Познавательно-исследовательский проект "Мое любимое животное"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лехнер Людмила Кирилловна

Познавательно-исследовательский проект

 «Мое любимое животное» 

Цель проекта:

Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:

Уточнять представления о домашних животных, их внешнему виду, где живут, чем питаются, какую приносят пользу.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.

Развивать творческие способности и воображение у взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместновыполненной деятельности.

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lehner_-_kopiya.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Теремок»

«Мое любимое животное»

Познавательно-исследовательский проект

Составители:

                                                                                                     Лехнер Л.К.

                                                                                                  Цаер В.Е.


Паспорт проекта

Наименование проекта

Познавательно-исследовательский проект

 «Мое любимое животное»

Заказчик проекта

Администрация МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок», города Юрги.

Составители проекта

Руководители проекта:

Л.К. Лехнер, воспитатель, высшая квалификационная категория.

В.Е. Цаер, воспитатель, высшая квалификационная категория.

Координатор проекта:

Л.С.Исаченко, старший воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок», высшая квалификационная категория

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:

Уточнять представления о домашних животных, их внешнему виду, где живут, чем питаются, какую приносят пользу.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.

Взаимодействием с родителями:

Развивать творческие способности и воображение у взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.

Продолжать знакомить с условиями содержания, кормления и ухода за домашними животными.

Сроки и этапы реализации проекта

С 15 февраля 2017 года по 20 мая 2017 года.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.

Подбор материала по теме проекта, составление плана основного этапа проекта.

2 этап – основной.

образовательная деятельность согласно тематическому планированию в подготовительной группе.

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.

Отражение результатов познавательной деятельности через художественно - творческую деятельность детей (рисовать, лепить, делать поделки).

3-этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов познавательно-исследовательской деятельности детей.

Выставка рисунков и фотографий «Мое любимое домашнее животное».

Участие родителей вместе с детьми в составлении сказок и рассказов о любимом животном.

Оформление альбома «Мое любимое  домашнее животное».

Презентации проекта:

На этом этапе научить детей оценивать проделанную работу, видеть ее составляющие.

Предлагать детям вопросы и задания формирующие навыки самоконтроля, продуктивные подходы к самооценке:

- Что ты узнал нового о животных?

- Как ты заботишься о домашних животных?

- Чем питается твой любимец?

- С чем любит играть твой питомец?

- Какие трудности ты испытываешь по уходу?

- Что больше всего тебе нравится в твоем любимце?

- Как появился твой любимый питомец?

- Почему ты выбрал именно его?

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через работу педагогов, родителей с воспитанниками группы

Предполагаемый результат

- Дети знают названия разнообразных животных домашних животных, их особенности, повадки.

-Понимают необходимость заботливого отношения к животным.

-Умения детей применять знания в действительности.

-Проявление творчества в изготовлении поделок из различного материала.

-Участие родителей в фото – выставке.

Объем и источники финансирования проекта

Родители подготовительной группы МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

Организация контроля за исполнением проекта

Координацию работ и контроль за исполнением проекта осуществляет администрация МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок».

Содержание

  1. Постановка проблемы………………………………………………….
  2. Актуальность проекта………………………………………………….
  3. Цели и задачи проекта………………………………………………….
  4. Предполагаемые результаты проекта, сроки реализации проекта….
  5. Этапы проекта…………………………………………………………...
  6. Описание проекта……………………………………………………….

Приложения.


Проект «Мое любимое животное»

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Постановка проблемы: «Какие любимые домашние питомцы»

Цель проекта: формирование интереса и воспитание гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:      

-Развивать любознательность, речь, мышление, воображение.

-Развивать кругозор дошкольников.

-Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

-Воспитывать интерес и любовь к устному - народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок, потешек.

-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

-Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к своему домашнему питомцу.

-Вовлекать родителей в проектную деятельность.

Ожидание результата проекта:

-Дети знают разных домашних животных.

-Понимают, как надо ухаживать за домашним питомцем.

-Освоили нормы поведения в природном окружении, как надо обращаться с животными.

-Воспитывать чувство ответственности, если завели животного дома.

-Участие родителей в уходе за домашним питомцем вместе с детьми.

-Проявление творчества в рисунках и поделках из различного материала.

Итоговое мероприятие:

-Выставка детского творчества «Мой любимый домашний питомец».

-Фото - выставка.

-Создание альбома.

Методы, используемые в реализации проекта:

-Наглядные иллюстрации, фото, театральные представления.

