Педагогический проект для детей средней группы «Мой любимый питомец»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Васюкова Татьяна Викторовна

Долгосрочный проект для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_vernyy_drug.docx26.85 КБ
Файл moy_lyubimyy_pitomets.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1527 с/п «Дельфиненок»

Педагогический проект для детей средней группы «Мой любимый питомец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Васюкова Т.В.

 

 

 

 

 

 

Москва 2019

Название проекта

«Мой любимый питомец»

Тип проекта

Педагогический, долгосрочный

Целевая группа

1.Дети средней группы

2.Родители.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: развитие экологического сознания  дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.      Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

2.      Формировать интерес к познавательной деятельности.

3.      Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4.      Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5.      Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

6.      Способствовать установлению  партнёрских, сотруднических       отношений  ДОУ с семьёй каждого воспитанника

Сроки реализации проекта

I этап (подготовительный)   с 01.02.2019 по 10.03,2019

II этап (основной) с 11,03.2019 по 15.05.2019г.

III этап  (заключительный) с 13,05..2019 по 31.05.2019г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

1.     Сбор фотографий и рассказов о своих питомцах.

2.     Оформление книги «Наши питомцы»

3.     Постановка сказки о глупом мышонке.

4.     С\р игра « Салон « У Жу Жу»»

Ожидаемые конечные результаты.

Результаты:  

5.     Увеличение познавательной активности у 75 % детей к теме проекта.

6.     Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей  к образовательной деятельности.

7.     Пополнение развивающей среды по теме проекта.

Пояснительная записка

.

Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы   с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно -образовательном процессе, является инновационный проект экологической направленности «Мой любимый питомец», имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.

Проект рассчитан на средний дошкольный возраст и реализуется в течение полугода.  

Формы работы по проекту:

— работа с детьми:

1.Чтение и рассматривание  художественной литературы, энциклопедий.

2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3.Инсценировки сказок, этюдов.

4.Проведение игровых занятий.

5. Пополнение  предметно — развивающей среды группы.

— работа с родителями:

1.Проведение  творческих гостиных;

2.Выполнение творческих заданий.

3. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный)

Направление  деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.

II этап   – основной (деятельностный) 

Направление деятельности: реализация основных видов образовательной   деятельности по направлению  проекта,

III этап   – итоговый (аналитический)

Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта,

  

План реализации проекта

1.     Подготовка методического обеспечения проекта:

  Разработка проекта;

  Подбор научной и методической литературы.

  Подготовка оборудования и материала.

2.     Опрос детей и родителей на тему «Есть ли у вас домашнее животное»

3.     Проведение родительской гостиной  «Наши четвероногие друзья

1.     Реализация  основных мероприятий  проекта (приложение 2)

2.     Создание соответствующей  развивающей среды

3.     Организация  мини-лектория, мини-библиотеки по теме проекта  в помощь родителям

     Реализация  основных мероприятий  проекта

Февраль-март:

Просмотр документального фильма о животных

Рассматривание открыток «Жизнь собак», «Кошки и их дикие родственники»

Чтение художественной литературы о братьях наших меньших:

  С. Маршак «Усатый-полосатый»,  В. Чарушин «Кошка», «Собака»;        Г. Остер «Котенок по имени Гав»;  В.Бианки «Первая охота», «Рыбий дом»; Б.Сергуненков «Рыбка и головастик»; К.Авдеенко «Кот Маркиз»; В.Сутеев «Три котёнка»; В.Токмакова «Где спит рыбка».

сюжетно — ролевые игры: «Ветеринар», «Семья», « Зоомагазин».

дидактические игры:

«Кто где живет?», Найди пару» , «Найди маму для малыша»,»Где  чей домик?», «Угадай, кто спрятался?», «Что за звук»,  «Угадай, что изменилось?»  «Кто что ест».

подвижные игры:

 «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Цыплята и кот», «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Консультация для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

Март май:

Сбор фотографий личных домашних питомцев и описательного рассказа о своем питомце, для дальнейшего оформления книги.

Рассматриване иллюстраций с изображением животных (кошек и собак), ситуативный разговор.

Чтение произведения Т.Собакина «Друг навсегда»

Беседа: «Собака друг человека», Беседа по безопасности  «Почему собаки кусаются», Беседы  «О Жучках и Мурках»

Проигрывание ситуаций: «Мы пришли на птичий рынок», «Мой котёнок заболел», «Почему хомячок не хочет со мной играть», «Покажем Чебурашке как надо ухаживать за щенком».

 Сбор художественной и познавательной литературы о кошках и собаках, попугаях и др.

 Чтение художественных произведений Л.Толстого «Милька и Булька»

Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

 Д/и «Собери картинку» Д\и «Что лишнее», Д\и «Наши помощники», «Отвечай быстро»

 С\р игра « Салон «У Жу-Жу», «Зоомагазин»

Изготовление поделок из бумаги (кошек, собак) для оформления уголка проектирования.

Лепка «Собака со щенком»

Аппликация « Котик»

Оригами коты и  собаки.

 Оформление выставки творческих работ детей. 

Май:

 Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конструирование «Будка для собаки»

Изготовление макета жилища кошки «Муркин дом»

Подбор загадок, пословиц, стихов о кошках и собаках.

Чтение художественного произведения Г.Остера «Середина сосиски»

Инсценирование сказки « Глупый маленький мышонок»

Диагностический материал

 

1.      Сведения о домашних животных (кошках и собаках)

Вопросы:

1.      Каких домашних животных ты знаешь?

2.      Предложить ребенку из нескольких картинок выбрать кошек и собак и назвать их породы.

3.      Чем покрыто тело кошек и собак?

4.      Какого цвета шерсть?

