"Волшебный телевизор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Абрамова Надежда Валерьевна

Дать элементарные экологические знания о дереве, лесе; учить системному мышлению, которое поможет научить мылить о каком либо объекте в определенной системе, а так же осуществлять анализ не только системы но и подсистемы и надсистемы; представлять объект в настоящем, будущем, и прошлом; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы; а так же учить выявлять противоречия, проблемные ситуации; воспитывать правила поведение в природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия:

«Волшебный  телевизор»

Выполнила: Абрамова Н. В ,  воспитатель первой                      квалификационной категории.

 Программное содержание: дать элементарные экологические знания о дереве, лесе; учить системному мышлению, которое поможет научить мылить о каком либо объекте в определенной системе, а так же осуществлять анализ не только системы но и подсистемы и надсистемы; представлять объект в настоящем, будущем, и прошлом; закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы; а так же учить выявлять противоречия, проблемные ситуации; воспитывать правила поведение в природе.

Предварительная работа: экскурсия в парк, предшествующие занятия, чтение рассказа Л.Н Толстого «Яблоня», наблюдения.

Словарная работа: росток, части дерева, подросток, подлесок, тайга.

Ход занятия:  дети входят в зал и становиться полукругом.
Вос-ль: И вот пришла долгожданная весна.
                                   Весна, ты спеши к нам
                                   Тепла не жалей,
                                    Пусть в роще скорей запоет соловей.
                                   Пусть соком нальется, родная земля
                                    Пускай зеленеют леса и поля,
                                    пусть птицы, веселые звонко поют
                                    Пусть люди в мире и радости живут.
Так передадим это весенние тепло, друг другу, а теперь и своему сердечку, улыбнемся весне. (аутотренинг)
Сегодня наше занятие необычное, мы погорим о лесе и о деревьях. Послушайте, ребятки, что вы слышите? (Шорох листьев - грамзапись)
Давайте послушаем и поищем, откуда же доноситься этот звук? Кажется, я уже нашла? Что это? (видеокассета). Здесь что-то написано. «Если вы  хотите посмотреть эту кассету, то должны отгадать загадку»
                                      Весной веселит,
                                      Летом холодит.
                                      Осенью питает,
                                      Зимой согревает. Что это? (дерево)

Вос-ль: Докажите, ребятки, что это дерево.
Дети:    Весной дерево цветет, благоухает, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих деревьях поспевают плоды. Зимой в деревенском доме тепло, дровами топят печь. ( Появляется на экране дерево)
Вос-ль: А сейчас поиграем мы ребятки в игру. «Хорошо - плохо?»
Выросло высокое дерево .Это хорошо? Чем же оно хорошо?
Дети: Хорошо – это прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье.
 Вос-ль: А чем же плохо?
Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра дерево может упасть и что-нибудь разрушать.
 Вос-ль: Что вы видите? (открывается второй экран)
 Дети: Мы видим ствол, ветки, листья и корни.
 Вос-ль: А как одним словом назвать, то, что вы видели?
 Дети: Это части дерева.
Вос-ль: Опишите мне их?
 Дети: Ствол у дерева: внизу толстый, вверху тоньше, а покрыт ствол корой. От  ствола идут ветки, на них иголки бывают, или листья. А корни находиться глубоко в земле.
 Вос-ль: А скажите ребята, может ли дерево жить без корней?
Дети: Нет, потому что корнями дерево крепко держится в земле; Корни берут из почвы воду и другие питательные вещества.
Вос-ль: А что бы появилась следующая картинка на экране нашего волшебного телевизора, отгадайте следующую загадку:
                                    Дом со всех сторон открыт.
                                    Он резною крышей крыт
                                    Заходи в зеленый дом-
                                    Чудеса увидишь в нем.
Дети: Это лес.
Вос-ль: Докажите, что это лес?
Дети: В лес можно зайди с любой стороны: у него нет дверей. В лемму растет много деревьев, летом они все зеленые, поэтому дом зеленый. Раз деревьев много, то если пойдет дождь, в нем можно спрятаться как под крышей.
Вос-ль: А что за чудеса можно увидеть в нем?
Дети: В лесу живут разные звери, птицы, растут грибы, ягоды, цветы.
Вос-ль: А давайте поиграем еще раз в игру «Хорошо - плохо?».
Ходить в лес, это хорошо? И чем же хорошо?

