Викторина «Знаешь ли ты свой город?». Развлечение между двумя подготовительными группами
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Викторина закрепляет знания о городе. Воспитывает чувство любви и гордости к родному городу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знаешь ли ты свой город?».
Развлечение между двумя подготовительными группами №1и №2
Антропова И.В., Мазитова Т.В., Рыженкова И.В.
учителя-логопеды МДОУ д/с КВ №20 «Дельфин»
ноябрь 2018г.
Задачи:
- Закрепить знания о родном городе, символах Южноуральска;
- Развивать любознательность, смекалку, умение работать в коллективе детей;
- Воспитывать чувство любви к природе, чувство гордости за свой край.
Оборудование: презентация, буквы – К, К, А, А,З, И; магнитофон, ватман – 2 листа, картинки с изображением достопримечательностей города.
Ход мероприятия
(С-1)1.Орг. момент
Ведущий: -О чудесном нашем городе будет разговор,
- О прекрасном милом крае, где мы все живем.
- Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем на викторине «Знаешь ли ты свой город?».
(С-2) Встречаем участников викторины. (Дети входят в муз. зал под музыку, садятся, видео ролик о родном крае.)
- В викторине принимают участие две команды:
команда подготовительной группы №1 «Всезнайки»;
команда подготовительной группы №2 «Почемучки».
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ. За каждый верный ответ команда получает - один жетон. Побеждает та команда, которая наберет большее количество жетонов. Желаем всем командам удачи!
- Ребята, на видеоролике вы увидели в каком красивом, замечательном крае находится наш город.
(С-3) -Как называется наш город? / Южноуральск/ У каждого города есть свои символы. Назовите их.( герб, флаг, гимн.)
(С-4)Определите и покажите лазером герб нашего города на экране. Молодцы. Вы показали первый символ.
Второй символ нашего города - флаг. Он разноцветный. А что означает каждый цвет, вы узнаете во время викторины.
(С-5) I-ый раунд «Поэтический»: Красный цвет флага - энергия, дающая жизнь городу, это символ тепла, мужества, праздника, красоты.
(С-6) Задание - прочитать стихотворение о городе нашего поэта Лидии Лавровой.
Маленький, уютный город тополей,
Нет тебя дороже, нет тебя родней.
Есть, конечно, где-то лучше города,
Но тобой, мой город, я всегда горда.
Самая любимая улица моя,
Улицею Мира названа не зря.
И в названье этом есть особый толк -
Мирный и радушный весь наш городок.
Добрые, красивые люди здесь живут,
В городе, который сами создают.
Как бы мне хотелось обо всех сказать,
Каждого по имени-отчеству назвать.
Я же не расстанусь, город мой с тобой,
Потому что связаны мы одной судьбой.
И в тебе, мой город, часть души моей,
Нет тебя дороже, нет тебя родней.
(С-7) II-ой раунд «Наш город»: Желтые полосы флага– это пересечение дорог, от которого началось строительство г. Южноуральска. Желтый цвет - символ прочности, величия.
Задание Вам нужно ответить на заданные вопросы.
Вопрос для команды «Всезнайки»:
(С-8) -Назовите главную улицу нашего города./Мира/
Следующий вопрос команде «Почемучки»:
(С-9) -На какой улице находится детский сад?/Спортивная /
Вопрос для команды «Всезнайки»:
(С-10) -Какие улицы носят названия профессий?/Строителей, Энергетиков, Космонавтов/
Вопрос команде «Почемучки»
(С-11) -Назовите улицу, на которой находится Городской парк./Парковая/
Внимание, следующий вопрос «Всезнайкам»
(С-12)-Чего нет в нашем городе?/дворец спорта, дворец культуры, аквапарк, музей/
Вопрос команде «Почемучки»
(С-13)-Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?/автобуса, трамвая, такси/
(С-14) III – ий раунд «Физкульт- привет»: Голубая полоса флага отражает Южноуральское водохранилище. Голубой цвет – это красота, преданность, чистое небо.
(С-15) Задание: Игра «Ручейки и озера»
Дети встают парами, образуя ручеёк. Под музыку ручеёк бежит. Как только музыка остановится и по сигналу «озёра», вы образуете 2 круга «озера» своей командой.
(С-16)IV – ый раунд «Богатство края»: Серебряная косуля – стремление к совершенству.
Задание. Команды должны выполнить задания.
(С-17)Внимание, вопрос «Всезнайкам»
-Какое дерево не растет на Южном Урале? /береза, пальма, сосна, ель/
(С-18)-Какое животное не меняет шубу 2 раза?/заяц, косуля, белка/
(С-19)-На какой реке стоит г. Южноуральск? /Урал, Увелька, Миасс/
(С-20)-Какое полезное ископаемое добывают недалеко от Южноуральска? /Нефть, песок, газ/
(С-21) V – ый раунд «Исторический». Серебряные шашки – символ мира, благородства, взаимосотрудничества.
Задание для двух команд
(С-22)-Кем заложен город Южноуральск, вы узнаете, если составите слово из предложенных букв: А, А, И, К, З, К.
(С-23) Правильно, поселение основано казаками, которые пришли на эту землю не воевать, а защищать и созидать.
(С-24) Казаками была заложена Нижнеувельская крепость, далее стала слободой, затем Нижнеувельской станицей, рабочий поселок становится городом Южноуральском.
(С-25)- Вот и получился флаг нашего города. Теперь вы знаете, что означает каждый цвет флага.
(С-26)- В нашем городе оказался известный мультипликационный герой.
(С-27) - Даша хочет познакомиться с нашим городом. Мы предлагаем вам составить карту интересных, развлекательных мест, по которой Даша может совершить прогулку по нашему уютному городу.
(С-28) -Перед вами большой лист ватмана. В центре находится картинка стелы с гербом города Южноуральска. Вам будут предложены карточки с достопримечательностями разных городов. На каждой стрелке вы должны разместить фотографии нашего города. По окончании работы вы расскажите, куда бы вы сводили Дашу и почему. (Дети выполняют задание на досках)
- Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание.
(Я сводил(а) бы Дашу в парк, потому что там много аттракционов.)
(С-29)-А третьим символом Южноуральска является гимн. Предлагаю послушать стоя /все встают/.-Наша викторина подошла к концу.
Подсчитаем количество жетонов. (Вручение грамот и памятных магнитов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
ВИКТОРИНА МЕЖДУ ДВУМЯ СТАРШИМИ ГРУППАМИ «ЮНЫЕ СЛЕДОПЫТЫ»
ЦЕЛЬ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах; расширять представления детей о фруктах и овощах их вкусе; воспит...
Конкурсное занятие по математике между двумя подготовительными группами – «Гномики» и «Чебурашка»
Данное занятие было проведенно в конце мая. Цель этого занятия:Закрепить знания, полученные в течение года по познавательному развитию (математика)....


