конспект НОД "О городе своем веду я свой рассказ..."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

В данной НОД дети знакомятся с достопримечательностями родного города Арзамас, закрепляют знание домашнего адреса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_arzamas.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (средняя группа).

Тема «О городе своем веду я свой рассказ».

Цель:

  • Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знания детей о родном городе - Арзамас, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, фильм «Арзамас – родной город», презентация «Городские достопримечательности», выставка фотографий детей на фоне городских достопримечательностей, игрушечный микрофон, мяч.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия.

Воспитатель.

                              Велик и прекрасен город наш

                              Над вольною рекой.

                              И самый лучший он для нас,

                              Родной и дорогой.

                                                            Л.Осипова

- Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, городе, в котором мы живем, а многие из вас здесь родились. Вспомните, как называется наш город.

Дети. Арзамас.

Воспитатель. Правильно. А как называют жителей нашего города? Посмотрите на картинки (Воспитатель демонстрирует детям виды города). Как красив наш город! В нашем городе очень много красивых домов. А какие бывают в Арзамасе дома?

Дети.                Дома бывают разные:

                         Зеленые и красные,

                        Высокие и низкие,

                        Далекие и близкие.

                        Панельные, кирпичные –

                        Вроде бы обычные.

                        Дошкольные, лечебные,

                        Торговые, учебные,

                        Театры и жилые,

                        Красивые такие.

                        Полезные, прекрасные,-

                        Дома бывают разные.

Воспитатель. В стихотворении говорилось о полезных домах. Что это за дома?

Дети: Они приносят нам пользу. В них мы покупаем еду, одежду, занимаемся спортом, лечимся, учимся, покупаем билеты для путешествий.

Воспитатель: Правильно. Давайте познакомимся с такими домами (рассматривание иллюстраций):

  1. Развлекательный центр «Пантера». Развлекательный центр, в котором дети интересно проводят свободное время.
  2. Торговый центр «Метро». Тут можно приобрести одежду, посуду, картины, сувениры.
  3. Физкультурно-оздоровительный центр «Звездный». Этот дом помогает нам быть здоровыми, сильными, активными.
  4. Детский сад. В этом здании мы получаем знания.
  5. Больница. Здесь нам оказывают врачебную помощь.
  6. Вокзал. Благодаря этому зданию, мы имеем возможность путешествовать.
  7. Жилые дома. В этих домах живут люди: взрослые и дети. В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов. Давайте поиграем в игру «Я живу на… этаже».

Игра «Я живу на этаже»

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.

Воспитатель. У нас есть возможность узнать больше о домах города Арзамас. Сейчас в кинотеатре «Пантера» идет фильм «Арзамас родной город». Хотите его посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо. Но на чем мы можем доехать до развлекательного центра «Пантера».

Дети. На автобусе № 2

 Воспитатель. Давайте построим автобус (дети встают друг за другом, выбирают водителя).

Мы отправляемся 1. посадка на остановке «улица Парковая»

                                2. остановка «улица Жуковского»

                                3. остановка «улица Калинина»

                                4. остановка «Соборная площадь». Это центр города  

                                   Арзамас.

                                5. остановка «улица Володарского» автостанция

                               6. остановка «улица Володарского. Рынок Ивановский».

        Вот мы и приехали. Прежде чем зайти в зал кинотеатра возьмите билет, на нем написан номер вашего стульчика. Внимательно ищите свое место.

Все приготовились к просмотру фильма: сели красиво. Фильм называется «Арзамас родной город»

Просмотр фильма.

Воспитатель. Понравился фильм. Так какой наш город, попробуйте его описать.

Дети. Красивый, древний, большой.

В фильме были показаны полезные дома, с которыми мы уже  познакомилась. Вспомните, какие именно.

Просмотр презентации.

Дети. Развлекательный центр «Пантера», Вокзал-1, Вокзал -2, Приборостроительный завод, Машиностроительный завод.

Воспитатель. Кроме этого, в нашем городе есть прекрасные здания, места, памятники, которыми арзамасцы гордятся и даже жители других городов приезжают их посмотреть. Это: Воскресенский собор, памятник А.С.Пушкину (автор « Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказки о золотом петушке»), Паровоз-памятник трудовой доблести железнодорожников, река Теша.

Большой наш город Арзамас. В нем много улиц, домов, площадей, парков, театров. Каждый человек, особенно маленький ребенок должен очень хорошо знать свой домашний адрес: чтобы не потеряться в таком большом городе. А что такое домашний адрес?

Дети. Домашний адрес – это название улицы, дома, квартиры.

Воспитатель. Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру «Радиоэфир».

Игра «Радиоэфир».

Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: Я живу на улице…дом №…, квартира №…

Для игры используется «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.

Воспитатель. Молодцы. Но что-то мы задержались. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Обратно мы поедем на такси. Объединяйтесь парами: мальчик, девочка. Мальчики, вы будете водители. Но прежде чем мы поедем, нам нужно вспомнить адрес детского сада, иначе мы не найдем правильной дороги.

Дети. Улица Парковая д. 18 а.

Воспитатель. Ребята, мы с вами были в большом развлекательном центре «Пантера». Он очень большой. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом развлекательном центре, магазине или парке?

Дети. Надо подойти к полицейскому или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию, домашний адрес.

Воспитатель. Верно. Вот и пригодился нам домашний адрес. А как вы думаете, для чего еще нужно знать свой домашний адрес.

Дети. Чтобы получать письма, газеты, приглашать гостей, вызвать врача.

Воспитатель. Правильно. Большой наш город, поэтому нужно быть внимательными и не отходить далеко от взрослых.

Послушайте, я прочитаю вам стих, который написала Алена Арзамасская, ей очень нравится наш город.

                             Арзамас – это город старинный,

                             Край берез, край лесов и полей.

                             Город статный, город красивый,

                             Край церквей и монастырей.

Воспитатель. Какой же наш город, попробуйте его описать?

Дети. Красивый, большой, старинный, древний.

Воспитатель. Правильно. А какие дома есть в нашем городе.

Дети. Полезные (торговый центр «Метро», развлекательный центр «Плаза», школы, наш детский сад, больницы, физкультурно-оздровительный центр «Звездный») и прекрасные (Вознесенский собор, памятник А.С.Пушкину, Паровоз-памятник трудовой доблести железнодорожников).

Воспитатель. Какие красивые места?

Дети. Парк Гайдара, Парк Победы, вечный огонь, река Теша.

Воспитатель. Красив и велик наш город Арзамас. Арзамасцы любят и оберегают свой город.  Как же мы можем сохранить красоту нашего города?

Дети. Не мусорить, не рвать цветы на клумбах, не ломать кусты, не писать на стенах.

Воспитатель. Правильно. Нужно любить свой город и гордиться им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".

Воспитание эмоционального отношения к родному краю....

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...

"Я - воспитатель и этим горжусь. Ведь жизнь свою посвящаю детям"

Воспитатель! Как много смысла вложено в эту профессию!...

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

«О городе родном рассказ мы свой ведем» Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитию

laquo;О городе родном рассказ   мы свой ведем»Проектная деятельность в средней группе по познавательному развитиюПАСПОРТ ПРОЕКТА в средней группе Цель проекта: способствовать  фо...

Конспект занятия на тему: «О крае своем веду я рассказ»

Люблю поле и березки,И скамейку под окном,Заскучаю — вытру слезки,Вспоминая о родном.Никуда я не уеду,Буду здесь работать, жить,Сердцу место дорогоеБуду я всегда любить!Место это знаю я,А вы зна...