Дети: В лесу свежий воздух, там прохладно, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды, цветы.
Вос-ль: А в лесу могут быть плохо?
Дети: Может закружиться голова, от свежего воздуха, можно поцарапаться об ветки деревьев, можно заблудиться, испугаться, встретить змею, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, и удариться.
Вос-ль: А надо ли детям ходить в лес?
Дети: В лес нужно ходить только с взрослыми.
Вос-ль: А представьте, что вы заблудились. Как вы будете искать своих родителей в лесу?
Дети: Будем кричать «А-У»( 3-4 раза)
(Вбегает молодое деревце «Берез-Березович»)
Б-Берез.: Кажется, меня кто то звал?
Вос-ль: Так, вроде бы, мы никого не звали. Ребятки, давайте узнаем, кто же к нам пожаловал в гости?
Б-Берез.: Это Я, Берез-Березович – молодое деревце.
Вос-ль: А мы ведь о тебе Берез-Березович, много знаем. Правда, ребята?
Например: Мы знаем, как ты вырос.
Ребятки, всегда ли Берез-Березович был таким?
Дети: Нет-нет, раньше он был семечком, из семечка затем появился росток.
Вос-ль: А при каких условиях из семечка, прорастает росток?
Дети: Ему нужна вода, свет и тепло
Вос-ль: Правильно. Вот таким дерево было в детстве и юности.( открывается 4 экран) А теперь я, и Берез-Березович, приглашаем вас поиграть.
Физминутка: (по усмотрению воспитателя)
А сейчас поиграем в игру «Кто кем был?»
                                          Дуб- желудем.
                                          Пень – деревом
                                          Болото – озером
                                          Яблоня – семечком
                                          Ягода – цветком
                                          Бабочка- гусеницей
                                          Береза – сережкой
Вос-ль: Посмотреть ребятки, появилось следующее изображение на нашем волшебном экране. Что вы видите?
Дети: Мы видим ствол, ветки, корни, листья.
Вос-ль: Это части молодого деревца. Опишите мне его.
Дети: Ствол тонкий, легко гнется. Ветки тонкие, как прутики. Корни в земле, но очень слабые. У него все впереди, он вырастит большим и красивым.
Вос-ль: А можно ли обидеть молодое деревце? А как обидеть его можно, мы сейчас посмотрим.
Дети: Можно сломать ветку, срубить дерево, обгрызть кору. ( Имитация движения)
Вос-ль: А как же можно защитить, помочь молодому деревцу?
Дети: Надо огородить его, не ломать ветки, поливать…и т.д.                                  
Вос-ль: Ребятки, а скажите мне, если человек уже не ребенок, но еще и не взрослый, то его как называют?
Дети: Подросток.
Вос-ль: Я хочу вас познакомить с лесом, где много маленьких деревцев, не достигших высоты основного лесного массива. Их очень много. Их можно назвать подлеском.
Представьте, что вы пришли в подлесок, погуляем в нем.А теперь, закройте глаза и представьте, что кто то деревце подлеска, кто то грибок, а кто то птица, а кто то цветок. Подумайте, и расскажите, что бы чувствовали на их месте?
Дети: Я не мальчик Андрей, а молоденький клен. Тонкий, гибкий, расту, радуюсь, все мной любуются.
Я не Петя, а дятел, залетел в подлесок, хотел полечить деревья, посмотрел от деревца все молодые, здоровые, так ни с чем и улетел.
Вос-ль: Давайте сейчас подумаем, что произойдет с деревом в будущем?
Дети: Она станет еще выше, толще, а потом состариться. (открывается седьмой экран)
Вос-ль: Верно, вот оно такое, старое могучее дерево.
Б-Берез.: А можно загадать загадку:
                              В лесу родился,
                              В лесу рос,
                              А в дом пришел
                              Всех к себе собрал.
Дети: Это стол.
Вос-ль: Докажите, что это стол.

Дети: Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол, и все члены семьи собираются за ним.

Б-Берез: Я вижу ребятки, вы немножко устали. Давайте отдохнем и немножко поиграем.
Игра «Кто кем, или чем будет?»
Дерево – столом, избой, пнем и т.п.
Икринка – рыбой, головастиком и т.п.
Цветок – ягодой, яблоком, грушей и т.п.
Яйцо – яичницей, крокодилом и т.п.
Лист – лекарством. Удобрением, гербарием и т.п.
Вос-ль: Изменяется ли строение дерево с возрастом?
Дети: Да. Ствол становиться могучим, не обхватишь. Кора толстая, шершавая. Ветки корявые, сухие, листья желтые. Корни толстые, древесные, выступают из земли.
Вос-ль: Лес, где много старых деревьев, называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться. Вот как мы много узнали о деревьях. Надеюсь, вы только поняли главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому надо его беречь.
У нас Берез - Березович немножко заскучал, давайте его развеселим.  И споем ему песенку про лес.
             
Звучит песня о лесе (по выбору) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Многофункциональное пособие "Волшебный телевизор".

 (Слайд № 1)    Добрый день. Мы творческая группа, учителя-логопеды, работающие в детском саду № 395 города Перми я - Нигматдьянова Анна Каримулловна и Бугрова Елена Геннадьевна.  В организации образо...

Учебно-методическое пособие "Волшебный телевизор"

Цель: развивать фонематический анализ,фонематический синтезИнструкция по применению:Перед детьми макет телевизора,с прорезью - экраном, за экраном - карман (для демонстрации картинок-отгадок) и карман...

Рекомендации для педагогов. Как работать по ТРИЗ " Волшебный телевизор"

Чтобы работать по ТРИЗ, необходимо избавиться от психологической инерции, иметь развитое воображение, уметь управлять своим мышлением. А эти умения приобретаются и развиваются методами активации...

Сценарий Нового года "Волшебный телевизор"

Сценарий праздники Нового года для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра своими руками "Волшебный телевизор"

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.Задачи:•совершенствовать диалогическую форму речи;•развивать монологическую форму речи;•учить связно, последовательно...

"Волшебный телевизор" (Тренажер для развития речевого дыхания)

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное...

Модель экрана для мультипликационных постановок «Волшебный телевизор»

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...