Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Соцкая Анастасия Владиславовна

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Вода вокруг нас"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_vokrug_nas.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

    в подготовительной группе

    Тема: «Вода вокруг нас».

    Задачи: закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде; формировать элементарные знания о круговороте воды в природе; закреплять знания детей о животных суши, о водных животных, их приспособленности к жизни в воде; воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

    Материалы: аудиозапись звуков природы, яблоко, круги из бумаги, термос с кипятком, зеркало, бутылку со льдом, иллюстрации различных водоемов (ручей, река, озеро, пруд, море), глобус, карта Крыма, иллюстрация с изображением Сакского соленого озера и бювета минеральной воды, картинка «Путешествие капельки», карточки с контурным изображением животных, бумажные капельки, символы тучи, солнца.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

    А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

    И по дорогам и полям несется к рекам и морям.

    О чем эта загадка, вы догадались? У меня есть для вас необычные подсказки, послушайте внимательно, а кто догадался, держите пока свои отгадки в секрете.

    Воспитатель включает аудиозаписи со звуками природы. Дети внимательно слушают.

    Воспитатель:

    Что вы себе представили, слушая эти звуки? Что они вам напомнили?

    Дети:

    Дождь, шум моря и т.д.

    Воспитатель:

    Что общего у этих звуков?

    Дети:

    Дождь и море это вода.

    Воспитатель:

    Да, все эти звуки создает вода.

    Вода встречается везде. Окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит на примере яблока: разрезаем яблоко на 4 части, показываю детям 3 части – это вода, 1 часть суша.

    Рассмотрим на плоскостной модели: возьмём круг, вырезанный из бумаги, складываем пополам, затем ещё раз пополам. Разворачиваем: лист разделили на 4 части и закрашиваем синим карандашом три части, одну часть закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе. Вот сколько много воды на нашей планете.

    Вода – это жидкость, которая встречается в природе в разных состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Посмотрите, если воду нагреть получается – пар (открываю термос с кипятком, поднести зеркало к горлышку, дети видят, как появляется пар, а если воду заморозить получается – лед (показать бутылку со льдом).

    Воспитатель:

    Вам приходилось бегать по лужам после дождя? (Ответы детей). А замечали ли вы, в каких местах образуются лужи?

    Конечно, вода собирается во всех ямках и углублениях. Большие углубления на поверхности земли, заполненные водой, ученые называют водоемами. Ручей, река, озеро, пруд, море – это все водоемы. Некоторые из них созданы руками человека, а некоторые самой природой.

    Воспитатель:

    Для чего нужна вода в природе?

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Воспитатель:

    Без воды не будет жизни, ведь вода необходима для жизни, питания и развития всем живым организмам на земле.

    А как вода помогает человеку?

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Воспитатель:

    Для приготовления пищи и питья мы используем чистую воду из крана. Горячая вода в кранах используется в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды, для купания.

    – На Земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода соленая и пресная. Ребята, а какая вода пресная, может вы, знаете?

    Дети.

    Пресная вода – это вода без соли.

    Воспитатель.

    Правильно, пресная вода нужна нам для жизни. Она находится в реках, озерах. А в морях и океанах – соленая вода, нам для жизни она не пригодна, но в ней, так, же как и пресной воде живут разные организмы, приспособленные к жизни в соленой воде.

    Воспитатель:

    Откуда берется вода в кране?

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Воспитатель:

    Верно, из ближайшей реки, озер по трубам сквозь фильтры и к нам в краны поступает чистая питьевая вода. Реки, озера текут по поверхности земли.

    Самые полноводные реки Крыма: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах. Салгир впадает в Сиваш, остальные реки — в Черное море. Несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой – ведь летом многие водотоки пересыхают, особенно в равнинной части. Поэтому сюда был проведен Северо-Крымский канал, который принес в степи днепровскую воду, что позволило людям возделывать здесь сады, виноградники и рисовые поля.

    Воспитатель:

    Ребята, а откуда появилась река?

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Воспитатель:

    Где больше капелек воды – в реке или в море? Почему?

    Дети высказывают свои мнения и предположения.

    Воспитатель:

    Почему вода в реке течет-течет и никогда не вытечет? Почему в море вода не выходит из берегов?

    Дети высказывают свои мнения и предположения. Появляется картинка «Путешествие капельки».

    Воспитатель:

    Кто хочет превратиться в капельку и рассказать о своем путешествии?

    Дети по желанию выходят в центр группы и рассказывают о путешествии капельки. После того, как рассказы подойдут к концу, воспитатель проводит веселую физкультурную минутку.

