Проект посвященный 80 летию Саратовской губернии «Любимый мой Саратов»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Максеева Александра Владимировна

Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём областном городе?

 

Цель:

-Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре областного города, формирование чувств патриотизма;

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к продуктивной, коллективной, игровой, творческой деятельности.

Задачи проекта:

 Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.96 КБ
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_kraevedeniyu.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области

Проект посвященный 80 летию Саратовской губернии

«Любимый мой Саратов»

Воспитатель:

Максеева А.В.

Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём областном городе?

Цель:

-Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре областного города, формирование чувств патриотизма;

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к продуктивной, коллективной, игровой, творческой деятельности.

Задачи проекта:

 Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта:

 краткосрочный (10 дней, коллективный, познавательный, творческий).

Участники проекта:

 дети подготовительной к школе группы (2016– 2017 учебный год, воспитатели, родители)

Формы реализации проекта:

 ОД, беседы, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, работа с родителями.

Ожидаемый результат:

 оформление альбома «Любимый мой Саратов» со стихами о городе, выпуск фотогазеты «Любимые места города Саратова»; изготовление карты города Саратова.

Итог проекта:

 подготовка и показ младшим дошкольникам презентации «Саратов театральный» и кукольного представления «Заюшкина избушка».

1 день: ОД «Моя семья» (речевое развитие)

Побуждать детей эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнить знания детей о родных им людях.

Русская народная игра «Серый волк»

Разучить новую народную игру, вызвать желание обыгрывать роль волка.

Работа с родителями: предложить найти стихи о городе Саратове.

2 день: «Рассматривание открыток из набора «Саратов»

Формировать познавательные интересы у детей, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер

Беседа «Что было бы, если все улицы будут без названия?» Закрепить знания детей о том, что у каждой улицы должно быть название; уточнить знание детей своего домашнего адреса.

Работа с родителями: консультация «Развитие чувств любви к родному краю»

3 день: ОД «Дома на нашей улице» (художественно эстетическое развитие)

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты улицы: светофор, переход«зебру», детскую площадку и т. д. Совершенствовать технику владения изобразительными средствами; развивать умение продумывать замысел до начала его исполнения.

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.)

Активизировать словарь детей, закрепить умение согласовывать числительные с существительными.

Беседа: «Где я отдыхал?» 

Помочь детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать прилагательные к существительным

Работа с родителями: Чтение стихов о Саратове, прослушивание песен о родном городе.

4 день: «Путешествие по Волге» (речевое развитие)

Воспитывать любовь к родному краю, развивать любознательность, стремление изучать природу родного края. Уточнить значение воды для жизни всего живого. Активизировать речевое общение детей.

Чтение художественной литературы «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака)

ХЭР (музыка): слушание песен о Волге

Песня М. Фрадкина на стихи Л. Ошанина «Течёт Волга»; М. П. Пляцковского и Б. Савельева«Волга в сердце впадает моё»

Продолжать развивать интерес к музыке, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию песен и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песен.

Работа с родителями: посещение с детьми памятников, музеев.

5 день: ОД «Наш город» (ХЭР аппликация)

Развивать умение изображать фасад дома, передавать его симметричное строение; продолжать формировать умения работать сообща.

Физическое развитие: подвижная игра «Горелки»

Закрепить умение бегать в парах на скорость; начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей (пробудить интерес детей к театру, к профессии актёра)

Работа с родителями: изготовление карты города

6 день: «По улицам города» (речевое развитие)

Закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы на примере памятных мест; воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Художественная литература: разучивание стихотворения о Саратове.

Учить выразительно читать наизусть стихотворения; интонационно передавать характер стихотворения; развивать поэтический слух: формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Рассматривание журнала «Куклы» (История костюма Саратовской губернии)

ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей (развивать интонационную выразительность речи)

Работа с родителями: фотосъёмка для выпуска газеты «Любимые места города Саратова»;

7 день: ОД «любимый мой Саратов» открытое.

Дидактическая игра «Найди на плане». Найти на карте – схеме города и пометить флажками самые интересные места, где были дети.