5.      Какая она на ощупь?

6.      Чем отличаются кошки от собак?

7.      Как передвигаются кошки (собаки)?

8.      Какими словами можно сказать о кошке (собаке), какая она?

9.      Чем питается кошка (собака)?

10.    Кто кормит домашних животных?

11.    Какую пользу приносят кошки и собаки человеку?

 

Уровни компетентности:

Высокий — 3 балла

 — Ребенок называет большое количество пород кошек и собак, вычленяет характерные особенности и существенные признаки домашних питомцев.

 — Умеет сравнивать объекты природы по признакам различия и сходства.

 — Имеет представление об уходе за кошками и собаками, о проявлении чувств у животных.

  — Самостоятельно проявляет интерес к кошкам и собакам.         

Средний — 2 балла

-Ребенок различает и называет несколько меньшее число пород кошек и собак, недостаточно четко и уверенно выделяет характерные особенности и существенные признаки домашних питомцев.

— При сравнении объектов природы больший упор делает на различия.

— Наблюдает за домашними животными только при подаче взрослого, не проявляя должной самостоятельности.

— Трудовые процессы выполняет под руководством взрослого, не всегда добиваясь хорошего результата.

Низкий -1 балл

-Ребенок различает и называет несколько пород кошек и собак, не выделяя характерные  особенности и существенные признаки.

— Сравнивает кошек и собак по отдельным характерным признакам.

—  Не владеет способами ухода за кошками и собаками.

— Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими привлекающими объектами.

 

 

2. Отношение к животным (кошкам и собакам).

         Вопросы:

1.      Любишь ли ты кошек и собак? Почему?

2.      Как ты можешь помочь животным (кошкам, собакам)?

3.      Какие правила безопасного поведения с кошками и собаками ты знаешь?

4.      Как нужно заботиться о домашнем питомце, чтобы вырастить его здоровым?

5.      Откуда появляются бездомные животные? Каким должен быть хозяин домашнего животного?

 

Уровни компетентности:

Высокий– 3балла

-Ребенок проявляет гуманное отношение к кошкам и собакам, а также создает благоприятные условия для жизни и существования домашних животных.

— Соблюдает правила безопасного поведения с кошками и собаками.

-Проявляет эмоциональный отклик и положительные  переживания в процессе контакта с домашними животными.

Средний — 2 балла

— Проявляет гуманное отношение к домашним питомцам, но не замечает и не комментирует проявления негативного отношения других детей к ним.

— Соблюдение правил безопасного поведения с  кошками и собаками носит ситуативный характер.

-Создает благоприятные условия для жизни домашних питомцев, чаще всего при подаче взрослого.

Низкий -1балл

—  Безразличен к домашним животным.

— Положительные эмоциональные переживания к кошкам и собакам неустойчивы и связаны с яркими, привлекающими внимание деталями домашних животных.

— Ребенок  не всегда соблюдает элементарные правила обращения с кошками и собаками, даже при напоминании взрослого.

На основе этой диагностики 75% детей показали высший балл, а 25% средний балл. Очень хороший результат.

Проект понравился и детям, и воспитателям, и родителям.

В результате каждый ребенок хочет завести себе еще одного питомца

Библиографический список :

 

1.      Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам. М. «Сфера» 2009г.

2.      Авдеева Н.Н., Князева О.Л., СтеркинаР.Б.Безопасность. С-Пб. «ДЕТСТВО ПРЕСС»2002г.

3.      Артюх А.В., Бабюк С.Б. Лучшие произведения для детей 5-6 лет. М. «ОНИКС» 2007г.

4.      Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. «ВАКО» 2008г.

5.      Гризик Т.И. Познаю мир. М. «Просвещение»2004г.

6.      Жукова Р.А. Театрализованная деятельность. В. «Корифей» 2010г.

7.      Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Развитие речи у детей в детском саду.

Я. «Академия развития» 2008г.

8.      Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. «Аркти» 2005г.

9.      Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Р-н-Д.  «Феникс» 2007г.

10.    Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. С-Пб «КАРО» 2004г.

11.    Шалаева Г.П. Удивительная кошка. М. «Эксмо» 2017г.

12.    Шалаева Г.П. Домашние животные. М. «Эксмо» 2017г.

13.    Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они? М. « ГНОМ и Д»2009г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Долгосрочный проект Мой любимый питомец ГБОУ школа № 1527 с/п « Д ельфиненок » Подготовила Воспитатель Васюкова Т.В.

Слайд 2

Дети прниносят фотографии своих питомцев и описательные рассказы к ним.

Слайд 3

Ребята с большим интересом рассматривают фото

Слайд 4

И увлеченно рассказывают о своих питомцах

Слайд 5

У лизы еще нет питомца,но она нам показывает какую породу кошки хочет завести

Слайд 6

Мы изучали разные породы кошек и собак

Слайд 7

Учили стихи, инсценировали сказки

Слайд 8

В итоге сделали книгу,в которую вошли все наши питомцы

Слайд 9

Это наши работы

Слайд 10

Творческая мастерская с родителями

Слайд 11

Инсценировка сказки про глупого мышонка

Слайд 15

В проекте участвовали все дети с родителями,без исключения. Интересно было и воспитателям,и ребятам,и родителям. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Проект для детей средней группы "Наш любимый шоколад"

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить.  Многие  дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.Проект направлен...

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Проект для детей средней группы "Наши любимые мамочки"

Тема проекта: «Наши любимые  мамочки»   Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому человеку – маме.Задачи:углубить знания детей о роли м...

Познавательно-игровой проект для детей средней группы «Наши любимые сказки»

Познавательно-игровой проект для детей средней группы«Наши любимые сказки»...