Главные вкладки

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
    презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_sostoyaniya_vody-.pptx2.78 МБ
    Файл tri_sostoyaniya_vody_zanyatie.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ


    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

    в подготовительной группе № 4

    Тема: «Три  состояния воды»

    Подготовила и провела воспитатель группы Кузнецова В.Н.

    Время проведения: январь 2017г.

    Цель:

    - закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.

    Задачи:

    - познакомить детей с состояниями воды: газообразном (пар), жидком и  твердом;

    - познакомить детей с понятиями и природными явлениями, как водяной пар, радуга, туман; с образование снега, инея; снежинками, сосульками;

    - способствовать познавательному интересу к природе и природным явлениям;

    - развивать  наблюдательность, мыслительную деятельность.

    Предварительная работа:

    - чтение литературы: стихи, пословицы, загадки о воде и ее состояниях;

    - опытническая деятельность (дети рисуют опыты в альбомы);

    - дидактические игры и упражнения, физкультминутки.

    Подготовила и провела:  воспитатель группы Кузнецова В.Н.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте, о чем сегодня будем говорить на занятии.

                Мы с нею очень крепко дружим, утром моемся под душем.

    Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы, и белье постирать.

    Правильно, говорить сегодня будем о воде. А какой бывает вода?  Ответы детей (холодной, горячей, вкусной, талой, пресной, дождевой, родниковой)

    Наша планета без воды была бы  мертвой и безжизненной. Планета превратилась бы в каменистую пустыню. А благодаря воде на нашей планете кипит жизнь!

    Вода удивительна  еще тем, что существует на земле в трех состояниях: твердом (лед, град, снежинка, сосулька), жидком и газообразном (пар).

    1.Поговорим о воде в газообразном или парообразном состоянии  (слайд 2).  Вода превращается в водяной пар, он легкий и невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Давайте  представим, что мы налили воду в чайник и поставили чайник на плиту. Через некоторое время вода в чайнике закипит и из чайника вырвется струя пара. Это вода нагрелась и превратилась в пар. Осторожно снимем с чайника крышку и вместо нее положим перевернутое блюдце. Некоторое время подержим  блюдце вместо крышки, а затем уберем блюдце с чайника и внимательно рассмотрим. Мы заметим на блюдце капельки воды. Это пар, прикоснувшись к холодному блюдцу, превратился в воду.

    В воздухе бывает он летом и зимой.

                                             Его мы называем…   (пар водяной)

     Вот так и в природе: вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, т.е. превращается в пар, который  поднимается вверх, попадает в более холодные слои, где частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака. Когда капелек собирается много, они делаются крупными и тяжелыми и выпадают на землю дождем.

                         Резвый парень босоногий пробежался по дороге.

                                 Он прибил седую пыль, он полил в степях ковыль.

    2. Поговорим о воде в жидком состоянии (слайд 3). Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя (слайд 4). Дожди бывают грибные (моросящие сквозь солнце), грозовые (гремит гром, сверкает молния), ливневые (шумные, сопровождаются сильными порывами ветра), кратковременные (налетит облачко, прошумит дождь и снова небо ясное и чистое), затяжные (идут по несколько часов, а иногда и дней), моросящие (капельки дождя совсем мелкие).

    Обычно летом после  дождя на небе появляется радуга - очень красивое природное явление (слайд 5).

                        В каплях теплого дождя заискрилась чешую – семицветная.

                        И над зеленью ракит в небе радуга горит самоцветная!

    После дождя в воздухе висят мельчайшие частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет расщепляется на семь цветов, его составляющих: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты ворота.

    Осенью небо затягивают сплошные облака, часто идут долгие и грустные дожди. В оврагах и низинах стелется серебристо-белый холодный туман. Туман – крошечные капельки влаги, висящие в воздухе (слайд 6). Туман возникает чаще всего там, где  сыро и в воздухе много воды: над реками, озерами, болотами. Туманы возникают  и летом, когда за ночь воздух остывает.

                        Мы – осенние туманы,  ночью ляжем на поляны,

                        На высокие стога, на речные берега.

    3. Вода в твердом состоянии. Снег, лед, снежинки, сосульки, иней, град – все это застывшая вода (слайды 7 и 8). При температуре 0 градусов  и ниже вода превращается в лед. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаясь в снежинки, и падают на землю Так образуется снег (слайд 9). Превращаясь в лед, вода расширяется, причем лед легче воды (если разбить ледяную корку на луже, то льдинки будут в ней плавать).

    Образование  инея (слайд 10). Летней  ночью влага, находящаяся в воздухе, соприкасалась в холодной травой и застыла, превратившись в тончайшие  кристаллы льда.  Иней украшает ветки деревьев, кустарников зимой, после оттепели. Вода, которая покрывает веточки во время оттепели, замерзает и превращается в пушистый игольчатый иней.

                           Все вокруг укутал иней в заячий тулуп:

                           Провода электролиний, крыши, дым из труб.

                           Опушил пеньки лесные, на сосне – иголки

                           И набросил ледяные кружева на елку.

    Снежинка. Форма и размер ее зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки (слайд 11).

                           Села мне на рукавицу белая снежинка

                           И нахохлила, как птица, ледяную спинку.

                           Замерла тихонько я, чтоб не улетела.

                           Скоро варежка моя станет белой-белой.

    Сосулька начинает таять, когда пригревает солнце. С крыши бежит звонкая весенняя капель, а лед превращается в воду (слайд 12).

                           Капель звенит, журчит, поет, она ломает снег и лед.

                           Большой сугроб ей нипочем, она бежит живым ручьем.

    Сегодня, дети, вы много узнали о воде и ее состояниях. Давайте еще раз назовем три состояния воды (слайд 13). Предлагаю вам  на закрепление  темы игру «Какой бывает снег».    Вставайте все в круг. Я брошу кому-то из вас  мяч и задам вопрос, на который надо ответить и затем вернуть мне мяч.

    Вопросы:

    1. В каких трех состояниях существует вода в природе?
    2. Почему мокрое белье через некоторое время высыхает? Куда исчезает вода?
    3. Где в природе встречается вода в жидком состоянии?
    4. Как выглядит радуга? На что она похожа?
    5. Назови семь цветов радуги.
    6. Иней, снежинка, сосулька – какое это  состояние воды?
    7. Назови лишнее слово и объясни почему: дождь, роса, лед, туман.
    8. Повтори слова или словосочетания, имеющие отношение к дождю:  холодный, горячий, моросящий, лужа, твердый.

    Вы молодцы! Наше занятие закончено.

    Используемая литература:

    1.Т.Шорыгина «Беседы о воде в природе» методические рекомендации

    М.: ТЦ «Сфера» 2016. – 96с.- (Вместе с детьми)

    2. Т.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах» методические рекомендации  М.: ТЦ «Сфера» 2017. – 96с. – (Вместе с детьми)

    3.О.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»

    М.: ООО «Издательство Скрипторий  2003», 2005. – 96с.: ил.

    4.О.Дворнякова «Книжка про снежинки» М. издательство «Настя и Никита», 2015

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

    Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

    Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

    Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

    Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

    Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

    Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

    Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

    Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...