Проект для детей среднего возраста "Мой любимый город Муравленко"
проект (средняя группа) по теме
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_muravlenko_-mart2014.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотив:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Вопросы, на которые нужно ответить
Что мы знаем про это?
- В нашем городе красивое озеро или река
- Сколько в городе церквей
- По рекам, озерам плывут лодки или корабли
- Муравленко приезжал в наш город или жил в нем
Что мы хотим узнать?
- Сколько лет нашему городу?
- Почему наш город называется Муравленко?
- Что было раньше на месте города?
- Кто построил парк и памятники?
- Как перевозили грузы в наш город?
- А будет в нашем городе новый кинотеатр?
- Что находится в нашем музее?
Вывод:
У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Отбор художественной литературы, художественного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Создание уголка по проблеме проекта;
- Презентация проекта.
Участники проекта: дети средней группы, родители детей, вос-ли Иванова В.В., Метельская Л.В.
Срок проекта: краткосрочный
1 этап - Разработка проекта.
Цель:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу.
- Формировать интерес к прошлому и настоящему города Муравленко
- Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города.
- Углублять краеведческие знания о родном городе.
- Развивать уважительное отношение к историческим личностям, участвовавшим в создании города.
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
- Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
Предполагаемый результат: владение детьми информацией:
- Муравленко – город нефтяников
- Все то, что сделано руками русских людей на земле, представляет собой национальное достояние и гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
2 этап - Перспективы планирования.
- Рассказ воспитателя об истории развития города.
- Рассказ воспитателя о строительстве города
- Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
- Просмотр слайдов и видеоматериалов.
- Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
- Беседа о названиях улиц.
- Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
- Целевые прогулки: по близлежащим улицам
- Экскурсии с родителями
- Прошлое и настоящее города
- -Растительный и животный мир нашего края.
- Памятник Муравленко
- Памятник Дети Севера
- Памятник «Камень памяти – вечный огонь»
- Семейная экскурсия в краеведческий музей
- Семейная экскурсия «Любимое место отдыха».
- Посещение детской библиотеки семьей
- Посещение кинотеатра семьей
- Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории).
Организованная деятельность
Цикл НОД
История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Памятники города
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Муравленко. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
- Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?
- Изготовление карты «Дорога в детский сад» - дети с родителями
- Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Городские достопримечательности»
- Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевые:
- Построим улицу города
- Наш кинотеатр
- Строительство нового дома
- Супермаркет
- Экскурсия по городу
- Дидактические игры:
- Лото «Наш город»
- «Где находится памятник?»
- «Путешествие по городу».
- Создание уголка «Мой город родной».
- Альбом «Наш любимый детский сад»
- Карта - схема «Дорога в детский сад»
- Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
- Художественная литература: Книги о городе и подборка фотографий
3 этап - Реализация проекта.
4 этап – Презентация.
Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).
Итоги работы
Вопросы к детям:
- - Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- - Что вас удивило?
- - Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города,
Перспектива: продолжать знакомить с родным городом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей средней группы "Наши любимые сказки"
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к фантази...
Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Конспект НОД в средней группе «Любимый город Владикавказ»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: фо...
методический материал по лексической теме для среднего возраста: " Любимый город"
В материале представлены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, физминутки, загадки, стихи о городе....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...