ней много красивых цветов. Ах, какой приятный запах!

Почувствуйте его. (Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух).
- Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Шевелились у цветка, 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) 

Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот  человечек – зелененький (Кузнечик)

 

До ушей зеленый рот. 
В камышах она живет. 
И в болоте хохотушка 
Громко квакает ...
(Лягушка) 

Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки.(Паук)

Воспитатель перечисляет всех насекомых.

- Как назвать их одним словом? (насекомые)

- На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть.

- О ком сейчас пойдет речь?

Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это… 

Дети. Это божья коровка.

Воспитатель: божья коровка. - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?
Дети: Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.
Воспитатель: Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать? 


Дети: Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.
(Дети встречают жука, он рассказывает детям, что муравейник разрушен).
Воспитатель. Кто же это сделал?
Дети: Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.
Воспитатель:  Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).
- Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать? 
Давайте придумаем ему название. (Дети называют).
Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное насекомое.
Дети выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе детского сада " Путешествие по лесным полянкам"....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».      Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Первоцветы»

Цель: формирование представления о разнообразии растительного мира нашей области; воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»

В данном материале  представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...