Презентация "Лаборатория неживой природы"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Хомякова Анастасия Владимировна

Отчёт о работе по проекту в младшей группе "Лаборатория неживой природы"  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи Экологический проект Тема: «Лаборатория неживой природы» Младшая группа «Воробушки» Подготовила: Воспитатель: Хомякова Анастасия Владимировна

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1,5 месяца Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, воспитатели.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески. Один из принципов ФГОС говорит о необходимости осуществления образовательной деятельности в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребёнок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Слайд 4

Цели проекта Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий

Слайд 5

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, плавучесть, растворимость); Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха воды и их изменчивость, песок- влажность , сухость; Расширять представления об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей; Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию .

Слайд 6

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности Обогатить представления малышей об объектах неживой природы Обогатить предметно-развивающую среду в группе ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор методической литературы Составление плана проектной деятельности Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, светом. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «Центра экспериментирования» ОСНОВНОЙ ЭТАП (РАБОТА С ДЕТЬМИ) Проведение опытов с различными объектами неживой природы. Вода , воздух, песок, температура (тепло), свет. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Выставка песочных построек Развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка, повысить интерес родителей к занятиям с ребёнком

Слайд 8

Работа с родителями Анкетирование – «Исследовательская активность вашего ребёнка в семье» Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента. Консультация – «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях Оформление памятки для родителей «Экспериментирование с водой» Цель: познакомить с экспериментированием с водой в домашних условиях.

Слайд 9

ФОТООТЧЁТ

Слайд 10

ОПЫТЫ С ВОДОЙ Цель: выявление свойств воды: прозрачная, имеет вес, льётся, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества(при этом вода меняет цвет, запах,вкус ).

Слайд 11

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ ЦЕЛЬ: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Слайд 12

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, влажный песок можно формировать.

Слайд 13

«ГОРЯЧО-ХОЛОДНО» ЦЕЛЬ: научить наощупь определять температуру воды, пред м етов

Слайд 14

«ЧТО В КОРОБКЕ?» Цель: познакомить со значением света, источниками света

Слайд 15

ВЫСТАВКА ПЕСОЧНЫХ ПОСТРОЕК

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

«Что такое природа? Живая и неживая природа.» Занятие в старшей группе.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»(старшая группа)...

"Формирование у детей знаний о неживой природе в процессе экспериментирования в лаборатории природы"

1.  Актуальность данной работы2. Разработка системы мероприятий для детей 4-5 лет с использованием экспериментов с объектами неживой природы....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...