Групповой мини - проект для детей средней группы «Чтим великий День Победы»
проект (средняя группа)
В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Проект для детей средней группы направлен на формирование патриотических чувств, любви к Родине, к России.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповой мини - проект
для детей средней группы
«Чтим великий День Победы»
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель: Формирование нравственных ценностей, воспитание гражданско-патриотических чувств.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; побуждать родителей и детей уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через, песни, стихотворения, беседы о войне.
- Воспитывать чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми важности праздника – Дня Победы для жителей России.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
- Развитие творческого потенциала у ребенка.
- Оформление выставки детского творчества «Чтим великий День Победы»
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Спортивный праздник «Города – герои».
План реализации
Первый этап – подготовительный
- Определение проблемы и цели проекта.
- Составление плана деятельности.
- Подбор литературно-поэтических произведений о войне.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, поговорок о войне и мире, о Русской и Российской армии.
- Выбор форм работы с детьми и родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение ожидаемых результатов.
Второй этап – основной, организационно-практический
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с детьми |
1. Информация в родительском уголке. 2. Подготовка выставки книг о ВОВ. 3. Пополнение книжного уголка группы. 4. Подготовка к творческой выставке «Чтим великий День Победы». |
3. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. 4. Разучивание стихотворений, поговорок и пословиц о Родине, патриотизме. 5. Прослушивание цикла песен военных лет. 6. Проведение бесед о ВОВ. 7. Проведение тематических занятий «Пусть будет мир» и др. |
Третий этап – презентация
1. Творческая выставка «Чтим великий День Победы».
2. Оформление папки – передвижки «Бессмертный полк нашей группы»
3. Оформление плаката «Они сражались за Родину»
4. Участие в акции «Окна Победы»
Приложения
Беседа «Великая отечественная война».
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (так раньше называлось наше Отечество). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию. Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
Беседа с детьми о Великой Отечественной войне с использованием ИКТ
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.
Всех мужчин, которые могли держать оружие, призвали на войну, чтобы защитить нашу землю от фашистов.
На фронт уходили отцы, старшие братья, даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам, быть связистами.
Война шла на земле, на воде и под водой, и в воздухе.
Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и негде было укрыться от них.
После боев оставались разрушенные города, от домов часто ничего не оставалось. Бойцы всеми силами обороняли каждый город, каждую деревню.
Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память защитников России. У нас в городе - это Обелиск, к которому жители города приходят 9 мая, возлагают цветы.
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова).
Беседа сопровождается презентацией.
Беседа «Победа».
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.
Враг был разбит!
9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец!» Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела... Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.
Послушайте, как встречал первый день мира русский солдат, оказавшийся на чужбине, недалеко от немецкого города.
Первый день мира
Душистая густая тишина,
Ни выстрел не звучит, ни взрыв.
Сегодня утром кончилась война,
И хоть кругом чужая сторона
Я чудом уцелел, я жив!
Друзей я вспомнил тех, кто никогда
Не выйдет в час рассветный на покосы,
Кто не забросит в реку невода,
Кого не обдадут весною росы.
Я не хотел ни убивать, ни жечь,
Я ощущал лишь зов родной земли,
Но в памяти поклялся я сберечь Друзей,
что на чужбине полегли!
Звучит песня «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.
Вопросы:
1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?
2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественной войне.
3. Какова их судьба?
Тематическое занятие «Пусть будет мир».
Цель и задачи: продолжать рассказывать детям о Великой Отечественной Войне; воспитывать чувство гордости за героев ВОВ, уважение к памяти павших бойцов; развивать мышление, память, связную речь.
Ход занятия.
9 Мая – светлый, радостный праздник. В этот день закончилась война с немцами фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жёсткой битве.
Весь народ встал на защиту отечества.
Даже в песни того времени поднимали народ на борьбу.
- (Звучит песня «Священная война»)
В каждой семье кто-то ушли воевать, но не все вернулись домой. Память о героях хранит народ. В каждом городе, стоят памятники погибшим солдатам, а в каждой семье хранят вещи родных, не вернувшихся с той войны.
- Расскажите, что есть памятного в вашей семье? (рассказы детей, рассматриваются старые фотографии, награды и др.)
Воспитатель:
Стихотворение Е. Благиной «Шинель».
– О чем это стихотворения?
( беседа по содержанию стихотворения)
- О чем спрашивала девочка отца?
- Что отец отвечал девочке?
Воспитатель объясняет, что стихотворение написано в виде беседы дочери и отца, читает еще раз выразительно и просит постараться его запомнить.
- Чтобы побеждать в бою, надо быть сильным, умелым воином.
Давайте потренируемся.
Физминутка
Воспитатель:
У памятника павшим солдатам круглый год лежат цветы. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежат цветы у памятника. Откуда они берутся? Их приносят люди со словами - «Мы никогда не забудем вас, герои».
Чтение стихотворения В. Толимина «У Кремлевской стены».
Воспитатель:
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика……….
В тылу трудились женщины и дети, выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Всё для фронта. Всё для Победы» - звучал лозунг военных лет!
На морях, реках, на суши и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны……
- Давайте почтим и их память, минутой молчания ….
Воспитатель:
Посмотрите, какой маленький земной шар (дети рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Цели: познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.
Подготовка:
#1055;одбирается фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, В. Харитонова.
#1040;трибуты: 14 кубиков; разрезная картинка «Автомат» - 2 набора; 8 тряпичных мячиков, 2 дуги, 6 плоскостных дисков, 2 танка, нарисованных на щитах; ворота, футбольный мяч; 4 шашки, доска 70-80 см, кубик, игрушечный танк – 2 комплекта; 2 обруча, мешочки с песком – каждому ребенку; разноцветные султанчики для каждого ребенка.
Ход праздника:
Дети входят в зал под звучание песни «День Победы».
Ведущий.
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода,
Ну а те , кто остались в живых,
Майский день 45 года
Сохранили для внуков своих.
(М. Пляцковский)
Ребенок.
Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет! (В. Татаринов)
Исполняется «Салют Победы» Р. Бойко.
Ведущий.
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Не только люди, но и целые города покрыли себя бессмертной славой. Этим городам присвоено гордое имя город-герой. 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу страну. Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Последний защитник был взят в плен в бессознательном состоянии на 32-й день войны. На стенах крепости солдаты написали кровью: «Умрем, но не уйдем!», «Товарищи, отомстите за нас!». За исключительные заслуги перед Родиной в Великой Отечественной войне Брестской крепости присвоено почетное звание «Крепость-герой» с вручение ордена Ленина и медали «Золотая звезда». Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета «Крепость».
Участвуют две команды по 6-7 детей. Каждый ребенок держит кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий.
Враг рвался к столице нашей родины - Москве. Тула – город оружейников – издавна защищала подступы к Москве. Тула одну за другой отражала атаки фашистов. Все оружейные заводы работали. Тульский оружейник Василий Алексеевич Дегтярёв создал ружье, которое пробивала даже танковую броню.
Игра «Кто быстрее соберет автомат»
Участвуют по 3 ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разных картинок изображение автомата.
Ведущий.
Оборона города-героя Тулы не дала возможности врагу овладеть столицей России до наступления зимы. Битва за Москву, которая длилась почти полгода, стала поворотным событием в войне нашего народа с фашистской Германией. Лозунг Гитлера звучал так: «Столица взята – война выиграна». Тысяча добровольцев-москвичей пошли на фронт. В бой их звала песня, в которой были такие слова:
В атаку стальными рядами
Мы поступью твердой идем.
Родная столица за нами,
За нами родимый дом. (А. Сурков)
Всей стране известен подвиг 28 героев-панфиловцев. В течение четырех часов они сдерживали натиск фашистских танков. Почти все защитники погибли, но прорвать оборону на этом участке врагам не удалось.
Литература:
1. «Система патриотического воспитания в ДОУ». Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007.
2. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». Ветохина А. Я.
3. Стихи и рассказы о войне. (В. Толимина «У Кремлевской стены», Е. Благина «Шинель»; С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Музыкальные произведения: «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача; «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы; песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова; «В лесу прифронтовом» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского; песня «Алёша» муз. Э.Колмановского, сл. К. Ваншенкина; песня «Дорога на Берлин» муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"
В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....

Мини-проект для детей средней группы «Увлекательное путешествие в волшебный город»
Мини-проект для детей средней группы«Увлекательное путешествие в волшебный город»...

Сценарий праздника для детей средней группы «9 мая — День Победы».
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому....

Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
познакомить детей с историей праздника 9 Мая;рассказать о Великой Отечественной войне;воспитывать чувство патриотизма;формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам....
Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!»
Конспект занятия для детей средней группы...

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Чтим Великий день Победы"
Этот проект направлен на патриотическое воспитание детей старшей группы детского сада через расширение представлений об истории Родины, формирование уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и ...
