Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кужугет Жанна Оюн - ооловна

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moy_detskiy_sad.docx404.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Сказка»

Методическая разработка

 организованно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в разделе

ООМ с использованием кейс – технологий

 на тему:  «Мой любимый детский сад»

Составила воспитатель:

 Кужугет Жанна Оюн-ооловна

г. Ак-Довурак, 2019 г.

    Тема«Мой любимый детский сад».

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные:

• Показать взаимосвязь между разными видами труда.

• Закрепить знания детьми адреса детского сада.

• Закреплять умения детей ориентироваться по карте, показывать конкретные места.

• Учить свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке.

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

• Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей: пищеблок, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

• Воспитывать внимательное и заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Оборудование: Картинки с изображением детского сада рисунки детей, картинки о профессиях, фото детского сада.

Предварительная работа:

1. Экскурсия по району, где расположен детский сад.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Кому это принадлежит».

3. Беседа «Хорошо у нас в саду».

Ход

организованно-образовательной деятельности:

1 Этап. Психологический настрой.  (1 минута)

- Ребята, вставайте в круг, поиграем в приветственную пальчиковую игру «Доброе утро».

Приветствие.
 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

(Дети стоят на ковре в кругу, внимательно слушают,

повторяют слова и движения за воспитателем.)

- Молодцы, ребята! Теперь давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

2 Этап. Мотивационно-побудительный. (3 минуты)

(приглашает сесть детей на ковер)

-  Ребята, посмотрите, что за чудесная коробочка тут лежит, что же в нем? Хотите узнать? (домик)

- Хорошо, ребята, но сначала отгадайте загадку:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (Детский сад.)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О детском саде).

- Правильно! Ребята, а можно ли назвать наш детский сад маленькой страной? (ответы детей).

- А почему вы так думаете? (ответы детей).

- Да, мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

- Ребята, вы почти каждый день ходите в детский сад. Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Сказка», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране. Вы хотите путешествовать? (ответы детей) Тогда, садитесь все на стульчики, сегодня у нас необычное путешествие. Начинаем наш «кейс-фото» путешествие.

(Дети проходят на стульчики»)

3 Этап. Организационно – поисковый этап. (15 минут)

 Слайд1:  Кейс-фото «История».

- Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

- Наш детский сад находится в городе Ак-Довурак, по адресу: ул. Монгуш-Марата 3.

- Он открыл свои двери для детей и их родителей почти
34 года тому назад.

Слайд: 2

-Посмотрите, ребята! Эти фотографии старые, черно-белые. Но они такие дорогие для тех людей кто здесь работал.

Слайд: 3

- Посмотрите на эти фотографии. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Сейчас они стали взрослыми и живут своей жизнью.
Вопросы:
- Какими были раньше фотографии? (дети учатся сравнивать и анализировать)
- Каким был детский сад?
- А дети какие они?
- А сейчас как изменилось наш сад?

Слайд 4 :  Фото-кейс  «Современность».

- Много лет прошло с тех пор, как окрыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, за участие в различных конкурсах и соревнованиях. Какие грамоты получали вы?

- Ребята, вы хорошо знаете свой детский сад?

- Тогда отправимся в путешествие по нашему детскому саду: Кто знает, какие носят названия группы нашего детского сада? Назовите.(ответы детей)

- Молодцы! А кто знает, какие кабинеты есть в нашем саду? (ответы детей), (кабинет директора, медицинский кабинет). А также у нас есть кабинет логопеда, психолога.

- Теперь давайте поиграем, я буду демонстрировать фотографии, а вы должны узнать помещение и рассказать о нем и кто там работает.

Слайд 5: Фото-кейс  «Кабинет директора». 

- Какие еще помещения есть в нашем саду? Это у нас  (музыкальный зал, пищеблок, прачечная, спортивный зал, музыкальный зал). Молодцы, ребята!

(Работа слайдами)

- Ребята, теперь подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

- Все занимаются важными делами в детском саду. А какое у вас важное дело?

- Я знаю, что у каждого из вас есть любимые кружки. Кто-то любит рисовать, плавать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором, кто-то считать, кто-то любит кружок английского языка, русского языка.

- Расскажите о своем любимом деле в детском саду? (Ответы детей)

- Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь? (Бывает, что ссоримся.)

- Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

- Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Практическое задание.

- Ребята, перед вами вырезки из журналов разные  картинки. Ваша задача, составить из этих вырезок фотоколлаж «Мой любимый детский сад». Кейс-иллюстрацию. Как вы представляете наш детский сад в будущем, Каким он станет? Выбираем иллюстрации, картинки составим свою работу. Начинаем работать. (индивидуальная работа с каждым ребенком)

4 этап. Рефлексивно-оценочный. (5 минуты) Итоговый.

- Ребята, скажите для чего вам детский сад? (ответы детей)

- А кому еще нужен детский сад? (родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему он нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Молодцы!

-  Ребята, все закончили работу? Какие у вас красивые кейс-иллюстрации получились! Спасибо, ребята! Все старались.

- Кто хочет нам рассказать о своем фотоколлаже? (индивидуальные ответы детей).

- Теперь, давайте сделаем выставку фотоколлажа, кейс-иллюстраций.

- На этом наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы, сегодня все хорошо работали. За хорошие ответы я вам дарю смайлики. Давайте встанем в круг и обнимемся. Спасибо, ребята!

- Теперь, давайте на прощание споем нашу песню про детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

«Путешествие по островам математики» Непрерывная интегрированная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Закрепление устного счёта,  закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ; упражнять в счете в пределах десяти в п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...