Организация наблюдений на прогулке летом для второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Градинарь Светлана Юрьевна

Лето красное пришло

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Сыплем, лепим

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: формировать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится);

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать.

Наблюдение за бабочкой

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: расширение представлений детей о насекомых;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Знакомство с ромашкой

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

обучающие: знакомство с цветущими травянистыми растениями (ромашкой); закреплять представления о строении цветка:

развивающие: развивать внимание, память, речь;

 

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_romashkoy.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon leto_krasnoe_prishlo.doc25 КБ
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_babochkoy.doc27 КБ
Microsoft Office document icon syplem_lepim.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с ромашкой

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с цветущими травянистыми растениями (ромашкой); закреплять представления о строении цветка:

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Ход наблюдения

В гости к детям приходит кукла Маша, которая просит показать ей цветы на участке.

– Ребята, давайте вместе с Машей посмотрим, какие цветы распустились на нашем участке.

– Посмотрите, какой красивый цветок.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Как называется этот цветок?

– Какого цвета у него лепестки?

– Какой они формы?

– А серединка какого цвета?

– На что она похожа?

– Покажите Маше, стебель ромашки.

– Какой он по высоте?

– А теперь покажите листья. Какие они по форме?

– Какого размера?

– А как нужно ухаживать за цветами?

Предложить всем вместе полить клумбу.

Игра «Каравай»



Предварительный просмотр:

Лето красное пришло

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года; закрепление знаний детей о травянистых растениях;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Ход наблюдения

Прочитать стихотворение И. Мазнина «Отчего так много света?»:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого что это – лето

На все лето к нам пришло.

– Ребята, посмотрите, каким красивым стал наш участок.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Подойдем поближе и посмотрим, какие цветы выросли на нашем участке.

– Как называется этот цветок?

– Как вы узнали, что это одуванчик?

– Кто из наших ребят сегодня похож на одуванчик?

– Почему?

– А это что за цветок?

– Как вы догадались?

– А кто из ребят сегодня похож на ромашку?

– Почему?

– А кто же так разукрасил нашу полянку?

Игра «Мы веселые ребята»



Предварительный просмотр:

Наблюдение за бабочкой

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: расширение представлений детей о насекомых;

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, бережное отношение ко всему живому; содействие возникновению положительного эмоционального отклика на красоту природы.

Ход наблюдения

Загадать загадку:

Не птица, а с крыльями.

Не пчела, а над цветами летает.

– Как вы узнали, что загадка про бабочку?

– Подойдем поближе и посмотрим на бабочку.

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Какого размера бабочка?

– Что она делает?

– Как она летает?

– Что помогает бабочке летать?

– Какого цвета у бабочки крылышки?

– Покажите ручками, какой они формы?

– Есть ли на крылышках рисунок?

– На что он похож?

– Можно ли бабочку брать за крылышки?

– Почему бабочки любят садиться на цветочки?

– Как нужно относиться к бабочкам? Почему?

Прочитать стихотворение Л. Модзалевского «Мотылек»:

«Расскажи, мотылек,

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?»

«Я живу средь лугов,

В блеске летнего дня;

Ароматы цветов –

Вот вся пища моя!

Но короток мой век –

Он не долее дня;

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!»



Предварительный просмотр:

Сыплем, лепим

(вторая младшая группа)

Задачи:

обучающие: формировать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится);

развивающие: развивать внимание, память, речь;

воспитательные: воспитывать любознательность, познавательную активность, умение взаимодействовать.

Ход наблюдения

Показать детям закрытую коробочку с сухим песком.

– Мне сегодня принес хозяин экологической тропы.

Пошуметь ей. Попросить детей, предположить, что в ней может быть. Высыпать.

– Что это такое?

– А мы можем найти такой же песочек на нашем участке?

Самостоятельные наблюдения детей

Вопросы к детям

– Посмотрите, какие у меня красивые сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем песок в бутылочки через воронки.

– Насыпается ли песок в бутылочку?

– Как вы думаете, почему?

– А теперь попробуем насыпать песок в сито. Что происходит с песком?

– Почему?

– Какой у нас песок?

– А теперь я налью на песок немного воды.

– Каким стал песок?

– Отличается ли он по цвету?

– Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется?

– А через сито его можно просеять?

– Почему?

– А что можно делать из влажного песка?

Предложить построить из песка норки для мышат.

Игра «Кошки и мышки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей группе

Игровая деятельность на прогулке летом во второй младшей  группе. В занятие входит подвижные игры, развлечения, музыкальное сопровождение....

Организация наблюдений на прогулке весной для второй младшей группы

Знакомимся с одуванчиками(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: познакомить с цветущими травянистыми растениями (одуванчиком); формировать представления о строении цветка (стебель, листья, цве...

Организация наблюдений на прогулке зимой для второй младшей группы

Кто прилетает на участок зимой?(вторая младшая группа) Задачи:обучающие: формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок;развивающие: развивать внимание, память, речь; развивать...

Конспект прогулки летом во второй младшей группе. В гости к солнышку

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»Программное содержание- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и дет...

Организация прогулки с детьми второй младшей группы детского сада

Организация прогулки с детьми второй младшей группы в зимнее время...

Наблюдения на прогулке летом во второй младшей группе.

Перечень наблюдений на прогулке с детьми 2 мл.гр....