В гости к насекомым
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Уницаева Нина Павловна

Содержится материал по наблюдению за насекомыми, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  1. обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера), упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); уточнить представления о пользе насекомых. (познавательное развитие);
  2. формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач (речевое развитие)
  3. формировать умение отгадывать загадки о насекомых (художественно-эстетическое развитие).
  4. воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле, не разрушать условия жизни лесных обитателей (социально-коммуникативное развитие)в совместно в подвижную игру
  5. закреплять умение играть совместно в подвижную игру, слушать условия игры и умение выполнять эти условия (физическое развитие) .

Методы и приемы:        

- словесные: беседа, составление рассказа, загадки

- практические: упражнения, подвижная игра

 - наглядные: рассматривание пластмассовых насекомых, картинок.          

Материалы и оборудование: картинки из серии "Насекомые”, картинка о цикле размножения бабочки,  пластмассовые игрушки (паук, жук, муравей), предупреждающие знаки о правилах поведения в природе.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Восприятие худ. литературы

Восприятие текста загадок

Коммуникативная

Беседа, отгадывание загадок, составление совместного рассказа, игры «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом».

Двигательная

Подвижная игра

Логика образовательной деятельности.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1

Организационный момент. Предлагает коробочку с пластмассовыми насекомыми.

Читает загадки, предлагает найти отгадку в коробочке.

Приглашает отправиться на полянку.

Предлагает назвать всех одним словом

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Есть мотивация к деятельности .

 Умеют отгадывать загадки

 

Знают обобщающее слово «Насекомые»

2

Постановка проблемы

Предлагает детям придумать, как эти насекомые попали в коробочку.

Коммуникативная деятельность

понимают

3

Решение проблемы

1.Предлагает сочинить историю (про мальчика, который их поймал)

2.Предлагает пойти на полянку и вернуть всех назад

3. Предлагает вспомнить действия насекомых (ползает, летает и т.д.) игра «Четвертый лишний»

Коммуникативная деятельность

Двигательная активность

Коммуникативная деятельность

Развита эмоциональная отзывчивость, есть желание помочь насекомым

3

.

3

Прдлагает вернуться в детский саде

Коммуникативная деятельность

 

4

Рефлексия. Обобщение и сравнение. Подведение итогов.

Предлагает вернуться в садик Расспрашивает детей о том, где они были, что видели.

Двигательная деятельность

коммуникативная

Воспитано доброжелательное отношение друг к другу.

Приложение.

 Загадки.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела)

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.    (муравей)

У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

    И большие, большие глаза,

    Называют её ……(Стрекоза)

Этот маленький скрипач,

    Изумрудный носит плащ.

    Он и в спорте чемпион,

    Ловко прыгать может он. (кузнечик)

Всех жуков она милей,

    Спинка алая у ней,

    На спине кружочки,

    Черненькие точки.  (божья коровка)

Она ярка, красива,

    Изящна, легкокрыла,

    Сама похожа на цветок,

    Пьёт хоботком душистый сок. (бабочка)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у насекомых»

Закрепление представлений детей о насекомых: внешний вид, где живет, чем питается, какую пользу приносит.Задачи:Обучающие:Закрепить и уточнить знания детей о насекомых.Развивать память, мышление...