Викторина "Знаешь ли ты свой город?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Поднозова Тамара Ивановна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей систему знаний о своем родном городе.

Задачи:

• Формировать интерес детей к архитектурным традициям прошлого.

• Формировать знания детей о взаимосвязи между «пользой - прочностью - красотой».

• Развивать самостоятельность и творческие способности.

• Развивать умение создавать постройки из конструктора по чертежу.

• Закрепить знания детей о названии улиц города Семенова.

• Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: фотографии с изображением старинных зданий города, дидактическая игра «Архитекторы», 2 чертежа, строительный материал, кроссворд.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, викторина на тему: «Знаешь ли ты свой город?». В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. А сейчас я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Команда «Ложкари»: - «Мы ребята - ложкари Мы играем от души. Как ударим в ложки, берегись матрешки».

Команда « Матрешки»: - «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки - невелички. Как пойдем плясать и петь, вам за нами не успеть».

  1. Основная часть: 

Воспитатель: - Давайте начнем нашу викторину с разминки: 

1.Город в котором мы живем называется … (Семенов).

2.Люди, живущие в этом городе называются … (Семеновцы).

3.Город Семенов - столица … (Золотой Хохломы).

4.Как называется река, протекающая в городе? (Санохта).

5.Что изображено на гербе города Семенова? (Олень, пирамида, бревна).

6.Сколько площадей в городе? (5).

7.Как называется главная площадь города? (ПЛ.Ленина).

8.Что можно увидеть при въезде в наш город? (Ложку и плошку).

Воспитатель: - Молодцы, я вижу что вы готовы к игре (команды садятся за столы).

Конкурс N l. «Памятники архитектуры».

Воспитатель: - Ребята в нашем городе очень много старинных зданий, построенных много лет назад и сохранившихся до наших дней. Многие из них являются памятниками архитектуры. Я предлагаю вам найти фотографии, на которых изображены памятники архитектуры, и рассказать о них.

Конкурс N2. «Архитекторы».

Воспитатель: - Ребята, наука и искусство проектировать или придумывать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается - архитектором. И сегодня я вам предлагаю стать архитекторами. Вы должны спроектировать свое здание или дом. Капитаны подойдите и выберите пакет (в пакете силуэты деревянного и кирпичного домов, наличники, двери, окна, арки, балконы, колонны, карнизы, лестницы, крыльцо, ставни и т.д.)

Конкурс N3. «Литературный».

Воспитатель: - А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда приготовила стихотворение о нашем городе. (Чтение стихов.)

Конкурс №4. «Строители».

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам построить башню по чертежу. Башня должна быть крепкой и прочной (каждая команда строит постройку по своему чертежу).

Конкурс N5. «Пословицы о Родине (родном доме, городе)».

Воспитатель: - У каждого человека есть свой дом, своя родина, где он родился.  Русский народ придумал очень много умных поговорок и пословиц о Родине. Давайте сейчас вспомним эти пословицы. (Команды по очереди называют пословицы.)

Конкурс N6. Кроссворд «Архитектура зданий».

Воспитатель: следующий конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно об архитектуре зданий. На нашем кроссворде есть подсказки.

1.Что находится между крышей и стеной дома? (Карниз.)

2.Одной ручкой всех встречает, другой - всех провожает? (Дверь).

3.Она похожа на геометрические фигуры? (Крыша).

4.Дом как дом, сто карманов на нем,

В каждом кармане - грядка с цветами? (Балкон).

5.Чем украшают окно? (Наличник).

6.Что это за дорога: кто по ней идет - тот хромает? (Лестница).

Конкурс N7. «Назови улицы города» - конкурс капитанов.

Воспитатель: - Наш город хоть и небольшой, но имеет очень много разных улиц. И сейчас я предлагаю капитанам назвать улицы нашего города. (Капитаны поочередно называют улицы города).

  1. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша викторина. Теперь я уверена, что вы знаете и любите свой город, его историю. Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными и прославили свой город своим трудом и достижениями! А теперь послушаем наше жюри. (Награждение команд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

конспект НОД "О городе своем веду я свой рассказ..."

В данной НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города Арзамас, закрепляют знание домашнего адреса....

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Прежде чем что-то категорично заявить своему ребенку о последствиях; не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.»

Уважаемые родители!         Задумывались ли вы, какие установки дали вам ваши родители не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненна пути?Внимате...