Волшебница-вода
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Филипова Валентина Владимировна

В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2.docx373.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

C:\Users\home\Desktop\512x512bb.png

  Заверено:

Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга»

                                   р. п. Базарный Карабулак Саратовской обл.»

                         ___________________/Т.В. Кочеткова

                      «     __»_______________2016г.

Проект

«Волшебница вода»C:\Users\home\Desktop\2439.JPG

Подготовительная группа

Выполнила: Воспитатель Филипова В.В.


Проект «Волшебница вода»

Тип проекта: Исследовательский.

Вид проекта: Групповой.

Срок реализации: 1 неделя

Цель проекта: Познакомить детей сосвойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей.      

Задачи проекта:1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам

5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Актуальность проекта

    В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

 Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

   Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Методы обеспечения:

- Поисково – исследовательские наблюдения.

- Проведение опытов (практических).

- Беседы (конструктивные).

Этапы реализации проекта: 
1)
 Подготовительный этап:
 - Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
 - Отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- Теоретическая часть: Разработка плана, конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть: 
  а) Занятия по экологическому воспитанию 
  б) Связь с другими видами деятельности:
  - Игровая
  - Продуктивная
  - Познавательно-исследовательская (опыты)
  - Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
  - Учебная  (речевое развитие, рисование, лепка)
3) Заключительный этап:  
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Итоги работы. Развлечение «День Нептуна»

Механизм выполнения проекта

  1. Создание технической базы для детского экспериментирования.
  2. Составление плана.
  3. Работа по экспериментированию.
  4. Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи.
  5. Физкультминутки и подвижные игры.
  6. Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
  7. Наблюдения на прогулках.
  8. Экологические досуги.
  9. Конструктивные беседы.

Новизна разработки

    Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса, которые требуют от воспитателя  активного участия. Такая деятельность предполагает различные формы активности детей и взрослых.

    В связи с тем, что в последнее время чаще всего мы используем в своей работе интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным, то интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема – это то, чем мне захотелось заняться с детьми своей группы. Такой метод работы направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.

    В своем проекте я применяла новый  методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности,  использовала творческий  метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

     Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют  общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.

    Знания  путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Ожидаемые результаты

    Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.

    С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. 

Ожидаемые результаты для воспитателя
- Повышение теоретического уровня и профессионализма. 
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. 
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
  2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
  4. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  5. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.
  6. Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г.
  7. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
  8. Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
  9. Материалы интернет-сайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель);http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») ;http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...