Проект в подготовительной группе "Путешествие в страну этикета"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фролова Анна Александровна

В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышается культура межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общая социальная зрелость детей, снижается агрессивность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Детский сад №104»

Железнодорожный район

г. Воронеж

Педагогический проект «Путешествие в стану Этикета»

Подготовила воспитатель группы №5

Фролова А.А.

2015-2016 уч. год

Беседа с презентацией школьные правила этикета

Цель проекта

  •  Формировать у детей представление о этикете.
  •  Формировать у детей навыки вежливости.
  •  Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
  • Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
  •  Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
  •  Знакомить с правилами этикета.

Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.

 В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

 Группа

 Старший дошкольный возраст 6-7 лет, воспитатели.

 Продолжительность проекта — долгосрочный.

 Задачи: воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширение кругозора и знаний детей, формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни, воспитание уважения к старшим, формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений, навыков правильного построения предложения, развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики, формирование эстетического вкуса, развитие творчески способностей.

 Ожидаемые результаты

  •  Воспитание нравственных и эстетических чувств
  •  Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
  •  Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  •  Снижение агрессивности

 После завершения проекта воспитанники смогут:

  •  Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  •  Уметь общаться, обмениваться идеями.
  •  Уважать старших

  Предварительная работа:

 Разработка модели мини — доклада

 Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки-передвижки, беседы.

 После завершения работы над проектом

 Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, родительское собрание.

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

 Технологии и оборудование:

 Компьютер, принтер, сканер, мультимедиа, фотоаппарат.

 Программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, энциклопедии.

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатели:

 Диагностика уровня знаний и умения детей.

 Самообразование по данной теме.

 Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.

 Оформление папки-передвижки.

  Подбор детской литературы

 Дети:

 Разучивание стихов, пословиц, поговорок.

 Рисование рисунков.

 Изготовление поделок.

 Занятия познавательного цикла.

 Развлечение, досуг на тему «Этикет»

 Игры, викторины.

 Закрепление правил хорошего тона

 Родители (законные представители)

 Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.

 Участие в родительском собрании, деление опытом по воспитанию детей.

 I этап – подготовительный

 Занятие «Что такое этикет?» — дать детям понятие слова «Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета (придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).

 Беседа «История этикета»

 Игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.

 Занятие «Давайте познакомимся».

  Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».

  Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы «О дружбе»

 Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»

 II этап – творческий

 Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

 Заучивание пословиц о дружбе, честности.

 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.

 Изготовление поздравительной открытки.

 Оригами (Салфетки для сервировки стола)

 Рисование «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание»

 Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.

 III этап — заключительный

 Игра «Кто больше знает вежливых слов»

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик»

  Игра – инсценировка «Телефонный разговор»,

  Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.

 Консультации для родителей «Дошкольники и этикет», «Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте», «Что мы знаем об этикете»

 Список литературы:

 «Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

 «Детский этикет» О.В.Корчинова.

 «Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

 «Этикет от А до Я» Н.В.Чудакова.

 «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» С.О.Николаева.

 «Новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёва.

 «Это Вам родители» А.О.Пинт

 «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» С.В.Петерина

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "В стране дорожных знаков "

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Цель проекта: сформировать у дошкольников основы безопасного поведения на дороге....

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикет"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикета"...

Познавательный досуг в форме КВН в подготовительной группе Тема «Волшебная страна – этикет Добра и вежливости»

Материал напраылен на расширение, обновление и закрепление правил этикета в социуме для детей подготовительной группы. Формирование коммуникативных навыков....

Творческий проект в подготовительной к школе группе "Этикет с малых лет"

В данном материале представлен краткосрочный творческий проект (неделя) с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с ТНР....

Проект в подготовительной группе " В стране вежливых слов"

Проект подготовлен с целью расширения добрых поступков и слов. Воспитывать у детей нравственные взаимоотношения....

Проект в подготовительной группе . Тема : " Страна LEGO "

Создание условий для развития конструктивной деятельности с использования лего-конструктора....