«Каким бывает песок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста.

 

Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться предметами – орудиями (совочком, ситом, воронкой, лейкой и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oyt_kakim_byvaet_pesok.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок»

структурное подразделение семейный детский сад

«Каким бывает песок?» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста.

                           Провела:  воспитатель Е.В. Вандышева

Тонкино 2017 г.

Тема: Каким бывает песок?

Цель: Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться предметами – орудиями (совочком, ситом, воронкой, лейкой и др.)

Материал: совочки, пластиковые бутылочки, ситечки, воронки, формочки по количеству детей, семена овощей и фруктов, кукла Катя.

-Ребятки, кукла Катя зовет нас поиграть с песком. Пойдем?

-Посмотрите, какие красивые предметы она нам приготовила: воронки и пластиковые бутылочки.

-давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку.

- Пользуйтесь совочком, не набирайте много песка, будьте аккуратны.

Без воронки песок не насыпается в бутылочку.

-Песок сухой, сыплется тонкой струйкой.

-А кто хочет насыпать песок в сито?

-Что не получается? Почему?

Песок просыпается в дырочки сита, он сухой, сыпучий.

-А теперь, посмотрите, я налью немного воды на песок, помешаю совочком.

Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различается, от сухого. Сразу видно, где сухой, а где – влажный.

-Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему он не сыплется? Он не сыпучий, не чухой, он влажный.

-А через сито можно его просыпать, нет?

Почему? Он не сыпучий, не сухой, он влажный.

-Из влажного песка можно делать постройки, куличики, зверушек из формочек.

 Получились различные зверушки. Сверху их можно украсить семенами.

-Ну- ка, Катя (кукла) посмотри, что получилось у ребят из влажного песка? (кукла обходит детей, рассматривая постройки из песка, прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...