Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Тема: " Составление рассказа с использованием предложных предметов"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Миносян Алена Юрьевна

Упражнеия на развитие связной речи, закрепление правил сервировки, зкр звук (ч).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostvl.raaaska_s_ispolz_predlozhn_predmetov.docx205.24 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность. Тема « Составление рассказа с использованием предложных предметов»..

Познавательный способ познания.

Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Задачи :

  • Упражнять в образовании посуды
  • Учить правильно произносить звук (ч), отчетливо проговаривать слова с этим звуком.

Форма организованной образовательной деятельности: традиционная.

Ход:

 Воспитатель: Таня с мамой пошли в магазин и купили хлеб, сахар. Конфеты и салфетки. Дома Таня стала накрывать на стол, да все перепутала: хлеб положила в тарелку, салфетки в стакан, сахар и конфеты положила на блюдечко (показывает). Увидела мама, покачала головой: что-то не так сделала дочка. Что же дети она сделала не так?

Дети отвечают.

Давайте напомним Тане : из тарелки едят суп, борщ, из стакана пьют молоко, чай. На блюдце ставят чашки, чтобы не пачкать скатерть. А для хлеба, сахара и конфет  есть специальная посуда. Для хлеба что?

Дети: хлебница

Воспитатель: Для сахара?

 Дети: сахарница

 Воспитатель: Для конфет?

 Дети:  конфетница.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать как Таня ходила в магазин,накрывала на стол. Напомнить куда надо класть сахар, конфеты и салфетки. Предлагает рассмотреть с детьми картинку сервировки стола в детском саду:

C:\Users\Ира\Desktop\1355792646_eda-v-sadike.jpg

C:\Users\Ира\Desktop\42009_html_2b3f92.jpg

      Физкультминутка:

Дети вместе с Таней вспоминают, как пыхтит паровоз (чух-чух). Воспитатель показывает как произносится звук (ч) (кончик языка наверху, а губы вытянуты вперед). Изображая поезд, дети двигаются по комнате и произносят чух-чух-чух, затем возвращаются на свои места.

Игра « Кого можно гладить?».

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя гладить. А кого можно погладить?

Дети: зайчика, котенка, ребенка.

Воспитатель: А что можно погладить?

Дети: брюки,платье,юбку.

Воспитатель: Как одним словом все это назвать?

 Дети: Одежда.

Воспитатель: Глажу платье утюгом, А кота и кошку,

Что гуляют под окном, глажу я ладошкой.

Что делает котенок, когда его гладят?

Дети:  Мурлыкает , выгибает спинку.

Воспитатель:  У каких предметов есть спина, а у каких спинка?

Ответы детей ( у собачки, у дивана…)

Воспитатель просит детей позвать их друг друга по очереди ласково. Дети выполняют.

Воспитатель: У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети повторяют ее хором и по одному, громко, шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы.

Конспект занятия по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» для детей средней группы....

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски с детьми подготовительной группы по теме: «Выручим Царицу Математику»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 20, знания соседей числа.Продолжать формировать временные представления детей (дни недели), понятия «вчера», «сегодня», «завтр...