ХЭР: репетиция кукольного театра; подготовка театрализованного представления для малышей

Работа с родителями: подготовка к презентации «Саратов театральный»

8 день: НОД Конструирование – макетирование (коллективное) «Любимый город» (ХЭР)

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность.

Беседа с детьми на тему «театральный словарь». Познакомить с театральными терминами: актёр. Суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.

Работа с родителями: консультация «Театр в жизни вашего ребёнка»

9 день: Оформление альбома «Любимый мой Саратов»

СРИ «Мы строители»

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

10 день: ОД «Саратов театральный» экскурсия - презентация для младших дошкольников + показ детьми, подготовительной к школе группы, кукольного представления «Заюшкина избушка»

Познакомить детей других групп с разными видами театров родного города. Вызвать желание посетить их.

Работа с родителями: предложить родителям посетить театры города с детьми

Народная игра «Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, «волк» прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий.

Ведущий: Вы, друзья, куда спешите?

Дети (отвечают хором): В лес дремучий мы идём.

Ведущий: Что вы делать там хотите?

Дети: Там малину наберём.

Ведущий: Вам зачем малина, дети?

Дети: Вам варенье приготовим.

Ведущий: Если волк в лесу вас встретит?

Дети: Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк.

Соберу я ягоды

И сварю варенье,

Милой моей бабушке

Будет угощенье.

Здесь малины много,

Всю и не собрать!

После слов не собрать «волк» встаёт, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Пленников он уводит к себе.

Русская народная игра «Горелки»

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – «горелка».

Играющие на распев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо,

Звёзды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны.«Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а«горелка» вновь «горит». Игра повторяется. «Горелка» не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

:



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с.Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект ОД в  подготовительной группе

«Любимый мой Саратов»

Подготовил и провел воспитатель:

Максеева А.В.

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Саратова, вызвать интерес к истории родного края. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. Развивать музыкальные задатки детей, чисто интонировать, петь без напряжения, а также начинать и заканчивать петь всем вместе, одновременно. Отчетливо произносить слова, исполнять песни эмоционально.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, через песню воспитывать в детях любовь к Родине, к родному краю, знакомить с русским фольклором.

Предшествующая работа: беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями, заучивание стихотворений о Родине, пословиц и поговорок, песен; дидактические игры «Назови правильно», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети самостоятельно должны собирать на фланелеграфе и называть символы города Саратов (герб и флаг, уметь рассказать о достопримечательностях города Саратов, о промышленных предприятиях родного города, о талантливых людях, организовывать игровую и музыкальную деятельности.

Материалы и оборудование: карта России, герб и флаг г. Саратов, иллюстрации с изображением достопримечательностей Саратова, папка-передвижка с изображением народов Поволжья, ширма, фонограммы песен.

Ход  образовательной деятельности:

Звучит фонограмма песни « О России». Дети входят в зал и становятся полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте  (садятся на стульчики).

- Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.

Русский писатель К. Д. Ушинский так говорил о России: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов. Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

(Ребёнок читает стихотворение)

В сердце ты у каждого,

Родина - Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Дети слушают песню «Россия, Россия – ты моя судьба».

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Ребята, а давайте покажем на карте границы нашей России. Как огромна наша страна, как обширны её пределы (показывают по карте, указкой очерчивая границы страны).

Воспитатель: Ребята, много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. А какие пословицы  мы с вами знаем о Родине? (ответы детей)

- Нет Земли краше, чем Родина наша!

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш областной город.

- Как называется наш областной город?(ответы детей)

- Правильно, город называется Саратов. Нашему городу   в этом году исполнилось    426 лет.

- Давайте найдём его на карте (показывают на карте)

-Ребята ,а какая река протекает в городе?

-Река Волга самая известная и большая в мире.  В реке Волга водится очень много рыбы : стерлядь, осетр, белуга.

-Чрез Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают грузовые и легковые машины ,автобусы. Есть и пешеходные дорожки.

- Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

(Вывешивается изображение герба).

- Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

(Вывешивается иллюстрация флага)

- Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

- Ребята, мне нужно два человека для того, чтобы правильно и быстро собрать герб и флаг на фланелеграфе, игра «Собери правильно» (раздаются картинки).

