Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_lyubimye_mashinki_sayt.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей средней группы «Мои любимые машинки»

Тип проекта:  среднесрочный, познавательный, творческий.

По времени проведения: 1 месяц.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Игра – ведущая деятельность дошкольников. В них дети учатся взаимодействовать друг с другом, решать различные задачи.

Игры с машинками – важнейший этап в развитие мальчиков. Игрушечные машины для мальчиков становятся настоящими друзьями, ведь для него лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно.

Девочки тоже часто играют с машинками. Но это совсем другая игра. Для девочек машина помогает реализовать задуманный сценарий, делает кукольную жизнь удобнее и приятнее. Причем самым главным в автомобиле будут его внешний вид, а не мощность и грузоподъемность.

Ребёнок учится общаться со сверстниками, и постигать мир отношений между людьми помогают именно маленькие автомобильчики, которые выступают персонажами сюжетных сценок на дороге. С их помощью легко научиться решать конфликты, договариваться, уступать и защищаться. Можно выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные знаки, светофор, а это обеспечит безопасность ребенка на дороге, и подготовит его к самостоятельности. Дети попутно запоминают много полезной информации: цвета, название запчастей, учатся считать, развивают способность ориентироваться в пространстве, запоминают направления движения, знакомятся с разными профессиями, работой дорожных служб. Как видно, игры с автомобилями привлекают и мальчиков и девочек. Фантазия и творческие способности, умение общаться в коллективе все эти качества успешней развиваются в течение игры.

Цель проекта:

  1. Развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно – воспитательный процесс.
  2. Побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.

Задачи проекта:

  1. Побуждать интерес к предлагаемому виду деятельности;
  2. Формировать эмоциональную заинтересованность;
  3. Развивать мышление, воображение, связную речь;
  4. Обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.

Взаимодействие с семьёй:

  1. Предложить родителям организовать дома игру в машинки;
  2. Предложить родителям показать дьетям какой – либо мультфильм о машинах: «Сказки о машинах», «Сверчок и  машинка», «Тачки – 2» и другие;
  3. Консультация «Правил дорожных на свете не мало»;
  4. Предложить родителям помочь организовать выставку игрушек «Моя любимая машинка».

Продукт проектной деятельности:

 Выставка игрушек «Моя любимая машинка»

НОД по ХЭР (аппликация) «Легковой автомобиль»

Кукольный театр «Будь внимателен, пешеход!»

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала. Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Практический:

Реализация педагогического проекта «Мой домашний любимец».

Результат проекта:

НОД по ХЭР (аппликация) «Легковой автомобиль»

Выставка игрушек «Моя любимая машинка»

Кукольный театр «Будь внимателен, пешеход!»

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций машин в журналах и книжках. Рассматривание эмблем автомобилей. Отгадывание загадок про машины. Д/И «Лабиринт». Наблюдение «Участники дорожного движения». Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» (сериал «Смешарики»). Наблюдение Правила дорожного движения». Распознающее наблюдение «Грузовые машины».

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песенки «Автобус» (муз. Екатерины и Сергея Железновых). Аппликация «Легковой автомобиль», раскрашивание машин цветными карандашами, слушание песни «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, сл. В. Запольского). Пение «Песенка о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Кукольный театр «Будь внимателен, пешеход!»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: А. Тюняев «Машины», А. Барто «Жил на свете самосвал», В. Сутеев «Разные колеса», С. Маршак «Автобус № 26», М. Дружинина «Наш друг светофор», А. Усачев «Правила дорожного движения».

Социально – коммуникативное развитие

Д/и пазлы «Машинки», игра «Давай поиграем в машинки», игры с конструктором: строительство гаража для машины, д/и «Транспорт», домино «В мире машин», сюжетно – ролевые игры:  «Магазин игрушек», «Шоферы», «Автобус». Д/и «Что из чего» по теме «Геометрические фигуры», сюжет: «Транспорт». Игровая ситуация «Дорога», игра-лото «Дрожные знаки», конструирование «Строим грузовой автомобиль».  

Физическое развитие

Пальчиковые игры на автомобильную тематику. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Автомобиль», «Пешеходы и такси», «Поезд», «Цветные автомобили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Самая милая, самая добрая и красивая»

Перед дошкольными образовательными учреждениями стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин» до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальней...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Мамина весна»

В дошкольном возрасте закладываются основы отношения к маме, бабушке, женщинам в целом, воспитания  любови и уважения к маме. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, желание обер...

Педагогический проект«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с техникой оригами»

Проект в средней группе предназначен для знакомства детей  с техникой "Оригами"...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста Весенний лучок - нам здоровья принесёт

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...