Досуг по экологическому воспитанию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Досуг предназначен для проведения в средней группе детского сада. Конспект содержит много разнообразного материала по экологическому воспитанию и по развитию речи, а также игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №41
Московская область, Красногорский район, п. Нахабино, ул. Красноармейская, д. 48 тел 566-00-03
Досуг по экологическому воспитанию с использованием игровых технологий
«Путешествие в весенний лес»
Составила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №41
Зайцева Ольга Владимировна.
Нахабино, 2013 год.
Задачи. Познание: уточнять и расширять представления детей о природе. Закрепить знания о животных и птицах, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам .Воспитывать бережное отношение к природе .
Социализация: способствовать формированию у детей зрительных, слуховых, осязательных впечатлений через игровую деятельность. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация: развивать артикуляцию, интонационную выразительность речи. Учить детей называть детенышей животных.
Физическая культура: развитие физических качеств (скоростных, координации).
Материал и оборудование: картинки с изображением среды обитания диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц , картинки с изображением диких и домашних животных, аудиозапись «Голоса птиц весной», диск с записью фортепианного цикла П.И. Чайковского «Времена года»- «Апрель», мяч, обручи, корзина, мягкая игрушка-кот ,магнитная доска.
Действующие лица: ведущая (воспитатель), Лесовичок, Кикимора – взрослые.
Хоровод со словами песни « Весняночка».
Дети идут по кругу и поют:
Стало ясно солнышко припекать, припекать.
Землю, словно золотом, заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
Ведущая:
Если птички прилетели,
Песню весело запели,
Солнце ласково пригрело,
Значит, к нам пришла…
Дети: весна.
Дети стоят в кругу и читают стихотворения.
Первый ребенок:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла весна.
Второй ребенок:
Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
Третий ребенок:
Травка появляется,
Мишка просыпается.
Звери дикие линяют-
Шубы зимние меняют.
Весной родились малыши:
У всех зверей детеныши.
Четвертый ребенок:
Наконец, пришла весна,
Ель, береза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Ведущая:
- Какие изменения происходят весной?
(Дети перечисляют признаки весны: ярко светит солнце, распускаются листочки, прилетают птицы, появляются насекомые и т.д.)
Ведущая:
- Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес! Весной лес оживает. Запели птицы. Солнышко припекает.
(фонограмма « Голоса птиц»)
Дети стоят и поют.
А уж солнышко припекло, припекло. (Стоят, руки вверх-вниз).
И повсюду золотом разлило, разлило. (Стоят, руки вверх – вниз).
Ручейки по улице все журчат, все журчат. (Руки перед собой, делают волны).
Журавли курлыкают, и летят, и летят. (На месте шагают, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
Дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма П. И.Чайковского «Апрель».
Ведущая.
- Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы,
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый – это лес.
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам покажет?
Под музыкальное оформление выходит Лесовичок.
Лесовичок:
- Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Лесовичок:
- На опушке лес густой
Вам откроет двери.
В тишине здесь встретят вас
Все лесные звери.
Ведущая:
- Лесовичок, но у тебя здесь не только лесные звери, но и …..домашние животные.
Игра «Рассели животных».
Лесовичок:
- Давай мы поможем расселить их: зверей – в лес, а домашних животных – в дом. (Картинки с изображением диких и домашних животных, картины леса и дома).
Вызвать одного ребенка.
Игру проводит ведущая.
Ведущая:
- А теперь, дети, поиграем в игру «Животные и их детеныши». Я называю животного, а вы возвращаете мяч, называя его детеныша. Весной у диких животных появляются детеныши: у зайчихи – зайчата, у лисы – лисята, у белки – бельчата, у волчицы – волчата, у ежихи – ежата, у медведицы – медвежата.
Игра «Животные и их детеныши».
Дети сидят на стульчиках, воспитатель дает мяч ребенку, тот обратно его возвращает, назвав детеныша животного.
Лесовичок:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
(Музыкальное сопровождение).
Я вам загадаю загадки про диких животных, а вы мне отгадки покажете. Изобразите это животное, а потом, назовете, чем оно питается.
Ведущая помогает проводить игру.
(Дети изображают животного, стоя у своего стульчика).
Загадки
Лесовичок:
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь; ест корни, траву, мед, жуков, зайцев, ягоды).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке – летом.
(Белка; ест шишки, орехи, грибы).
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревнях кур крадет.
(Лиса; ест мышей, кур, зайцев).
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой.
(Заяц; ест кору, веточки, траву, листочки).
Ведущая:
- Лесовичок, откуда у тебя столько птиц в лесу?
Лесовичок:
- Весной много птиц возвращается с юга. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно. Перелетных птиц надо поселить на юг, а зимующих – в наш лес (в одной стороне изображение южного пейзажа, в другой – березки, ели).
Игра «Рассели птиц».
(Проводит Ведущая).
Лесовичок:
- Молодцы, ребята! А играть – то вы умеете? Давайте поиграем, вы будете скворцами.
Подвижная игра «Скворцы».
Как-то раннею весной (Сидят, машут ручками – крыльями).
На опушке лесной
Появилась стая птиц,
Не грачей и не синиц,
То веселые скворцы
Цвета черного ночи.
Разлетелись по опушке, (Свободно бегают – летают).
Скачут быстро скок да скок. (Прыжки).
Там червяк, а там жучок. (клюют).
И крадется хитрый кот. ( Лесовичок берет мягкую игрушку и показывает детям).
Скворушки, домой летите, (Бегут в свои домики – обручи).
Дети садятся на стульчики.
Под музыкальное оформление выходит Кикимора.
- Как же вы тут очутились? И зачем сюда явились?
Ведущая:
- Мы пришли в весенний лес на прогулку.
Кикимора:
- Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла я вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик чтоб зверушек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой , все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?
(Отдает «подарки» ведущей).
Ведущая:
- Хорошие ли подарки подарила нам Кикимора ? Давайте объясним ей, почему нам не понравились ее подарки.
Дети:
- Нельзя рвать в лесу цветы, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, пугать зверей. Лес надо беречь!
Ведущая:
- Кикимора, ты слышала, о чем тебе ребята рассказали?
Кикимора:
- Слышала, а теперь поиграем.
Игра «Узнай по голосу»
(Кикимора встает спиной к детям, а ребенок зовет ее: «Кикимора!»)
Кикимора:
- Ой, какие вы все умные, правильные, пойду я от вас! (уходит).
Лесовичок:
- Вы, ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будете профессорами!
За такие все умения, от меня вам угощение.
(Вручает воспитателю корзину с печеньем «Орешки».)
Лесовичок:
- До свидания, приходите в гости в лес.
Ведущая:
- Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе, Лесовичок , за то, что провел нас по лесу.
(Лесовичок прощается и уходит).
Ведущая:
- Милый лес, добрый лес!
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить.
Ведущая:
- Ребята, а нам пора тоже домой. До свидания!
(Уходит из зала под музыкальное оформление «Вместе весело шагать…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».
/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/19/picture-1104487-1692445723.jpg)
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
1. Образовательные задачи:- расширять знания о лесе и его обитателях;-закреплять правила поведения на природе.2. Развивающие задачи:-развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;-р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-1130232-1558630389.jpg)
Конспект досуга «Досуг по экологическому воспитанию «Путешествие в лес»
Расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101806.jpg)
Конспект сюжетно- игрового физкультурного досуга с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весеннем лесу»
Рассказываем детям об экологии в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1140207-1584523849.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженновыполнять движения в парах.- Развивать познавательную активность детей во время сравнение двух предметов по длине употребляя в реч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...