Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

Кибец Елена Яковлевна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в подготовительной группе

                            «Волшебница-вода»

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах воды в природе;
  • Учить делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
  • Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу, эмоционально-ценностное  отношение к природе.

Материал и оборудование:  пластиковые стаканы,  мелконарезанная капуста,  уксус,  сода,  кипяток в термосе,  лимонад,  виноград, тарелка, молоко ватные палочки, моющее средство, пищевые красители, пипетки.

 

                                     Ход занятия:

  Ребята, вы уже знакомы с глобусом. Вы знаете,  что на нём больше всего голубого цвета, потому что на земле воды очень много – моря, океаны, реки. А где ещё в природе встречается вода? Вам подскажут загадки.

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой.

(родник)

С высоты большой срываясь, грозно он ревёт.

И о камни разбиваясь, пеною встаёт.

(водопад)

Уторм бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём: ищем, ищем – не найдём.

(роса)

К маме-речке я бегу и молчать я не могу.

Я её сынок родной, а родился я весной.

(ручей)

- А ещё где можно встретить воду в природе?  (озеро, пруд, болото, лужа, дождь, снег, град, роса, туман, иней, лёд).

 - И это всё  -  вода!  Безбрежная гладь океана, маленький, пробивающийся из-под земли родничок,  сверкающие капельки росы – это бесценный дар природы человеку. И люди должны беречь это богатство. Кроме того, учёные считают, что вода – живая. Конечно, не  такая живая, как  мы с вами.  Но вода умеет слушать и запоминать то, что услышала. Что-то ей нравится, а что-то нет! Учёные проводили опыту и включали возле воды разную музыку, говорили добрые и злые слова, а потом замораживали эту водичку и рассматривали маленькие кристаллы воды в мощный микроскоп6 и были очень удивлены. Кристаллы воды, возле которой играла красивая музыка имели красивую форму, похожую на снежинки. А водичка, возле которой играл громкий рок, возле которой говорили злые слова – имела форму изломанной снежинки, как бы больной. И сейчас я вам хочу это показать.

                           Презентация «Вода таинственная и прекрасная»

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

        (круги руками вперед поочередно)        

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

  -  Я надеюсь, что теперь вы будете воду уважать, видеть её красоту, и, главное, будете относиться к ней бережно.

  - Ну, поскольку мы с вами в нашей лаборатории, мы продолжим заниматься экспериментированием. Но сегодня мы будем проводить опыты не с чистой водой, а с жидкостями. Одно из трёх состояний воды – жидкость. В каждой из жидкости есть вода. Если мама сварила компот – это вода? Да,

мама варила компот из воды, но кроме воды она положила в кастрюлю фрукты, насыпала сахар. Поэтому компот – это уже не совсем вода.

                              Опыт 1. «Капустная химия».

Мелко  нарезанную капусту кладём в стакан и заливаем кипятком. Даём настояться пять минут. А пока готовиться настой, переходим ко второму опыту.

                             Опыт 2. «Подводная лодка»

В стакан с лимонадом бросаем виноградинку и наблюдаем за ней. Виноградина тяжелее воды, поэтому опускается на дно.  На неё тутже начинают садиться пузырьки газа, похожие на воздушные шарики. Когда пузырьков становится много, виноградина  всплывёт. На поверхности пузырьки газа лопнут. И виноградина снова опуститься на дно. По этому же принципу всплывает и настоящая лодка.

Возвращаемся к нашей капусте.  Процеживаем сквозь тряпочку капустный настой. В три стаканчика наливаем холодную чистую воду. В один стакан добавляем соду, в другой – уксус, и в каждый из трёх стаканов подливаем капустный раствор.  Наблюдаем, как в стакане с уксусом вода покраснеет, а с содой – станет голубой.

                                    Опыт 3 «Цветное молоко»

В тарелку наливаем цельное молоко. Добавляем несколько капель пищевых красителей. Ватную палочку обмакнуть в моющее средство и коснуться ею центра тарелки. Молоко начнёт двигаться, а цвета перемешиваться.

     - Ребята,  специально для вас я собрала дождевые капельки.  (Каждому ребёнку вручается вырезанная капелька)

     Нарисуйте капельке личико. Если вам понравилось наше занятие, пусть ваша капелька будет весёлой. Если вы хотите продолжать работу в лаборатории, пусть ваша капелька будет удивлённой.  Ну, а если вам не понравилось – капелька будет плакать.

    После того, как дети справятся с заданием, предлагаю им отдохнуть.

                    Просмотр видеоролика «Эта прекрасная волшебница»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...