Волшебница-вода
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 373.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Заверено:
Заведующий МБДОУ «Детский сад «Радуга»
р. п. Базарный Карабулак Саратовской обл.»
___________________/Т.В. Кочеткова
« __»_______________2016г.
Проект
«Волшебница вода»
Подготовительная группа
Выполнила: Воспитатель Филипова В.В.
Проект «Волшебница вода»
Тип проекта: Исследовательский.
Вид проекта: Групповой.
Срок реализации: 1 неделя
Цель проекта: Познакомить детей сосвойствами воды, дать представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей.
Задачи проекта:1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма
2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
Актуальность проекта
В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Вода один из главных источников жизни на Земле. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Методы обеспечения:
- Поисково – исследовательские наблюдения.
- Проведение опытов (практических).
- Беседы (конструктивные).
Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный этап:
- Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
- Отображение цели и задач проекта.
2) Реализация проекта:
- Теоретическая часть: Разработка плана, конспектов и сценариев мероприятий.
- Практическая часть:
а) Занятия по экологическому воспитанию
б) Связь с другими видами деятельности:
- Игровая
- Продуктивная
- Познавательно-исследовательская (опыты)
- Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)
- Учебная (речевое развитие, рисование, лепка)
3) Заключительный этап:
Диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Итоги работы. Развлечение «День Нептуна»
Механизм выполнения проекта
- Создание технической базы для детского экспериментирования.
- Составление плана.
- Работа по экспериментированию.
- Познавательные занятия: рисование, лепка, развитие речи.
- Физкультминутки и подвижные игры.
- Чтение художественной литературы: Е. Чарушина, В. Бианки и других авторов.
- Наблюдения на прогулках.
- Экологические досуги.
- Конструктивные беседы.
Новизна разработки
Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса, которые требуют от воспитателя активного участия. Такая деятельность предполагает различные формы активности детей и взрослых.
В связи с тем, что в последнее время чаще всего мы используем в своей работе интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным, то интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема – это то, чем мне захотелось заняться с детьми своей группы. Такой метод работы направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.
В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Знания путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.
Ожидаемые результаты
Детское экспериментирование – метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо.
С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).Проявляет готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Ожидаемые результаты для воспитателя
- Повышение теоретического уровня и профессионализма.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В. Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010г.
- Николаева С.Н. «Юный эколог» М., 2009г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.
- Материалы интернет-сайтов: http://doshvozrast.ru/index.htm (Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье); http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада); http://detsadd.narod.ru/ (Воспитатель);http://festival.1september.ru/ (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок») ;http://www.detskiysad.ru/ (детский сад.ру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...
