Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шарипова Светлана Халитовна

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интегрированные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях.

Интегрированные задачи:

Образовательные: обобщать и закреплять представления детей о родном городе (его прошлом, настоящем), об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, логического мышления.

Воспитательные: Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Предварительная работа:

Чтение стихов о родном городе;

Рассматривание фотографий, буклетов;

Экскурсия в кинотеатр «Аврора»

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, биряне.

Средства:

Слайды;

Обруч с лентами, коробочки с крупой;

Палочки для рисования, разноцветные камешки, графин.

Содержание

Воспитатель: Дети, в каком городе вы все живете? А как называемся мы все с вами – жители Бирска? (биряне) Бирск – это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья) Правильно. Послушайте стихотворение о Родине В. Степанова.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

- Дети, а в какой стране вы живете? Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

- Дети, к нам по сотовому телефону пришло sms – сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Бирска. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран? Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (башкиры, русские, татары, марийцы и много других народов) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на главной площади нашего города. Как она называется? (Октябрьская площадь). В давние времена она называлась Троицкой, так как располагалась у Свято-Троицкого собора, который стоит и по ныне на этой площади. В нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (парк Победы, Соколок, кинотеатр «Аврора», ГДК, храмы нашего города, музей)

Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, рассматривая слайды.

Дидактическая игра «Узнай на фото».

Подвижная игра «Карусель». По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два

Вот и кончилась игра

- Я думаю, что красивых мест в нашем городе очень много. Выберите, пожалуйста, для себя самый любимый уголок в своем любимом городе. Может мы его и не назвали. Я попрошу вас в подарок нашим гостям нарисовать палочками  в коробочках, где насыпана крупа тот уголок нашего города, который, по вашему мнению, самый интересный, красивый. Он обязательно должен понравиться нашим гостям. Мы эти рисунки оставим до приезда наших гостей. А еще мы отправим им эти фотографии, которые заочно познакомят гостей с Бирском. Я отправлю sms сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

- Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе. каждый по очереди берет камешек, называет слово и бросает его в кувшинчик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите  и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;- развивать умение строить высказывание без опорных сигналов;- закреплять у детей знания о животных жарких стран...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:·        Связная речь:учить детей связно, пос...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи: Формирование активного слухового и зр...

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город»

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город», для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи (составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностив старшей группе  по развитию речи(составление рассказа по серии сюжетных картин) Тема: «Лыжник»          ...