-Молодцы, справились с заданием.

Ребята  сейчас мы поиграем в игру «Назови достопримечательности Саратова»

1.Цирк –называется «цирк братьев Никитиных» ,он был основан более 100 лет назад. Саратовский цирк известен во всем мире. раньше цирк был под открытым небом. Два брата Никитиных построили здание цирка .Вот в честь этих братьев и был назван цирк.

2. Театр оперы и балета.

3.Консерватория- известна всему миру своей архитектурой. А кого учат в консерватории?

- В консерватории готовят артистов для всех театров более 100 лет. А еще Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове и учат играть на ней только в консерватории. А сейчас ребята споют нам частушки.

1. Мы с веселой песней дружим,

Все по- Волжски говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

2. Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Мы Саратовом гордимся

И другого не хотим.

3.Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

о старинном Волжском крае

Песни звонкие поем.

4.Как Саратовских ребят

Через три горы видать!

Щечки алые горят

И с улыбкой говорят!

5.Елочки-сосеночки
          Зеленые, колючие,  

   В Саратове девченочки

   Веселые, певучие.

6.Я в Саратове была

  Платьице купила,

Тут дыра , и там дыра,

Зато в Саратове была.

4. Парк Победы- этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из высоких участков города-Соколовой горе. На этой горе установили высокий памятник погибшим воинам. этот памятник народ ласково называет «Журавли».

-Ребята давайте немного погуляем.

 Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (образуют пары)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой).

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками,

Люди шумною толпой (ходьба на месте,

И все это город мой .(разводят руки вперед, затем в стороны).

- В нашем областном городе проживает много разных национальностей. А людей каких национальностей вы знаете?

 (показ иллюстраций с национальными костюмами: татары, русские, мордва, азербайджанцы, армяне, чуваши, украинцы  и многие другие). У всех народов своя культура, обычаи, традиции.

- Наш Саратов славен не только своими вековыми традициями, но и своими замечательными, талантливыми людьми. Среди которых много знаменитых ученых, актеров, политиков.

Олег Табаков - актёр, Евгений Миронов - актёр, Петр Аркадьевич Столыпин – Губернатор и Премьер-министр начала 20 века, Николай Гаврилович Чернышевский – писатель, Алёна Апина – певица.

- А знаете ли вы такую песню «Калинка»?

Многие считают, что это народная песня. Но у нее есть автор - Иван Петрович Ларионов — русский композитор, литератор, музыковед, хоровой дирижёр, и написал он эту известную на весь мир песню в Саратове в 19 веке. (звучит фрагмент песни «Калинка»),

А кто на Земле первый космонавт? (Юрий Гагарин).

Гагарин учился в Саратове. И первое его приземление тоже произошло недалеко от Саратова. В его честь назван политехнический институт.

А теперь ребята , мы пройдем с вами за столы и нарисуем «Улицу город».

Мы с вами уже выполняли аппликацию «Улицу города». Давайте рассмотрим еще раз. (Рассматривают)

 Ну а теперь приступаем к работе. (Звучит «Песня о Саратове».)

- Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город?  (красивый, духовный, спортивный, культурный, молодой, любимый, промышленный, студенческий, гостеприимный)

Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

Что вам понравилось?

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. (До свидания). Идут под музыку в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-музей "Народности Саратовской губернии"

Культурное наследие – объекты и явления материальной и духовной культуры народов, имеющие особую историческую, художественную, эстетическую и научную ценность для обеспечения социальной преемственност...

"80 лет Саратовской губернии"

Открытое занятие для детей старшей группы. Цель данного занятия познакомить детей с городами входящими в Саратовскую губернию(область)...

Экологический праздник, посвященный 80 летию Саратовской области

Праздник для детей старшей группы. Цель праздника - воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе родного края....

Проект "САРАТОВСКАЯ ГУБЕРНИЯ"

ПРОЕКТ "Культурный дневник Саратовской области" Знакомство детей с Саратовской губернией....

Презентация "Символ Саратовской губернии - калач"

Расширить кругозор детей о саратовском калаче, его возникновении, ценность, как символ нашего края!...