Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)

Демышева Наталья Ивановна

 

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядный материал: презентации, карта города, достопримечательности  в миниатюре.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Любимый город Санкт-Петербург»

Автор: Демышева Наталья Ивановна  ГБДОУ №135, город Санкт- Петербург.

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;
- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
- Расширить словарный запас;
- Воспитывать любовь к родному городу.
Наглядный материал: презентации, карта города, достопримечательности  в миниатюре. 
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
Воспитатель: Есть удивительный город, а в нем,
Жители ходят ночью, как днем.
Белые ночи! Светлые очень!
Кто пропустить это чудо захочет

Воспитатель: О каком городе идет речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы.
Воспитатель: Конечно о Санкт – Петербурге. Я уверена, что вы много интересной информации знаете о нашем городе, часто с родителями гуляли по родному и любимому городу. Наверное, много достопримечательностей знаете?

Игра «Продолжи название»

Петропавловская (крепость)

Летний (сад)

Зимний (дворец)

Львиный (мост)

Александровская (колонна)

Дворцовая (площадь)

Исаакиевский (собор)

Казанский (собор)

Медный (всадник)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему в Санкт – Петербурге возвели памятник Петру?
Ответы.лючить зву
Воспитатель: Да, он является основателем Санкт – Петербурга. Петр очень любил Санкт – Петербург. Петр Iназвал город своим именем?

Ответы: (В честь своего ангела хранителя Святого Петра. И имя города переводится как «город Святого Петра» )

-А вы знаете, что ПетруI даже стихотворение посвятили?
Ребенок: Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел –
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был- молодец!

И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. Так началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом. Что означает?  

 Ответы:( Святого Петра крепость).

-В честь святого Петра и Павла построили  внутри стен крепостных собор. Как его назвали?

Ответы: (Петропавловский собор).

-Он очень высокий, издалека виден сверкающий шпиль собора, а наверху шпиля парит кто?

Ответы: (АНГЕЛ-хранитель нашего города)

-Почему именно на берегу Невы стали строить крепость?

Ответы: (Чтобы охранять город от кораблей врагов)

-Как только появились бы враги на Неве, то стали бы стрелять из пушек по ним.

-А сейчас в крепости стреляет пушка?

Ответы детей

Воспитатель: Стреляет в полдень пушка, скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка, не страшно никому.

Шумит волна речная у крепостной стены.

А пушка ведь ручная: она- не для войны.

- По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь? Ответы: (Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей).

-Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется?

Ответы: (Невский).

-Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

(Беседа сопровождается показом слайдов)

Игра с мячом «Назови на какой улице ты живешь»
Воспитатель: Мы с вами читали историю города, стихи учили и очень много рассматривали иллюстраций. Перед вами на столе лежит карта города. А здесь на полочке стоят достопримечательности Санкт-Петербурга. Вам нужно поставить их на карту, туда, где они должны находятся.

Игра «Узнай по силуэту» ( на экран выводится силуэты ангела, кораблика, Дворцового моста, колесницы Славы и т.д., дети называют)

Воспитатель: Вас размяться приглашаю,
И разминку предлагаю.

Игра «По болоту Петр шел…»

«По болоту Петр шел, остров заячий нашел, он собрал рабочий люд, чтоб построить крепость тут, зайцы пушек испугались, по болоту разбежались. Один, два, три, ну-ка зайчика найди.» (Дети идут по кругу, ребенок изображающий царя идет в противоположную сторону. Дети разбегаются врассыпную, садятся на корточки, стараются не шевелиться. Ребёнок изображающий царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Петербург - город на островах. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, ну а потом стали строить  что? Отгадайте  мою загадку:

Чтоб преграду одолеть

Чтобы вовремя поспеть

Чтобы речку обмануть

Через нее перешагнуть

Мастер так решил вопрос:

Он через речку сделал …(Мост)

Знаю я и знаешь ты,

Бывают разные мосты:

 Мосты красивые, цепные, (Банковский)

Мосты с секретом - разводные. (Дворцовый)

Мосты украшены конями. (Аничков)

Мосты, что сделаны из камня, (мост Ломоносова)

Мосты, что тайны все хранят (Египетский со сфинксами)

И никому не говорят.

Детям загадываются загадка о мостах.

Отгадка сопровождается показом слайда.

Обращается внимание детей на особенности каждого моста.

Он первый из мостов стальных.

И, как пример для остальных,

Электроосвещеньем он

Был самым первым оснащен.

(Литейный мост)        

Хоть и знатного он рода

По местоположению,

Праздно не проводит годы,

Служит он движению!

Создавался для карет,

Но прошло немного лет,

И автомобили

Лошадей сменили.

Мост -трудяга, образцовый,

Величается ..

(Дворцовый)

У Лавры мост. Он не старинный,

Зато, заметьте, самый длинный!

(Мост Александра Невского)

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

 (Аничков)

Фонтанки гладь, Невы простор…

Здесь рядом был стиральный двор.

Белье возили к прачке,

Сложив его на тачки.

Но мост зовут не Тачечным,

Не бельевым, а …

(Прачечным)

Львы на маленьком мосту,

Словно стражи на посту.

Мост цепной старинный

Носит имя …

(Львиный)

Этот мост, известно мне,

Рекордсмен по ширине.

 (Синий)

Вот еще один цепной

Мост красивый подвесной.

Здесь грифоны-старожилы

Банк когда-то сторожили.

А сегодня стерегут

Вместо  банка институт…

(Банковский мост)

Есть мосты цепные,

А есть еще «цветные»!

 (Красный, Зеленый)

Над Фонтанкою-рекой

Мост обрушился цепной!

Но был построен новый –

С надежною основой!

А то, что было век назад,

В тайне сфинксы сохранят…

(Египетский мост)

Выводы: О чем мы сегодня с вами говорили? ( О Санкт-Петербурге)

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект НОД в средней группе «Мой город Санкт-Петербург»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге; развивать мелкую моторику, внимание.
Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование звезды) .Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч. Содержание организованной деятельности детей
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - занятие по познавательному развитию (явления общественной жизни) "Мой город - Санкт-Петербург".

Презентация "Мой город -Санкт-Петербург" - это материал для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Эта презентация является полноценным конспектом НООД, которая содержит инфо...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Как строился город Санкт-Петербург"

Дети в игровой и познавательной форме познакомятся с историей возникновения города Санкт-Петербург, с его основателем царём Петром Первым....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»

Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Прогулка по городу"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Прогулка по городу"...