Проект для детей средней группы "Наш любимый шоколад"
проект (средняя группа) по теме

Буланова Светлана Алексеевна

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить.  Многие  дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.

Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наш любимый шоколад"23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект «Наш любимый шоколад» для средней группы детского сада.

В обёртке он красив и ярок,
И восхитителен на вкус.
На Новый Год, открыв подарок,
Его отыщет карапуз.
Он есть в глазури на конфетах,
И в эскимо, и на тортах.
Он мягким станет жарким летом -
И расплывётся на губах,
Оставит на салфетке пятна.
Ему любой ребёнок рад:
Воздушный, сладкий, ароматный,
С нугой, орехом - шоколад
.

Почти все дети любят шоколад. Но вот откуда он берется, мало кто из них может ответить.  Многие  дети думают, что шоколад мамы покупают в магазине, или он растет на деревьях.

Проект направлен на расширение знаний о шоколаде у детей, появление интереса к профессии «кондитер», развитие навыков приготовления сладостей своими руками, получение детьми удовольствия от своего творчества.    

 Возраст детей: Средняя группа

Срок проекта: 4 недели

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Проблема: Недостаток знаний у детей о происхождении продуктов питания.

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

  1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоклада, фруктов и орехов), о способах  приготовления  лакомства из фруктов, орехов и шоколада. Научить детей готовить простейшие сладости из какао, сервировать стол.
  2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  4. Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
  5. Воспитание культурно-гигиенических навыков  и желание быть здоровым.

Риск проекта: Аллергическая реакция на продукты.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

  1. Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению напитков и сладостей. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
  2. Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов  и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Воспитательные:

  1. Дети стали более дружелюбными, жизнерадостными, активными.
  2. Дети знают о правилах гигиены полости рта и используют эти знания на практике.

Методы реализации проекта:

  1. Речевая деятельность
  2. Познавательная деятельность
  3. Оздоровительная деятельность
  4. Игровая деятельность
  5. Художественная деятельность
  6. Трудовая деятельность

Анализ целевых групп:

Группа

Что делает

Что получит

Дети

1. Усваивают новые знания о ценности какао, орехов  и фруктов.
2. Действуют по указанию взрослых в специально созданных игровых (практических, тренировочных) ситуациях.

1. Практические умения правильного питания, приготовление простейших напитков, сладостей.
2. Навыки гостеприимства.
3. Расширение словарного запаса.

Родители

1. Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя  фрукты, в определенной норме шоколад и орехи; привлекают его к совместному приготовлению блюд.
2. Осуществляют преемственность в работе с педагогом.

Здорового жизнерадостного ребенка.

  1. Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

Срок

1. Подготовительный этап

1. Поиск информации.
2. Подбор дидактических игр
3. Подготовка методического обеспечения.

4. Привлечение родителей к теме «Правильного питания детей»

1 неделя

2. Основной этап

Реализация плановых мероприятий.

В течение 2 недель

3. Заключительный этап

1. Подведение итогов. Выставка шоколада. Создание альбома – коллекции «Сластена».
2. Презентация проекта.

 4-ая неделя

  1. График проектных мероприятий:

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Практический труд.

1. Гигиенические навыки,  уход за зубами и полостью рта.

Ежедневно.

2. Сервировка стола для чая.

2 раза в неделю.

3. Проведение занятий по приготовлению какао, конфет, сладостей.

1 раз в неделю.

4. Проведение занятий по исследованию свойств шоколада.

1 раз в неделю.

Познавательные занятия.

1. «Как «растет» шоколад»
2. «Что внутри конфеты»

1 неделя

3. «Чудо напиток – какао»
4. «Рисование шоколадом»

2 неделя

5. «Знакомство с профессией шоколатье, кондитер» (просмотр мультфильма «Сладкая сказка»)

6. «Конфеты своими руками»

3 неделя

7. Оформление выставки «многообразие шоколада»
8. «Создание альбома-коллекции фантиков»

4 неделя

Беседы

1. «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (как ухаживать за своими зубами)

1 неделя, 4 неделя

2. «Вкусные истории» (как готовятся торты, кремы, ягоды в шоколаде)

3 неделя

Дидактические игры:

1. «Волшебный мешочек»
2. «Попробуй и отгадай»
3. «Фруктовое домино»

1 раз в неделю поочередно.

Изобразительная деятельность:

1. Апликация: «Бабочки»(из фантиков)
2. Рисование: «Обертка для любимой конфеты»
3. Лепка: «Торт на день рождения»

1 раз в неделю поочередно

 Художественная деятельность:

1. Загадки о шоколадке.
2. Сказки о меде, орехах и шоколаде
3. Стихотворения о сладостях.
4. «Сказка про больные зубки» (Ирина Гурина)

 6. Стихотворение  «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)

7. Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад»

Систематическая работа в течение года

Литература

Интернет источники:

1. http://www.numama.ru/

2. http://festival.1september.ru

3. http://shokosea.ru/

4. http://choc.irisht.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями....

Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...

Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...

Информационно- творческий проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"

Представлена разработка проекта "Наши любимые сказки"...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста "Мои любимые машинки"...

Проект для детей средней группы "Наши любимые мамочки"

Тема проекта: «Наши любимые  мамочки»   Цель проекта: Формирование уважительного отношения к самому близкому человеку – маме.Задачи:углубить знания детей о роли м...