вода источник жизни
видеоурок по окружающему миру (старшая группа) по теме

экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_istochnik_zhizni.doc195 КБ
Office presentation icon voda_istochnik_zhizni.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

 в старшей группе

 (окружающий мир)

«Вода источник жизни»

Цель:- расширить представления детей о значении воды в нашей жизни и экологических проблемах, связанных с водой;

-учить бережно относиться к воде и экономить её.

- развивать внимание, мышление, память, воображение, фонематический слух.

                           Ход урока

       воспитатель: Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

1 капелька. В луже, в море, океане,

                 И в водопроводном кране.

                  Как сосулька, замерзает,

                  В лес туманом выползает.

2 капелька. Ледником в горах зовётся,

                    Лентой серебристой вьётся.

                   Средь высоких стройных елей

                    Рушится потоком селей.

3 капелька .На плите у вас кипит,

                      Паром чайника шипит,

                      Растворяет сахар в чае.

Воспитатель:  Мы её не замечаем,

                 Мы привыкли, что вода-

                  Наша спутница всегда.

  Капельки вместе: Без меня вам не умыться,

                              Ни наесться, ни  напиться!

Воспитатель: Смею вам я доложить:

                 Без воды нам не прожить. 

Слайд № 1 Вода- это самое главное богатство нашей планеты, она дарит жизнь всем существам на земле!

Воспитатель. Без воды нет жизни. Ее исключительная важность подчеркивается тем, что 22 марта объявлен Международ -ным днем воды.

  Будущее России, ее экология, чистота рек и

озер зависят от каждого из нас, от детей и

взрослых. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас

необходимо бережно относиться к воде,

экономно расходовать этот ценнейший дар.

Нужно охранять от загрязнений водоемы и

прилегающие к ним территории.

   Вам уже известно, что вода бывает в природе в трёх состояниях.( Жидком, твёрдом, газообразном.)

               задание: Загадки о воде.

1.Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится-

Ничего  не останется. (Туча.)

2. Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.(Туман)

3.Вечером родится, ночь живёт, утром умирает.(Роса).

4.С неба пришёл,  в землю ушёл. (Дождь).

5.Зимой в поле лежал,

Весной в  речку побежал. (Снег).

6.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.(Снежинка)

 7.Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

8. Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 9.И не снег, и не лёд,

 а серебром деревья уберет.

(Иней.)

10.Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из- под земли .

Я качаю в океанах

Великаны- корабли. (Вода).

 Беседа о Мировом океане. (демонстрируется карта, глобус)

   Большую часть поверхности Земли занимают моря, океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан.(Работа с глобусом)

На глобусе мы видим, что воды больше, чем суши и она изображается голубым цветом. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.

- Сейчас мы с вами  найдите на глобусе участки желтого цвета.

Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.

Кроме того, на Земле осталось очень мало чистой воды.

 

Без нее не Могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд№2     Задание второе.

 Вода также кормит человечество. Вспомните названия многих морепродуктов. (Дети перечисляют морепродукты).

Слайд № 3,4, И моет всех тоже вода.

Слайд № 5

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток.        

Слайд№6 Задание третье.

А еще вода - самая широкая, самая удобная дорога.

 -Давайте вспомним названия водного транспорта (Дети перечисляют водный транспорт).

Слайд№7   Значение воды.

Ребята давайте вспомним, что мы узнали о воде? Для чего она нужна???

Ребята если люди и мы с вами не будем беречь воду, то может наступить катастрофа

Слайд      № 8 Угроза воде

Слайд№9   План по охране окружающей среды.

1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха.

3.Следить за чистотой природных источников

        Игра « Согласен - не согласен».

Я буду произносить фразу. Если вы согласны - похлопайте,  если не согласны — потопайте.

1)Без воды нет жизни. (Хлопают)

2)Можно пить грязную воду?( Топают)

3)При помощи воды добывается электрический ток.

(Хлопают)

4) Можно бросать мусор в воду?(Топают)

5)Вода всех моет? (хлопают)

Конкурс. «Исполнение песен и чтение стихов»

             (в которых встречается слово вода)

  1.  « С голубого  ручейка начинается река...»,
  2. « Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой...»,
  3. «Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз...».

                        Итог урока

     Вода - живительная влага. Именно ей мы обязаны жизнью.

Сохраним наши реки, озёра, пруды.

                       Пусть на земле не умирают реки,

                       Пусть стороной обходит их беда,

                       Пусть чистой остаётся в них навеки

                       Студеная и чистая вода.

Детям предлагается нарисовать рисунки – протест «Планета в опасности».  этого делать нельзя, чтобы избежать катастрофы (выставка для родителей).

Решетникова Даша 6 лет 6лет

Лаптева Соня 6лет

Ерошков Кирилл 6 лет 6лет

Филёв Андрей 6лет

Курбацкая Полина 6лет

Ситников Андрей 6лет

 Долина Света 5 лет

Кутырёв Антон 6лет

Никифоров Серёжа 6лет

Усманов Данил  6лет

Савчук Кирилл 5лет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в о д а -это самое главное богадство нашей планеты, она дарит жизнь всем существам на земле! «Вода источник жизни».

Слайд 2

Морепродукты

Слайд 3

Нам нужна вода!!!

Слайд 5

Гидроэлектростанция

Слайд 6

Водный транспорт

Слайд 7

Значение воды - Вода поит и кормит человечество. - Вода работает на гидроэлектростанциях. -Вода всех моет. -Вода - самая широкая, самая удобная дорога.

Слайд 8

Угроза воде!!!

Слайд 9

План по охране воды. . 1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря. 2.Не мусорить на водоёмах в местах отдыха. 3.Следить за чистотой природных источников . Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Вода - источник жизни". Опыты с водой в старшей группе

Во время занятия дети продолжат знакомиться со свойствами воды и научатся проведению простейших опытов с водой....