Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ермакова Анна Анатольевна

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.odt20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие физических качеств, двигательных умений и укрепление  

            здоровья детей посредством современных здоровьесберегающих

            технологий.        

Задачи:

-совершенствовать навыки овладения ОВД;

-развивать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве;

-укреплять мышцы спины, закреплять правильную осанку, предупреждать плоскостопие;

-воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность);

-поддерживать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

-содействовать эмоциональному благополучию ребенка.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

-коммуникативная игра;

-подвижная игра;

-пальчиковая гимнастика;

-элементы корригирующей и ортопедической гимнастики;

-самомассаж;

-динамическая логоритмическая пауза;

-дыхательная гимнастика;

-вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ;

-релаксация.

 

Оборудование: флажок, 2 дуги, гимнастическая скамейка, кубики 4 шт., модуль с пуфиками, массажные коврики 4шт., аудиозаписи, сказочные персонажи (гусь, лиса, кабан, медведь, ёжик, мышата, лягушки), разноцветные листья (из бумаги), корзина с яблоками.

Вход в зал. Построение в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Смотрите, как только мы с вами встретильсь, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте, ребята, пожелаем друг другу и гостям здоровья. Поздороваемся с нашими гостями и со мной. (дети здороваются)

А теперь все возьмитесь за руки.

Коммуникативная игра «Мишенька»

Ведущий стоит в кругу и держит в руках флажок:

«Хоровод водили, ласковыми были.

Выйди, Мишенька, в кружок,

Возьми, Мишенька, флажок!»

В: передает флажок детям, они передают его друг другу и называют соседа ласковыми словами.

В: Какие замечательные детки ходят в наш детский сад! Сегодня нам предстоит отправиться за кладом. Вы готовы? (дети отвечают)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Инструктор:  Раз, два, три, четыре, пять

                        Вышли пальчики гулять.

                        Этот пальчик в лес пошел,

                        Этот пальчик — гриб нашел,

                        Этот пальчик чистить стал,

                        Этот пальчик жарить стал.

                        Ну, а этот только ел -

                        Оттого и потолстел.

Вопросы из курса ОБЖ

В: Ребята, настало время нам отправляться в лес за кладом.

Скажите, можно одному в лес ходить? Почему?

(ответы детей)

В: Мы пойдем все вместе, и по дороге нам встретятся различные препятствия. Надо будет проявить смелость и ловкость. Готовы?

Звериными тропками к кладу пойдете,

 У каждого зверя есть тропка своя.

А если вы в чаще кого-то найдете,

Поможет пройти вам загадка моя.

Элементы корригирующей и ортопедической гимнастики

И: Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно ищите ее в густой траве.

Ходьба на корточках с опорой на руки.

И: Поищем тропку под деревьями.

Подлезание на четвереньках под дуги.

И: В густом кустарнике.

Ходьба на четвереньках.

В: А вот и первая тропка появилась. Идти по иней надо так, как ходят те, о ком загадка: «Длинная шея, красные лапки.

                 Щиплет за пятки, беги без оглядки» (гусь)

И: Идем по гусиной тропе.

Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.

В: А теперь мы пойдем звериными тропами.

                 «Хвост пушистый, мех серебристый.

                   В лесу живет, в деревне кур крадет»

                   Кто это?

Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе.

И: Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.

В:   «Хвост крючком, рыльце пятачком». Кто это?

Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе.

И: Ходьба на пятках.

В:            «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

                 А когда придет весна, просыпается от сна»  Кто это?

Правильно, медведь. Идем по медвежьей тропе.

И: Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.

Логоритмическая  динамическая пауза «Порычи, как мишка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Р-Р-Р

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Р-Р-Р

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Р-Р-Р

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так

Р-Р-Р

В: Молодцы, ребята. А теперь следующая загадка:

   « Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его, конечно ...(ёжик)»

Самомассаж головы «Ёжик»

На комод забрался ежик

У него не видно ножек.

У него, такого злючки,

Не причесаны колючки.

И никак не разберешь

Щетка это или ёж?

В: Прогуляемся по лесной поляночке.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Ярко-розовый, кленовый.

И: Ходьба врассыпную.

Подвижная игра «Найди свою пару»

И: Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Возьмите по одному листочку. Под осенний вальс станцуем с листочками. Как только музыка закончится, каждый должен встать в пару с тем, у кого такой же листочек.

В:       «Дальше вы идите,

            Для мышат зерна возьмите.

            Запасов сделать они не смогли,

            Я хочу, чтоб вы им помогли.»

И: Поможем мышатам.

Ходьба по гимнастической скамейке с перешегиванием через кубики.

В: А теперь идите через болото.

И: Прыжки по модулю с пуфиками и массажным коврикам.

В: Ребята, а куда это мы пришли? На волшебную полянку. Смотрите, как светит солнышко! Какой свежий воздух!

Дыхательная релаксационная гимнастика «Солнце»

       Солнце, дети, высоко                                  Руки вверх

       Мы вдыхаем глубоко                                   Глубокий вдох носом

       Руки вниз мы опускаем                               Руки вниз

       И спокойно отдыхаем.                                 Выдох

                                        Повтор 2-3 раза.

В:               «Пять шагов теперь пройдите,

                     Потом влево поверните.

                     Если правильно пойдете,

                     Несомненно, клад найдете.»

Дети идут и находят клад (яблоки).

Вопросы из серии «Здоровье»

В: Молодцы, ребята! Вы проделали сегодня долгий путь и нашли «полезный» клад. А чем же полезны яблоки? (ответы детей). Правильно! В них есть витамины. Для чего нам витамины? (ответы детей).

В: Ну что, друзья! Пора нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес? Спасибо, до свидания!

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят друг за другом из зала.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сформировать первичные представления о необходимости сохранять здоровье в раннем возрасте...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....

Методическая разработка организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ООМ с использованием кейс – технологий на тему: «Мой любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

Конкурсное задание «Педагогическая находка» Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологий в младшей группе

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с использованием информационно-коммуникативных технологийв младшей группе«Путешествие в сказочный лес».Описание материала: конспект сост...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 4 - 5 лет. Технология продуктивного чтения-слушания. «В мире огромном, нет места кошкам бездомным» (

АннотацияПочему современные дети не любят читать? Этот вопрос стал едва ли не определяющим в судьбе целого поколения. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором,...