Мы растём.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гайфуллина Гюзель Мирсалиховна

Беседа с детьми на тему: "Мы растём" сэлементами экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Мы растём»…

с элементами экспериментирования.

Задачи:

Познавательное развитие:

-  дать детям представление о том, как дети растут и развиваются,

- прийти к выводу, что рост человека, части тела (руки, пальцы) разных людей имеют разную длину.

- развивать интерес детей к исследовательской и экспериментальной деятельности,

- учить детей самостоятельно делать выводы, исходя из полученных результатов экспериментальной деятельности

- прийти к выводу, что рост человека, части тела (руки, пальцы) у разных людей имеют разную длину.

Физическое развитие: продолжать формировать представления детей о значении части тела человека «руки» для жизнедеятельности.

- пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей,

- продолжать формировать знания детей о пользе массажа для здоровья человека.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение детей общаться доброжелательно со сверстниками и взрослым человеком,

- учить детей выражать свою точку зрения и спокойно обсуждать результаты деятельности исследовательской работы.

Речевое развитие:

- учить детей ясно и понятно излагать свои предложения и предположения в совместной экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений взрослых людей и детей.

Оборудование: лента – мерка для измерения роста и длины руки, альбом фотографий прошлых лет с детьми.

Ход исследовательской работы:

Воспитатель: (организационный момент): Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее!  

                   И сегодня наш денёк –

                   Пройдёт веселее.

Мы погладим нос и щечки

Будем мы красивыми,

                   Как в саду цветочки.  

Разотрём ладошки –

Сильнее, сильнее!

     А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём!

                   Мы растём, растём, растём …

Воспитатель: Ребята, как по-вашему, вы всегда были такими большими?

(Ответы детей).

Воспитатель: А, хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в

детский сад?

Дети:  Да.

Воспитатель: Я приготовила вам фотографии, где вам всем по два годика.

                                  (Дети рассматривают фотографии).

Воспитатель с детьми подводит итог: Всё верно! Сначала вы были совсем

маленькими, не умели ходить, разговаривать. А сейчас вам всем

 уже по четыре года, а некоторым исполнилось целых пять лет! И

 вы совсем большие. Как по -вашему, мы все одинаковы ростом?

Дети: Нет. Есть у нас ребята в группе высокие и низкие.

Воспитатель: Давайте в этом убедимся! Померимся ростом.

(Проводится эксперимент: «Кто выше всех»).

Дети делают вывод: Милан выше всех в группе.

Воспитатель: Руки, как и рост у людей, могут быть длиннее и короче. Хотите

                       в этом убедиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Я приготовила ленту. Она будет нашей меркой. И мы с помо -

щью нашей меркой измерим длину рук всех детей в группе.

(Эксперимент: «Измерим руки»).

Воспитатель с детьми делает вывод: У высоких людей – руки длиннее.

Воспитатель: Ребята, есть ль в нашей группе человек кто выше всех наших

Дети: Да! Это – вы!

Воспитатель: Давайте проверим!

(Эксперимент «Сравни длину своей руки с рукой взрослого человека»).

Воспитатель: А пальцы мы можем измерить? Каким способом можно это

сделать?

Дети: Да! Приложить свою ладонь к ладони друга и воспитателя.

(Игра – эксперимент: «Чьи пальцы длиннее?»).

Дети подводят итог самостоятельно: Пальцы взрослого человека длиннее,

чем у ребёнка.

Воспитатель: Сейчас наши руки поработали, а теперь пусть отдохнут.

Давайте проведём с вами полезную игру – массаж для рук.

                       Массаж сделает наши руки крепкими, сильными и ловкими, так              

                       он укрепляет мышцы.

«Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне?

     А ну быстрей лови кураж. И начинай игру-массаж.

        Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, никого не обойду.

                        С ноготками поиграю, друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра

Вот и кончилась игра, отдыхает детвора».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему: «Растём играя»

Игра - это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле.Исследова...

Мастер класс.Мы растём здоровыми

ü    учить детей правильной посадки на мячах,ü    развивать координацию движений,ü    способствовать формированию правильной осанки,ü    выз...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

" Растём играя"

Консультация для родителейДетство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в дет...

Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста

Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...

Растём играя

Консультация для родителей...

Играем и растём

Тема для родительского собрания....