Дидактические игры и физкультминутки по явлениям природы
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Здесь представлены игры и физминутки по экологии, а конкретнее, по явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra-1.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай, что — ты?» Дидактическая игра
Эту игру можно использовать для того, чтобы:
- закрепить знание о воде в разных состояниях, встречающейся в природе. - учить детей составлять исследовательские вопросы;
- развивать логическое мышление;
Нужно:
на четверти листа ватмана сделать вырез для лица, вокруг которого дорисовать изображение элемента воды в любом виде, встречающемся в природе (снежинка, градинка, облако, туман, росинка, льдинка, пар и т. д)
Ход игры: Ребенок вставляет лицо в окошечко, так, чтобы не видел, что нарисовано
Он задает вопросы, касающиеся существенных признаков воды (например: "Я - вода в жидком состоянии? ") .
Остальные дети могут ответить только «Да» или «Нет».
Задается следующий вопрос.
Игра продолжается до тех пор, пока ребенок догадается, что он такое, вода в каком виде.
Вариантов, тем и форм у этой игры множество.
Можно использовать предметные картинки и показывать их сзади над головой или отворачивать водящего спиной к детям, а картинку показывать им.
Можно загадывать животных, птиц и т. д.
Играйте!
Физкультминутки «Явления природы». | |
Летний дождь
| |
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! И что ж? | Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами. |
Н Нищева | |
Радуга-дуга
| |
Здравствуй, радуга-дуга, | Дети выполняют поклон. |
Н. Нищева | |
Дождик
| |
Капля раз, Капля два, | Прыжки на носочках, руки на поясе. |
Туман
| |
Туман повис клоками | Дети присели на карточки, |
Гном
| |
Дождик, дождик за окном. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. |
Н. Нищева |
Какое время года?
Оборудование: картинки с изображением времен года.
Педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о каком времени года в ней говорится, и показывают его изображение.
Палочка, остановись!
Игроки становятся в круг, педагог — в центр. Игра проходит в форме эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том на какую тему будут слова, договариваются заранее: «О чем будем рассказывать?» — «О зиме». Педагог предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (например, морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т.д.
Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, педагог говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» — и этот ученик временно выходит из круга или платит фант.
Бывает — не бывает
Педагог говорит: «Я расскажу вам о том, какая бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года».
Педагог. Выпал снег и зацвели подснежники.
Дети. Так не бывает.
Педагог. Почему? Когда идет снег? Когда цветут подснежники?
В дальнейшем можно использовать такие «путаницы»:
Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
На клумбе цветут розы, а дворник сметает с тротуара снег.
Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.
Зацвели цветы, птицы улетели, на деревьях распускаются почки и т.д.
Кто лучше расскажет?
Игра проводится во время прогулки в лесу, в парке. Учитель предлагает детям описать окружающий их пейзаж. Выигрывает тот, чей рассказ будет самым ярким, выразительным.
Приметы зимы
Педагог говорит: «Много примет у красавицы-зимы. Ярко светит, но не греет солнце. Мороз разрисовал окна. Весело поскрипывает снег под ногами. А что еще можно рассказать о зиме7 Ну-ка, давайте посоревнуемся между собой!»
В конце игры подводятся итоги соревнования, победители награждаются бумажными снежинками.
Аналогично может быть проведена игра по приметам других времен года.
Расскажи об открытке
Оборудование: открытки с изображением пейзажей.
«Почтальон» приносит детям открытки. Получив открытку, ученик как можно ярче, выразительнее рассказывает о том, что на ней изображено. Остальные ученики внимательно слушают и определяют, о каком времени года идет речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста
Сообщение на тему: «Дидактические игрыв воспитание интереса к природе и окружающему мирудетей младшего возраста»2012 год...
Дидактические игры для дошкольников на восприятие природы
Дидактические игры на эстетическое восприятие природы...
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края"
Консультация для воспитателей "Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края" ...
«Дидактические игры в воспитание интереса к природе и окружающему миру детей младшего возраста»
Дошкольное детство – это период игры. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л.С.Выгодский назвал её ведущей деятельностью дошкольного детства....
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Дидактическая игра экологического содержания «Окно в природу: Птицы Волгоградской области» (авторская игра)
Данная игра предназначена для реализации образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель игры: Формиро...