Круговорот воды в природе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кибец Елена Яковлевна

Занятие о круговороте воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_kibets_e.ya_.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Кибец Е. Я., воспитатель МБДОУ д/с № 11

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей навыки поисково-исследовательской деятельности.
  • Познакомить детей с 3 состояниями воды (жидкость, газ, твердое вещество-лед).
  • Создать условия для уточнения, закрепления представлений детей о значимости воды  для окружающего мира, свойствах воды (не имеет формы, вкуса и запаха, прозрачная).
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе.
  • Развивать интерес, наблюдательность, мышление.
  • Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащать словарный запас детей.
  • Развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов.
  • Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, колбочки казной конфигурации, ложки, розетки с сахаром и солью, стаканы с молоком, пахучие вещества (измельчённая  гвоздика или мятные капли), кусочки льда, банка, термос с кипятком.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я пригласила вас в лабораторию, чтобы поговорить о …  А о чём?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без ….. ( воды)

  - Правильно, речь пойдёт о воде. А  как вы думаете, почему я решила вести разговор о воде?  Говорят, она везде - и зачем о ней вообще говорить? (выслушиваю предположения детей)

  - Я хочу вам рассказать историю одного мальчика, который не знал – как важна вода.

Презентация  «История одного мальчика»

  - Так какой вывод сделал Саша?

 - Жить нельзя нам без воды. Всё правильно. Без пищи человек может прожить довольно долго, а вод без воды не проживёт и несколько дней. И не только человек, но и растения, и животные.

 - Ну, тогда мне интересно, а что же вы знаете о воде? Какая она?

 - Как настоящие учёные,  в нашей лаборатории, мы опытным путём подтвердим наши знания, и выясним то, что ещё не знаем.

Опыт 1. Вода не имеет формы.

  - Вызнаете, что все предметы вокруг имеют определённую форму. Какие формы вы знаете? (круглые, квадратные и т. д.)

  -А какую форму имеет вода?

Перед вами стоят стаканы с водой и колбочки (разной формы). Перелейте воду из стаканов в колбы и скажите мне,  какую форму приобрела вода? Зарисуйте полученный результат, и скажите: какой вывод вы сделали?

Вода не имеет определённой формы.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

-Перед вами стоят три стакана с чистой водой. Попробуйте её и скажите, какой у  неё вкус?

  -А теперь положите в один из стаканов ложку сахара, в другой ложку соли: размешайте и попробуйте, что получилось.

 -Зарисуйте полученный результат.

-Какой вывод?

Вода не имеет вкуса и приобретает вкус, растворённого в ней вещества.

                                Опыт 3. Вода прозрачная.

 - Вы сказали, что вода прозрачная, давайте в этом убедимся экспериментально. Перед вами два стакана: в одном вода, в другом – молоко. Опустите в воду с водой ложечку. Хорошо видите её? А теперь опустите в стакан с молоком. Хорошо ли видна ложка?

  - Давайте зарисуем результат и подведём итог:

Вода действительно прозрачная.

Опыт 4. Вода не имеет запаха.

   - Возьмите стаканчик с чистой водой, понюхайте. Какой запах вы ощущаете? Значит, вода не пахнет, то есть не имеет запаха. А можно ли ё сделать ароматной или, наоборот, с неприятным запахом? Проверим? Капаю в стакан мятное масло или измельчённые пряности.

 - Пахнет теперь вода? Чем? Нарисуйте схему опыта и сделайте вывод.

Вода не имеет собственного запаха. Она приобретает запах растворённого в ней вещества.

 - А что вы знаете о состоянии воды. Вы знаете, что одни предметы находятся в твёрдом состоянии, как, например,  стол;  другие – в жидком, как молоко, третьи, как воздух,  какие? (газообразные).  А в каком состоянии находится вода? Чтобы прийти к единому мнению, проверим ваши ответы практически. Возьмите по кусочку льда, согрейте его в ладошках, что произошлосо льдом? Он растаял.  Значит лёд – это? … (вода в твёрдом состоянии). У меня в термосе – кипяток. Откроем его и посмотрим, что произойдёт.

Опыт 5. Круговорот воды.

 - Выливаем кипяток в прозрачную банку. Отмечаем, что идёт пар. Накрываем банку стеклянной крышкой и наблюдаем, как на ней собираются капли воды.

 - Объясните, что произошло?

Значит пар – это тоже вода, только в газообразном состоянии. Именно так собираются тучки и проливаются на землю дождём.

Физ. минутка.

  - Представьте, что вы маленькие частички воды – пар. Он очень лёгкий, поэтому поднимается вверх. Попрыгайте легко на носочках, так как вы – очень маленькие и лёгкие. Вверху становится всё холоднее и частички пара приближаются друг к дружке, собираются в капельку воды. Возьмитесь за руки парами. Вы уже не частички пара, вы капельки воды. Попрыгайте парами. Вдвоём прыгать уже тяжелее. Капельки становятся всё крупнее, всё тяжелее – и вот они  уже летят на землю дождиком или снегом зимой. На земле одни капельки падают на землю и поливают деревья и цветы, а другие падают в ручейки и стремятся попасть в реку. Возьмитесь за руки четвёрками: вы ручейки, текущие в реку. А теперь соедините руки. Ручейки попали в реку. Дети двигаются колонной, держась за руки. Реки плывут к морю. Но вот пригрело солнышко и часть капелек опять испарились, превратились  в пар и поднимаются вверх, чтобы снова соединиться в капли и пролиться дождём. Так и происходит круговорот воды в природе.

  - Подойдите к нашей банке,  посмотрите: какие крупные капли собрались на крышке. Что это? Это частички пара собравшиеся в капельки воды. Если мы сейчас поднимем крышечку, то капли упадут вниз, то есть мы с вами создали дождик.

 - Так в каком из трёх состояний находится вода: в твёрдом, жидком или газообразном?

  - Вода, как настоящая волшебница,  может находиться в трёх состояниях: в твёрдом,   жидком и  газообразном.

- Пройдите на свои места и зарисуйте круговорот воды в природе.

  - Сегодня вы опытным путём подтвердили свои знания о свойствах воды, а кое-что и новое узнали. Глядя на свои схемы, расскажите, что же вы теперь знаете о знакомой, но такойнеобыкновенной воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...