Конспект занятия по экологическому воспитанию "Живое - неживое"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Клементьева Тамара Николаевна

Программное содержание:

1. Закрепить представление о том, что растение - это живая природа. Выделить признаки.

2. Подвести к пониманию участия растений в обменном процессе.

3. Формировать экологическое сознание.

4. Развивать аналитические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivoe_nezhivoe.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинск», г. Челябинск, Челябинская область.

Конспект занятия

        по         экологическому воспитанию

«Живое – неживое»

 

Клементьева Тамара Николаевна

Воспитатель

        г. Челябинск        

Программное содержание:

1.Закрепить представление о том, что растение - это живая природа. Выделить признаки.        

2.Подвести к пониманию участия растений в процессе обмена.

3.Формировать экологическое сознание.

4.Развивать аналитические способности.

5.Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.

6.Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт,  давайте посмотрим, что же в нем.

«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».

Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?

Дети: Живой организм – это когда питается, растет и двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.

Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды.

Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили в землю, что произошло с ними?

Дети: Семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.

Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине и Буратино?

Дети: Семена живые, так как они растут.

Воспитатель: Давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на обратном полотне).

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, что нужно для роста растений, чтоб они были красивыми?

Дети: Мы их поливаем, подкармливаем.

Воспитатель: Чтобы растения были здоровыми, хорошо росли, они должны питаться. Зарисуем  этот момент.

Воспитатель: А что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы).

Дети: Они растут, а потом зацветают.

Воспитатель: А растут они одинаково? Давайте сравним.

Дети: Подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики.

Воспитатель: У подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка).

Ребята, а можно сказать, что двигается или нет. (высказывание детей).

Воспитатель: Да, все растения двигаются, только не так как люди или животные. (нарисуем карточку).

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто- нибудь помогает получать плоды? Что такое плод? (версии детей).

Воспитатель: Что вы можете услышать, если встать рядом с цветущим растением?.

Дети: Жужжание пчел, шмелей, мух.

Воспитатель: Как вы думайте, что их привлекает к цветам?

Дети: Красота цветов.

Воспитатель: Да, молодцы! Красота цветов. Наклонитесь и глубоко вдохните, что вы почувствовали?

Дети: Запах.

Воспитатель: Все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которыми они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуются. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?

Дети: Сначала маленькая, потом растет.

Воспитатель: Подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные  детки – семечки. Значит, растения приносят плоды, которые можно посадить. Теперь рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.

Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем, под воздействие солнца, они выделяют кислород, а углекислый газ поглощают.

Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник (с использованием таблицы дети доказывают).

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: У каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ).

Воспитатель: Ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он?

Дети: Воздух прозрачный, мы его не видим.

Воспитатель: Мы вдыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. Как мы должны относиться к растениям, чтобы себе и ми не навредить?

Дети: Если не будет растений, мы погибнем. Мы должны бережно к ним относиться, ухаживать за ними.

Воспитатель: Дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схемы и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживые объекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия "Взаимодействие живой и неживой природы"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Живая неживая природа"...

Конспект занятия №6 "Живая и неживая природа"

Шестое занятие из цикла "Юный эколог", знакомство и актуализация понятий живая и неживая природа с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа)

Конспект занятия по познавательному развитию (неживая природа) в средней группе...