Модель экрана для мультипликационных постановок «Волшебный телевизор»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Я в данной работе с особой тщательностью подошла к выбору подходящего вида театрализованной деятельности. Это создание мультфильма. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_modul.docx302.31 КБ

Предварительный просмотр:

Модель экрана для мультипликационных постановок

 «Волшебный телевизор»

Подготовила Бабанская Мария Викторовна.

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь»

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Я в данной работе с особой тщательностью подошла к выбору подходящего вида театрализованной деятельности. Это создание мультфильма. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала : развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Для реализации данного вида театрализованной деятельности, была изготовлена  модель экрана для мультипликационных постановок «Волшебный телевизор»

Съемочный процесс включает:

- придумывание и обсуждение сюжета;

- создание персонажей и декораций;

- -съемка мультфильма

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

  1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий
  2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  3. Подготовка декораций и фона

G:\IMG_20210914_155320.jpg       G:\IMG_20210914_145020.jpg

  1. Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом):

C:\Users\Сад\Desktop\5b98ba41-0240-49d4-96fc-a8d8502ac141.jpg

  1. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
  2. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
  3. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
  4. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
  5. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав камеру (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  6. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
  7. При необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
  8. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);
  9. можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
  10. Музыкальное сопровождение, титры.

В процессе создания мультфильмов дети старшего дошкольного возраста получают определенные знания, умения и навыки:

- Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

- Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

- Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок у экрана.Телевизор: друг или враг???

Рекомендации логопеда по вопросам влияния просмотра телевизора на речевое развитие детей....

«Ребенок у экрана телевизора и компьютера».

Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится гл...

«Дети экрана» (нельзя допустить, чтобы телевизор заменил живое общение родителей с ребёнком)

Если вы сами слишком много смотрите телевизор, будет очень сложно объяснить вашим детям, почему этого делать не стоит....

Ребёнок у экрана телевизора

Статья для родителей (законных представителей)....

РЕБЁНОК ОКОЛО ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА. Анкета для родителей «Ребёнок у экрана».

В наши дни, телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Экран телевизора заменяет мамины сказки, бабушкины колыбельные.Экран становится главным воспитателем ребенка. Однако, такое безопасное за...

« Ребенок у телевизора: есть ли польза от голубого экрана».

польза и вред от просмотра телевизора...

Участие в городского конкурса театральных постановок «Волшебный фонарик - 23»

В этом году была объявлена общая тематика городского конкурса театральных постановок «Волшебный фонарик» – культурное наследие. В нашем детском саду совместными усилиями педагогов и ...