Проект "Вода источник жизни"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вода источник жизни на земле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад№1 общеразвивающего»

Экологический проект

на тему:

«Вода-источник жизни»

Вторая младшая группа№3

                                          Воспитатель: Сухинина О.Н.

                                                         педагог1квалификации

Проект

Образовательная область: Познание

Раздел: ФЦКМ

Тема: «Вода-источник жизни» (2 младшая группа)

Паспорт проекта

Образовательная область: познание

Тема проекта: ФЦКМ

Название: вода и ее свойства, значение для человека и живых существ

Тип проекта: информационный, познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой

Срок реализации: 1июня-31августа

Авторы проекта Cухинина Ольга Николаевна

Интеграция    образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.    

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы.

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи проекта:

 -Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

      -Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

 - Воспитание бережного отношения к воде.

Актуальность.

 Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Проблема: Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

Дети:

-У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

-Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

-У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

-Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

Родители:

-Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагоги:

-Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию познавательных способностей детей. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по формированию представления детей о значении воды в жизни человека и ее и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Этапы работы над проектом.

1 Этап- подготовительный (1 неделя)

Цели :Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Определение темы, цели, содержания проекта подбор методического и наглядного материала по теме проекта.                                                                   - Составление плана основного этапа проекта.                                                             -Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности.            -Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.                                                                                                                              - Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

- Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки,  игрушки уточки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски), картинки «Раскрась водой», заводные игрушки  и другое);

-Разработать и оформить консультации для родителей «Безопасность на водоеме», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» , «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»(воспитатели с 01.06.17г. по 31.08.17г.                                                                                              2 Этап- основной:

1.Беседы с детьми о воде и значении  воды в жизни человека, растений, животных «Вода и ее значение для живых существ» «Кто живет в реке», «Кто живет в море»

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о водоемах нашей планеты. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне,   ванне, под душем.                                                                         3.Чтение художественной литературы: хрестоматия для маленьких: «Мальчик и вода», с. 222, И. Ангелов «Послушный дождь», с. 201; Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», с. 184; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», с. 155; К. Ушинский «Уточки», с. 145; Э. Шим «Солнечная капля», с. 366; В. Бианки «Купание медвежат», с. 397; В. Сутеев «Под грибом», с. 400Сказки С. Прокофьевой «Серая тучка», «Волшебная корзина»; А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». Книга «Уроки экологии». Сказка про капельку. Сказка «Почему вода в море соленая Сказка рассказ «Как люди речку обидели» Баллада о воде, стихотворение Кто, знает откуда берётся ,вода?», Стихи о воде: Чтение потешек «Водичка- водичка…». Книга «Уроки экологии».

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. Знакомство с загадками про воду.см.приложение

4.Опытно-экспериментальная деятельность : «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. «Воздух под водой», «В воде не тонет» «Окрашивание воды», «Вода-лед-вода» ,«Какую форму принимает вода.»Игра экспериментирование «Ветер и лодочки» Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе», танец «Шумные капельки дождя» «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде».Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками), показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Игровая деятельность.

    Дидактические игры:

1.«Куда спряталась вода?»

Цель: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.

  1. «Мемос».

Цель: знакомство с обитателями моря.

  1. «Парные картинки».

Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.

  1. «Дом для кота»

Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.

  1. «Что изменилось?»

Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).

  1. «Лужи и дождик»

Цель: Развивать мышление, учить правильно отвечать на вопросы.

  1. «Куда спряталась вода»

Цель: закреплять представления о свойствах воды.

Игра «Хорошо-плохо», «Маленький рыбак» «Кто живет в воде». «Собери картинку » (подводный мир),  (морские обитатели),  «», «Собери цепочку в море».

Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».Игры- поручения «Польем цветы», «Напоим куклу водой из колодца и др. Логоритмические упражнения «1.2.3.4.5 вышел дождик погулять», «Бежали мимо речки смешные человечки» ,«Водичка, водичка умой мое личико…»и др.см картотеку И. Галянт

6.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Лейся, лейся»,«Ходят капельки по кругу?» ,  «Хорошо-плохо»,  «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

7.Сюжетно- ролевые игры:«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

8. Продуктивные виды деятельности: создание плакатов о воде, изготовление дидактических игр  и методических пособий.

 аппликация «Рыбки в аквариуме», «Лесные чудеса», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;лепка: «Морские звезды», «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование),

9. Конспект занятия на тему:«Волшебная вода» ,«Открытое занятие «В гостях у капельки» Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»Досуг «Праздник мыльных пузырей».

3 Этап- заключительный:

1. Оформление фотовыставки «Вода источник жизни».

2 .Создание презентации «Вода- наша жизнь».

3.Выставка детских рисунков и поделок из пластилина о воде.

Литература:

 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

 С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2010 г.

 Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

 «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

 Интернет ресурсы.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце-источник жизни.

конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

"Вода-источник жизни"

Вода-источник жизни!...