Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
проект по обж (средняя группа) на тему

Кравцова Ольга Михайловна

Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 2 «Карамелька» ЩМР МО

Мини - проект для детей средней группы:

«Азбука         города»

Конспект разработали и реализовали:

Воспитатели МАДОУ детский сад № 2

«Карамелька» ЩМР МО

Бородулина Т.С., Кравцова О.М.

М.О. г. Щелково 2015 г.

Цель проекта: 

Дать детям знания о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения. Закрепить представления о значение светофора.  

Задачи проекта:

 Учить различать дорожные знаки. Развивать память, мышление. Воспитывать внимательного пешехода.

Актуальность проекта:

Формирование знаний о правилах дорожного движения, закрепление представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход». Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части. Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность-неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Целевая группа: дети 4-5 лет.

Оборудование: посылка, извещение, дорожные знаки, транспорт, макет города с дорогами, картинный материал к игре «Разреши ситуацию», игра «Светофор», аудио и видео записи.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап:
  1. Планирование работы
  2. Подбор литературы, интернет-ресурсов, иллюстрации по правилам дорожного движения
  3. Выбор методов и приемов реализации проекта

Подбор методов и приемов:

  1. Беседа
  2. Обсуждение
  3. Игра
  4. Творческая деятельность
  • Основной этап (реализация):
  1. Понедельник. Беседа и игровые действия. Аппликация «Транспорт нашего города»
  2. Вторник. Обсуждение. Сюжетно-ролевая игра «Мой родной город»
  3. Среда. Рассматривание фотографий улиц нашего города. Работа с раскрасками по данной теме.
  4. Четверг. Просмотр видео «Азбука безопасности». Аппликация «Светофор»
  5. Пятница. Итоговый продукт: Изготовление макета «Улицы моего города»

Ход проекта:

Дети заходят в группу. Давайте поздороваемся. Подарим друг другу улыбку. Посмотрите друг на друга у всех появилась настроение. Это значит, что все готовы приступить к нашей экскурсии. Вчера вечером в детский сад пришло извещение на получение посылки. Я сходила на почту и получила посылку, адресованную вам, детям группы «Колокольчики».

- Откроем посылку?

- Как вы думайте, что может лежать в посылке? (ответы детей).

Воспитатель достаёт предметы: дорожные знаки, светофор, транспорт.

- Как вы думайте, где можно увидеть эти предметы.

- Как вы думайте, взрослые знают правила дорожного движения?

- Для чего нужно знать правила дорожного движения?

- Вы хотите совершить экскурсию по улицам города и посмотреть соблюдаются ли правила дорожного движения детьми и взрослыми нашего города?

(ответы детей)

С детьми подходим к макету.

Игра «Разреши ситуацию»

- Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите? (ответы детей).

- На какие части делиться улица?

- Для чего предназначена проезжая часть?

- Какой наземный транспорт можно увидеть на проезжей части?

- Кто мне покажет транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

- Что помогает регулировать движение транспорта?

- А сейчас внимательно посмотрите на макет и скажите, кто соблюдает правила дорожного движения?

а) Дети играют на прогулочной площадке.

б) Девочка ждёт автобус на автобусной остановке.

в) Мужчина переходит проезжую часть по пешеходному переходу.

г) Машина уступает дорогу пешеходу.

- А кто нарушает правила дорожного движения?

а) Де машины едут на встречу друг другу.

б) Дети играют на проезжей части.

в) Мальчик идёт между двух стоящих машин.

Дети, я предлагаю вам исправить ситуацию и расставить всё правильно.  

(работа детей)

Игра «Будь внимателен»

Ребята, посмотрите внимательно на дорожные знаки (изображение) на большом листе, формате А3.

- Запрещающий знак («Обгон запрещён»).

- Знак сервиса («Пункт первой медицинской помощи»).

И.т.д.

Игра «Светофор»

Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

- Что это? (Ответы детей)

- Что означает красный сигнал светофора? (Ответы детей)

- Что означает желтый сигнал светофора? (Ответы детей)

- Что означает зеленый сигнал светофора? (Ответы детей)

После игры в «Светофор» дети просматривают видео

«Азбука безопасности»

Посмотрите пока мы с вами совершали экскурсию пришло еще одно письмо, но оно какое-то странное: приклеены картинки, написаны слова.

Попробуем вместе прочитать слова, а вы договаривайте, смотря картинки.

Игра «Договори словечко»

Прежде чем перейти …(дорогу)

Найди безопасное место для …(перехода)

Остановись у края…(тротуара)

Прислушайся. Посмотри внимательно в обе…(стороны)

Нет ли... (машин)

Мы с вами прочитали все письма, и наша экскурсия подошла к концу.

Послушайте стихотворение.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука-над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с то бою беда!!!

Ребята. Я надеюсь, что с вами никогда не случиться беда, так вы все знаете и учите правила дорожного движения и можете рассказать взрослым и малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Мини-проект  для детей  средней группы«Увлекательное путешествие в волшебный город»...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей средней группы «Краснознаменск – город мой!»

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей &laqu...

Проект для детей средней группы «Улицы родного города»

Познавательно-творческий проект для детей средней группы....

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»

Полноценное физическое развитие детей,повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений....

Проект "Удивительный мир часов". Экскурсия в мини-музее для детей средней группы

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей средней группы

laquo;Покормите птиц зимой»Тип проекта: информационно-ориентированный.Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой....