Проект для детей старшей группы "Любимый город - Санкт-Петербург"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мария Гуреева

Проект "Любимый город - Санкт-Петербург"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektstgr.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый город — Санкт - Петербург» для старшей группы детского сада

Группа «Ручеёк»

Воспитатель: Гуреева М.И

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Формирование у детей представлений о родном городе, его истории, культуре и достопримечательностях является важной частью воспитания патриотизма и любви к Родине. Санкт-Петербург — город с богатой историей и культурой, знакомство с которым может стать увлекательным и познавательным опытом для детей. Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Такой подход позволяет получить широкие возможности, сформировать комплекс основных понятий о родном городе (город, улица, проспект, памятник, скульптура, архитектор), развивать способности к творческому мышлению. Особенность дошкольного возраста заключается в поддержке и развитии интереса, желании снова и снова узнавать исторические факты об архитектуре и скульптуре, дворцах и музеях, парках. Дети дошкольники любознательны, впечатлительны, у них хорошо развиты фантазия и воображение, а главное – у них прекрасно развита эмоциональная память. Поэтому основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков. Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о Санкт-Петербурге как о родном городе, воспитание любви и уважения к его истории, культуре и достопримечательностям.

Задачи проекта:

  • Образовательные:
  • Познакомить детей с историей основания Санкт-Петербурга.
  • Расширить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Зимний дворец, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Дворцовая площадь, памятник Петру I «Медный всадник», разводные мосты).
  • Познакомить с символикой Санкт-Петербурга (герб, флаг).
  • Обогащать словарный запас детей словами, связанными с темой проекта (архитектор, памятник, достопримечательность, набережная, мост).
  • Развивающие:
  • Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность детей.
  • Развивать умение задавать вопросы, искать ответы, анализировать и делать выводы.
  • Развивать связную речь, умение рассказывать о своих впечатлениях.
  • Развивать воображение и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу.
  • Воспитывать чувство гордости за свой город.
  • Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры.
  • Формировать чувство патриотизма и гражданственности.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают историю основания Санкт-Петербурга.
  • Дети знают и называют основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
  • Дети знают символику Санкт-Петербурга.
  • Дети проявляют интерес к истории и культуре своего родного города.
  • Дети с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от экскурсий и занятий.
  • Дети активно участвуют в творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Создание альбома “Мой любимый Петербург”.
  • Организация выставки детских рисунков и поделок.
  • Создание макета “Санкт-Петербург”.
  • Презентация проекта для родителей и детей из других групп.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  • Определение темы, цели и задач проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий, презентаций, видеоматериалов.
  • Подготовка необходимого оборудования и материалов для творческой деятельности.
  • Разработка конспектов занятий и мероприятий.
  • Привлечение родителей к участию в проекте.

II. Основной этап (реализация проекта):

День 1. «История Санкт-Петербурга»

  • Беседа «Как возник наш город?»
  • Рассказ воспитателя об истории основания Санкт-Петербурга Петром I.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением Петра I, строительства города.
  • Просмотр презентации «История Санкт-Петербурга».
  • Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением Петропавловской крепости).
  • Рисование “Петропавловская крепость” (знакомство с техникой рисования с натуры).

День 2. «Главные достопримечательности Санкт-Петербурга»

  • Беседа «Что интересного есть в нашем городе?»
  • Рассказ воспитателя о главных достопримечательностях Санкт-Петербурга (Эрмитаж, Зимний дворец, Дворцовая площадь, памятник Петру I «Медный всадник», разводные мосты).
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий.
  • Просмотр видеофильма «Санкт-Петербург — город на Неве».
  • Дидактическая игра «Угадай по описанию» (описание достопримечательности, дети должны ее узнать).
  • Лепка «Медный всадник» (знакомство с жанром скульптуры).

День 3. «Символика Санкт-Петербурга»

  • Беседа «Герб и флаг Санкт-Петербурга».
  • Знакомство с символикой Санкт-Петербурга (герб, флаг).
  • Обсуждение значения символов.
  • Игра «Найди герб Санкт-Петербурга» (среди других гербов).
  • Аппликация “Герб Санкт-Петербурга” (с использованием готовых форм).

День 4. «Разводные мосты — символ Санкт-Петербурга»

  • Беседа “Зачем нужны мосты?”
  • Обсуждение роли мостов в городе.
  • Рассказ о разводных мостах Санкт-Петербурга.
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций.
  • Просмотр видео «Как разводят мосты в Санкт-Петербурге».
  • Конструирование из бумаги «Разводной мост».

День 5. «Наш любимый город»

  • Экскурсия по району (по заранее согласованному маршруту с посещением памятных мест и достопримечательностей района).
  • Беседа «Что запомнилось больше всего?»
  • Обсуждение впечатлений от экскурсии.
  • Составление рассказов о том, что понравилось больше всего.
  • Создание коллективного макета «Санкт-Петербург» (с использованием картона, бумаги, красок, пластилина и других материалов).

В течение недели:

  • Чтение стихов о Санкт-Петербурге (А.С. Пушкин, А. Ахматова, О. Берггольц).
  • Слушание музыкальных произведений, посвящённых Санкт-Петербургу.
  • Рассматривание альбомов и открыток с видами Санкт-Петербурга.
  • Заучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Санкт-Петербурге».
  • Предложение родителям прогуляться по городу с детьми, посетить музеи и выставки.
  • Привлечение родителей к созданию альбома «Мой любимый Петербург» (предоставление фотографий, рисунков, рассказов).
  • Помощь в подготовке к презентации проекта.

III. Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских работ.
  • Создание альбома “Мой любимый Петербург”.
  • Презентация проекта для родителей и детей из других групп.
  • Подведение итогов проекта.

Оценка результатов проекта:

  • Анализ продуктов проектной деятельности (альбом, макет, выставка).
  • Наблюдение за детьми во время занятий и мероприятий.
  • Беседы с детьми о том, что нового они узнали о Санкт-Петербурге.
  • Отзывы родителей об участии в проекте.

Выводы:

Этот проект позволил детям расширить знания о родном городе, его истории, культуре и достопримечательностях. Дети научились работать в коллективе, задавать вопросы, искать ответы, анализировать и делать выводы. Проект способствовал развитию познавательного интереса, творческих способностей и воспитанию любви к родному городу.

Данный конспект является примерным и может быть адаптирован в соответствии с особенностями группы и уровнем подготовки детей. Важно, чтобы все занятия и мероприятия проводились в игровой форме, были интересными и познавательными для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста. "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ"

Цель игры: Развивать любознательность и воспитывать любовь к родному городу. Знакомим с прошлым и настоящим района. Упражняем в подборе соответствующих картинок по заданной тематике....

Проект в подготовительной группе «Мой город -Санкт –Петербург»

Представлен проект по петербурговедению с детьми подготовительной группе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...

Сценарий досуга для детей старшей группы "Театры Санкт-Петербурга"

Вниманию педагогов Санкт-Петербурга предлагаю сценарий досуга по ознакомлению детей старшей группы с видами театрального искусства и театрами города. В досуге принимают активное участие родители воспи...

проект в средней группе "Мой город Санкт-Петербург"

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в средней группе детского сада "Мой город Санкт-Петербург" . Цель проекта: воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гор...

Краткосрочный проект «Моя малая Родина - мой город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы

Развитие  личностных  основ  патриотического самосознания и   познавательного  интереса  дошкольников через активное  взаимодействие  с  кул...