Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Супрунова Светлана Валериевна

 Проект позволяет формировать основы экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста, развивать навыки наблюдательности, самостоятельной    исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Огород на окне» В о 2-ой младшей группе “Б” М А ДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска 1 Воспитател и : Супрунова Светлана Валериевна Иливанова Екатерина Владимировна

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей групп ы “ Б ” , родители воспитанников Срок реализации проекта: с 27 февраля по 30 июня 2017 года 2

Слайд 3

Формирование у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру через исследовательскую деятельность 3 Цел ь : Задачи: Развивать навыки наблюдательности, самостоятельной исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, интерес к труду взрослых и желание помогать им Вовле кать детей и родителей в совместную исследовательскую деятельность

Слайд 4

4 В недостаточной степени у детей младшего дошкольного возраста сформирована экологическая культура (в связи с возрастом и отсутсвием практического опыта у большинства детей ) . Д ети мало знают о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности слабо развит. Актуальность :

Слайд 5

Основные формы организации проекта : Познавательная деятельность. Открытая ООД. Экологические беседы . Поисково-исследовательская деятельность. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, книг. Игры: дидактические, словесные, творческие, подвижные. Художественно-творческая деятельность. Оснащение предметно – пространственной среды . 5

Слайд 6

сформировать знания о выращивании растений ; пополнить знания об овощах ; создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с овощами ; развить партнерские отношения при совместной деятельности; сформировать отношение детей к огороду не только, как к развлечению, но и, как к источнику познавательных интересов; сформировать бережное отношение детей к живому миру природы; сформировать умение детей высказывать идеи и предложения; П риобщить детей к посильной помощи взрослым ; П ривлечь родителей к совместной деятельности с детьми 6 Ожидаемые результаты :

Слайд 7

Подготовительный этап : П огружение в проблему ( с бор теоретического и методического материала необходимого для реализации проекта ) . Составление плана работы над проектом. Разработка конспекта для ООД , презентации по планируемой теме. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). Чтение художественной литературы ( потешек , пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Подбор дидактических игр и пособий. Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей. Совместное обсуждение с родителями мероприятий по созданию проекта. Подготовка условий в группе для посадки (приобретение почвы , семян) . 7

Слайд 8

И сследовательский этап : Беседы с детьми познавательного характера («Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена ») Оформление огорода на подоконнике Подготовка информации для родительских уголков. («Овощи детям», «Как своим примером научить трудиться», «Помощь ребенка на огороде») Практическая деятельность - посадка семян огурцов, цветов, лука Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание Опытно-экспериментальная деятельность на каждом из этапов посадки и роста растений («Набухание семян», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Первые всходы», «Уход -полив», «Как меняется строение растений») Экологические занятия по теме с использованием презентаций («Овощи и фрукты полезные продукты», «Лук зеленый друг», «От семечка до деревца ») Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах Игровая, двигательная деятельность. Д/и: «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Во саду ли в огороде». Настольные игры: домино и пазлы «Овощи-фрукты », «Парные картинки». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «На даче», п\и) 8

Слайд 9

Художественно творческая деятельность (Лепка: Овощи большие и маленькие, аппликация: «Поможем бабушке заготовить овощи», Рисование: «Лук-зеленый друг», раскрашивание картинок по теме: «Мой урожай» , конструирование “ В еселый заборчик ” ) Деятельность по развитию речи : о тгадывание загадок про овощи; разучивание с детьми стихов, потешек; чтение детской художественной литературы «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Мужик и медведь». Инсценировка сказки «Репка». Составление рассказа «Что я люблю делать на даче с родителями » 9 И сследовательский этап :

Слайд 10

10 Э ксперимент ы с семенами . Посадка сем я н огурцов

Слайд 11

11 Садим лук . П робуем .

Слайд 12

12 НАШ ОГОРОД

Слайд 13

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....