КВН с родителями по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Соболева Кристина Владимировна

КВН с родителями ДОУ по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

КВН с родителями по познавательному развитию

«Экологический калейдоскоп»

Задачи: 

  • объединить усилия ДОУ и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе;
  • углублять знания родителей и расширять интерес  к экологическому воспитанию детей;
  • придать практическую направленность их знаниям.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас с нашем зале.

        Доминирующую роль среди форм общения «педагог – родители» продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений, среди которых КВН.

КВН направлен на установление неформальных контактов с родителями,  ознакомление с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования практических навыков. Однако здесь изменены принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнёра по общению.

Сегодня мы поделимся опытом работы с родителями в форме КВН по познавательному развитию «Экологический калейдоскоп».

2017 год в России объявлен Годом экологии.

Все чаще мы слышим и произносим слово «экология». Оно напоминает нам о проблемах охраны природы: загрязняется воздух, разрушается почва, гибнут леса, исчезают многие представители растительного и животного мира. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а безжалостно губят ее.

Природы верные друзья,

Дружны вы как одна семья.

Чтоб больше о природе знать,

Вас приглашаем в КВН играть!

Наш КВН состоит из различных конкурсов. За каждый правильный ответ жюри начисляет пять баллов. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри (представление жюри).

Сегодня за право назвать себя знатоками природы будут бороться две команды. Уважаемые гости, на Ваших стульях наклеены изображения геометрических фигур зелёного и синего цветов. За первый стол проходят, у кого на стульях были фигуры зелёного цвета – команда «Зелёный мир», за второй стол – у кого фигуры синего цвета, команда «Хранители планеты».      Прошу команды занять свои места.

Итак, наш КВН начинается!

Первый конкурс «Экспресс - вопросы».

На заданный вопрос надо дать быстрый ответ.

Первые 5 вопросов команде «Зелёный мир»:

1. Что делает зимой еж? (Спит)

2. Какую траву даже слепые узнают? (Крапива)

3. Курица мужского пола? (Петух)

4. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

5. Цветок с ласковым именем мальчика? (Василек)

Команда «Хранители планеты» будьте внимательны, теперь вопросы вашей команде:

1. Дерево – символ нашей Родины? (Береза)

2. Колобок, обросший иголками? (Еж)

3. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

4. Как называется сосновый лес? (Бор)

5. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Ведущий:  Жюри оценивает правильные ответы, а мы переходим ко второму конкурсу  «Народная мудрость».

В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах – разделенные на части пословицы, которые надо соединить по смыслу. (Ведущий раздает командам конверты)

        Пословицы для команды «Зелёный мир».

1. Много снега – много хлеба!

2. Без хозяина земля – круглая сирота!

3. Срубите кусты – прощай птицы!

4. Растения – Земли украшение!

5. Всякое семя – знает свое время!

Пословицы для команды «Хранители планеты»:

1. Земля – заботу любит!

2. Больше птиц – выше урожай!

3. Много воды – много травы!

4. Судьба Родины – судьба природы!

5. Если в мае дождь – будет и рожь!

(Команды по очереди называют свои пословицы).

Третий конкурс «Экология устами младенца». Необходимо отгадать, о чем говорят дети. Команды отвечают по очереди.

1. «Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах»(Браконьеры).

2. «Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели». (Парк).

3. «Это то, куда сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают»(Почва).

4. «Это место, где звери и птицы живут и не боятся людей. Людям нельзя туда заходить и ничего там делать». (Заповедник).

Четвёртый конкурс «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а команды быстро по очереди отвечают:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

6. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

7. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

8. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

        Ведущий:  Прошу жюри оценить заключительный конкурс и подвести окончательный итог соревнования в нашем КВНе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Цикл дидактических игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»

Цикл дидактических  игр по познавательному развитию «Экологические игры на свежем воздухе»Цель: Закрепить знания о животных и растениях, их приспособляемости к среде обитания.Развивать у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе ОО « Познавательное развитие»: Экологическое воспитание. Тема: «Экологическая пирамида»

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие) для детей средней группы детского сада «Красавица осень»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое развитие)для детей средней группы детского сада«Красавица осень» Задачи:- Формировать знан...

Консультация для родителей дошкольников по познавательному развитию "Экологическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Консультация для родителей дошкольников  по познавательному развитию "Экологическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГОС"      Наше дошкольное образование и ...

Игры для родителей с детьми, направленные на познавательное развитие (экологическое образование)

Родителям важно играть с детьми дошкольного возраста в экологические игры по нескольким причинам. 1. Сознание об окружающей среде: Игры, связанные с экологией, помогают детям развить осознанность...