    Физкультминутка «МЫ – КАПЕЛЬКИ»:

    Воспитатель:

    А теперь я вас всех превращу в маленькие капельки.

    Воспитатель раздает детям символы капелек, включает музыку. Дети под музыку прыгают, кружатся возле воспитателя.

    Воспитатель:

    Пора моим добрым капелькам в путь отправляться. Посылаю вас на землю, пролейтесь весенним дождиком, напоите землю, деревья, цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

    Дети разбегаются по группе, «поливают» цветы, растения, подходят к животным в живом уголке.

    Воспитатель:

    Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весенними ручейками.

    Дети берутся за руки по 3-4 человека.

    Воспитатель:

    Встретились ручейки и стали большой речкой.

    Дети соединяются в одну цепочку.

    Воспитатель:

    Текла-текла речка и попала в большое-пребольшое море.

    Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу.

    Воспитатель:

    Плавали-плавали капельки в море, а потом вспомнили, что надо домой возвращаться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

    Дети поднимаются на носочки, вытягивают вверх руки.

    Воспитатель:

    Испарились они под лучами солнца и вернулись к Тучке.

    Дети подбегают к воспитателю.

    Воспитатель:

    Ну что, мои хорошие капельки, какие добрые дела вы на земле сделали, кому помогли?

    Дети рассказывают.

    Воспитатель:

    Ребята, а на берегу какого моря мы живем?

    Дети:

    На берегу Черного моря.

    Черное море глубокое и теплое. Вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Черное море – интересный и своеобразный водоем. Верхний слой воды богат рыбой.

    Воспитатель:

    Каким еще морем омывается Крымский полуостров?

    Дети:

    Азовским.

    Воспитатель:

    Крым омывается Черным и Азовским морями. Они соединены Керченским проливом. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного. Вода в нем теплее и менее соленая.

    – Каких обитателей моря вы знаете?

    Дети:

    Рыбы, крабы, дельфины, медузы.

    Воспитатель:

    Ребята, предлагаю вам поиграть. Здесь находятся портреты водных, морских обитателей и обитателей суши. Нужно поместить каждое животное в те места, где они привыкли жить – на суше или в море. А поможет вам изображение планеты Земля.

    Дети берут карточки с контурным изображением животных и раскладывают на модели.

    Воспитатель:

    Ребята, давайте посмотрим, все ли животные попали в свой дом?

    Если дети нашли ошибку, исправляют ее, назвав животное, отметив его признаки для обитания в водной среде.

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята. Всем животным нашлось место на нашей огромной планете, всем хорошо там, где они привыкли жить – на суше или в воде.

    Воспитатель:

    А где еще, кроме суши, может находиться вода?

    Дети:

    Под землей.

    Воспитатель:

    Что вы знаете о подземных источниках? Какая в них вода?

    Дети:

    Подземные источники находятся глубоко под водой. Вода в них очень чистая. Ее можно использовать в быту.

    Воспитатель:

    Верно. Подземные воды постепенно стекаются в маленькие ручейки, которые объединяются в подземные реки и озера, вытекающие на поверхность в виде родников. В Крыму много родников, в основном они расположены в горной природной зоне. В Крыму есть источники минеральной воды, особенно в районах Евпатории, Сак, Феодосии. Самые известные источники – Савлык-Су («Здоровая вода», г. Алушта), Аджи-Су («Черные воды», в районе Бахчисарая).

    Вода в подземных источниках чистая, вкусная и полезная для здоровья.

    Воспитатель:

    Какой самый известный водоем в нашем городе Саки?

    Дети:

    Сакское лечебное озеро.

    Воспитатель:

    Правильно. Оно является одним из самых известных лечебных озер. Кроме воды лечебные озера знамениты своими лечебными грязями, поэтому к ним приезжают лечиться люди из разных краев России и других стран.

    В приморской полосе равнинного Крыма находится много озер-лиманов и соленых озер, из которых с древних времен люди добывали соль, Их вода – «рапа» – содержит много полезных веществ, поэтому является лечебной.

    Воспитатель:

    На этом наше занятие подходит к концу. Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

    – Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

    Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

    Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

    Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

    Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Шиповник"

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Шиповник"...

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие по карте Крыма"...

    Занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе «О чём говорят камни»

    Программное содержание: Познакомить с происхождением камней - каменный уголь, мел; Продолжать учить детей проводить исследовательскую работу, опыты;Расширять и закреплять знания свойств песка,...