ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrin_iyul_.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, радоваться успехам друзей.

Ведущий.

 Все знать, испытать и изведать

На запах, на вкус и на вид:

Такой мы народ – непоседа!

Такой мы народ – следопыт!

И что бы с тобой ни случилось

На трудном, опасном пути:

Гроза ль над тобой разразилась,

Дороги ль в песках не найти, -

         Мужайся!

Товарищи руку

Протянут в решительный час.

Всегда и везде друг за друга –

Такой уж обычай у нас!

Я рада видеть вас на нашей викторине «Юные следопыты». Хочу представить вам две команды и юных зрителей, поприветствуем друг друга аплодисментами. (Дети хлопают в ладоши). Слово предоставляется первой команде – скажите своё название и девиз, теперь вторая команда.

На нашей викторине присутствует жюри, которое будет строго следить и оценивать наши команды. (Объявляется состав жюри).

1.Конкурс  «РАЗМИНКА».

 Я задаю вопросы, а вы быстро и правильно на них отвечаете, за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

- Какое сейчас время года? (лето).

- Где живут рыбы?  (в воде).

- Как называют детеныша собаки? (щенок).

- Зачем нужны зубы?  (жевать, кусать).

- Кто кричит кар-кар?  (ворона).

- Где живет белка?  (в дупле).

- Какие осадки бывают зимой? (снег).

- Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает  (лук).

- Что растет на яблоне? (яблоки).

- Что медведь делает зимой? (спит).

- Назовите части тела человека? (голова, руки, ноги, туловище).

- Можно ли употреблять в пищу не мытые овощи и фрукты?  Почему? (на них микробы, будет болеть живот).

- Назовите любое комнатное растение? (фиалка).

- Что бывает на небе после дождя? (радуга).

2. Задание для капитанов «СОБЕРИ РАДУГУ».

 На столе разложены разноцветные полоски, из них нужно в правильном порядке сложить радугу, кот первый.

3. Игра  « С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОК».

На столе разложены веточки с листьями от разных деревьев, (липа, тополь, клен, береза, ель, рябина, дуб, сосна)  детям по очереди нужно выбрать веточку и сказать от которого она дерева. За правильный ответ вы получите 1 балл для своей команды.

4. Игра «ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ЛЕСУ».

На доске карточки с правилами поведения в лесу, детям нужно выбрать правильную карточку и объяснить это правило.

- Не разорять муравейник.

- Не трогать яйца и гнезда диких птиц.

- Не кричать и не слушать громкую музыку.

- Не оставлять после себя мусор от лимонада, консервов, фантики и пакеты.

- Не рвать с корнями ягоды и грибы.

- Не ломать ветки деревьев.

- Не разводить костры.

5. Игра «РОМАШКА».

Капитанам из команды надо выбрать лепесток ромашки и оторвать его, а на другой стороне задание.  (назвать всем членам команды птиц, рыб, зверей, деревья, цветы, насекомых).

6.Физминутка «ОВОЩИ И ФРУКТЫ».

Команды выстраиваются за капитаном и по очереди бегут к обручу, в котором разложены в пере мешку фрукты и овощи (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон, слива, огурец, томат, перец, капуста, картофель, кукуруза,) , толь одна команда собирает одни фрукты, а другая овощи . Чья команда быстро и правильно соберет все фрукты и овощи, получит 1 балл.

7. Игра «УГАДАЙ ЧТО СЪЕЛ».

На тарелке разложены кусочки разных овощей и фруктов детям завязывают глаза и дают попробовать,  что ни будь, нужно отгадать, что ты съел, за правильный ответ присуждается 1 балл.

8. Игра «БЕРЕГИ ПРИРОДУ».

На мольберте прикреплены картинки с изображением – солнца, воды, дерева, растений, насекомых и животных. Детям задается вопрос на размышление – Что будет, если пропадет солнце? (дети дают ответ размышление). – Вода? Деревья? Растения? Насекомые? Животные?

Ведущий. Наша викторина подошла к концу предоставим слово жюри, кто же у нас победил? (подведение итогов и объявление победителей, награждение).

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзья

Никогда не надо!!!

А теперь команды давайте пожмем друг другу руку в знак нашей дружбы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ  СЛЕДОПЫТЫ»...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»

ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей группы

Цели: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать...

Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»

Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:Закрепить знания, полученные в течение года по  познавательному развитию (математика)....

Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами

Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу....