Без воды нам жить нельзя
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кибец Елена Яковлевна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_kibets_e.ya_.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Без воды нам жить нельзя»

Кибец Е. Я., воспитатель МБДОУ д/с № 11

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, природных состояниях и роли в жизни человека;
  • Подвести детей к пониманию того, что чистая вода – бесценный дар природы, который надо бережно сохранять;
  • Развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
  • Продолжать воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование: пластиковые стаканы с чистой водой, растительное масло в стаканах, Яйцо на каждого ребёнка, соль в розетках, чайные ложечки, воронки,салфетки, пищевой краситель.

Ход занятия:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

  - Ребята, так где же можно обнаружить воду?  И в морях, и в океанах, и в болотах. Если бы мы с вами могли подняться в космос и взглянуть оттуда на нашу землю, мы бы увидели голубой шар, вот такой. (показываю глобус)

  - Какой цвет основной на глобусе? Голубой цвет – вода. Значит, воды на земле не так уж и мало, и нечего переживать, её хватит надолго?

  - Но ведь это всё моря и океаны, а в них вода какая? Солёная. Можно ли её пить? А готовить обед? А поливать цветы, поить животных.  Пить можно только пресную воду, а её не так уж и много, да ещё человек наносит большой вред. Заводы и фабрики берут из рек чистую воду, а возвращают уже грязную. В такой воде будут расти растения, жить рыбы и птицы? Как вы думаете, откуда приходит вода в наш водопроводный кран?

 Из водохранилища, а в водохранилище из речки. Но прежде чем вода попадёт в наш кран, её надо очистить с помощью  специальных фильтров. Вот и получается: вроде воды на земле много, но пригодной для питья, приготовления пищи, для того, чтобы мы могли жить не так уж и много, а наоборот даже – мало!

  -Что же делать?

  - К воде надо относиться очень бережно. Нельзя оставлять открытым кран, нельзя бросать мусор в реку.

  - Ребята, а зачем тогда на земле так много воды? Может она вовсе и не нужна? Давайте представим, что произойдёт, если исчезнут с нашей планеты моря и океаны?

 - исчезнут рыбы и морские животные

 - не смогу плавать корабли.

 - А вы знаете, что и дождя и снега мы тогда с вами не увидим. Ведь вы уже знакомы с круговоротом воды в природе. Откуда берётся пар, поднимающийся в небо чтобы пролиться дождём?

 - С поверхности рек морей и океанов. Но если морей и океанов не станет, то и поднимающегося пара не станет, лил его будет так мало, что и дождика тоже не будет. А значит,  погибнут растения, а за ними и птицы, и животные.

 - Какой вывод можно сделать?

 - Пресной воды очень мало, её необходимо беречь, но и солёная вода морей и океанов тоже очень важна.

  - Давайте с вами поиграем.

Игра «Этого делать нельзя»

  Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель бросает мяч и говорит: «Нельзя» , а поймавший мяч ребёнок  говорит, чего нельзя делать: оставлять открытым кран, бросать в реку мусор, пустые бутылки, битое стекло и т. д.

   - На прошлом занятии в нашей лаборатории мы узнали о некоторых свойствах воды. Хотите продолжить работу в нашей лаборатории?

Опыт 1. «Подводная лодка»

Солёная и пресная вода различаются не только по вкусу. Но и по своим свойствам. Хотите проверить? Возьмите яйцо и опустите в стакан с водой. Что произошло? Яйцо утонуло. Достанем осторожно наше яйцо из  стакана и добавим в воду 4 столовых ложки воды, хорошенько размешаем. У нас получилась вода, похожая на морскую. Снова возьмём яйцо и опустим его теперь в солёную воду, что произошло? В солёной воде яйцо не тонет. Солёная вода намного плотнее пресной, поэтому плавать в ней легче.

Опыт 2. «Очищение воды»

 На прошлом занятии мы растворили в воде сахар и соль и пришли к выводу, что вода – растворитель. Вода растворяет некоторые вещества, но все ли? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте в неё масло. Растворилось ли масло? Масло плавает сверху. Хочется ли вам выпить такой воды? Не хочется, да и нельзя пить такую воду. Как же быть? Надо воду очистить. Сейчас вы сделаете самый простой фильтр. В воронку положите салфетку и вылейте грязную воду в воронку. Что произошло? Вода прошла сквозь салфетку, а масло осталось на ней. Мы с вами сделали самый простенький фильтр. Вот так же очищают воду перед тем, как отправить её к нам в водопровод. Конечно, фильтры там не такие простенькие, намного сложнее, но вы поняли, что воду, прежде чем пить, необходимо очистить.

Опыт 3. «Лавовая лампа»

В стакан ( на 2/3 наполненный водой), вылить  растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу.  Медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Что происходит?

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляем  соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

  - Вы замечательно справились с заданиями, как настоящие лаборанты. А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Вода – это жизнь»

Просмотр видеоролика  «Вода – это жизнь»

 После просмотра дети подводят итоги, почему вода так важна.

  -  А теперь я предлагаю вам придумать знаки, которые будут предупреждать людей, что нельзя делать на водоёмах, и как надо беречь воду.

Дети придумывают и рисуют знаки, запрещающие портить воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Данное образовательное мероприятие поможет педагогам  закрепить занания детей старшего дошкольного возраста о свойствах, пользе воды....

«Жить нельзя без воды».

Познавательно-исследовательский проект...

Проект "Жить нельзя нам без воды"

Проект по ознакомлению детй с окружающи м мирои.Опыты и экспериментирование с водой....

"Жить нельзя нам без воды"

Летний проект для 1мл. группы....

"Жить нельзя нам без воды"

Летний проект для 1 мл. группы....