-Технология моделирования.

-Просмотр сказок, мультфильмов.

Формы организации по реализации проекта:

-Игровая деятельность, настольные игры.

-Наблюдения на прогулке.

-Художественно – творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, лепка, поделки из бросового материала).

Образовательная деятельность:

-Составление рассказа по картине «Кошка и котята»

-Беседа о домашних животных.

-Отгадывание загадок.

-Заучивание скороговорок, потешек.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

-Определение уровня знаний детей по теме проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта.

-Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.

-Создание развевающей предметно - пространственной среды: дидактические игры, пособия.

Основной.

-Цикл познавательно - исследовательской деятельности детей.

-Просмотр фильмов «Кошка», «Собака» и др.

-Отражение результатов познавательной деятельности через художественное творчество детей.

Заключительный.

-Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

-Выставка детского творчества «Мое любимое домашнее животное».

-Участие родителей в создании альбома «Мое любимое домашнее животное».

-Составление сказок, рассказов.

-Презентация проекта.

На этом этапе научить детей осмысливать проделанную работу, видеть ее составляющие. Предлагать детям вопросы и задания, формирующие навыки самоконтроля, продуктивный подход к самооценке.

-Что нового узнали о домашних животных? Чему научились?

-Все ли ты правильно делал по уходу за ними?

-Хотелось ли тебе завести еще кого-нибудь?

-Кто тебе помогает по уходу за любимым животным?

-Что было трудного, когда вы завели домашнее животное?

Реализация проекта:

Физическое развитие.

- «Ползание по гимнастической скамейке».

-Ритмическая гимнастика «Три котенка и мышонок».

-Прыжки, ходьба, игра с массажными мячиками.

- ОО «Безопасность» беседа «Можно - нельзя» и «Когда домашние животные бывают опасны»

-ОО «Здоровье»  беседа «Нужна ли животным наша помощь».

Познавательное развитие.

-Наблюдение за кошкой или собакой на улице во время прогулок.

-Беседа о домашних животных.

-Отгадывание загадок.

-Исследовательская деятельность.

Речевое развитие и коммуникация.

-Беседа «Мой домашний любимец»

-Составление рассказа «Собака со щенятами» слова и звуки поменять местами, деление слов на слоги.

-Знакомство с многообразием слов. Заучивание стихотворения Я. Козловского

-Составление описательного рассказа «Как я помогаю маме заботиться о домашнем питомце».

Чтение художественной литературы.

- В. Сутеев «Кто сказал мяу?»

- С. Маршак «Усатый полосатый»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

-Заучивание скороговорки.

- Составление описательного рассказа.

Художественно – эстетическое развитие.

-Рисование кошки.

-Рисование любимого животного.

-Лепка по сюжету «Лижет лапу сибирский кот»

-Рисование «Хомячок и попугай»

- Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».

Аппликация.

-Собака - оригами.

-Кошка – оригами.

-Кошка – аппликация.

Социально – коммуникативное развитие.

- Игры с мелкими игрушками заместителями.

- Беседа «Мой домашний любимец» части тела животного.

-Построй будку для любимого щенка.

-Дидактические игры «Дикие, домашние животные», « Чей детеныш»?

Музыка

-Разучивание пальчиковой игры «Кошка»

-Игры – песенки «Хитрый кот», «Лохматый пес».

-Театр игрушек «Как у нашего кота»

-Театр игрушек «Теремок»

Пение песни «Серенькая кошечка».

Список используемой литературы

  1. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных».
  2. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
  3. «Путешествие в мир природы» игры Н.А.Рыжовой в экологическом образовании дощкольников. Дошкольное образование № 6  2008г.
  4. Рыжова Н.А. «Наш дом-природа» М-2002
  5. «Учимся сопереживать животным». «Ребенок в детском саду» №5 2007г.
  6. Энциклопедии «В мире кошек», «Домашние животные».

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХИ О ЖИВОТНЫХ

                                             

Котенок                                                           Щенок

Если кто-то с места сдвинется,                  Хитроглазый мой щенок,                                                                         
На него котенок кинется.                           
Шерстяные лапки...
Если что-нибудь покатится,                       
Это кто у нас погрыз    
За него котенок схватится.                         
Новенькие тапки?
Прыг-скок! Цап-царап!                             
В глазках вижу я ответ: 
Не уйдешь из наших лап!                          
Нет, не я это, нет, нет! 

                                                                      Тапки сами в рот полезли 

                                                                       И нечаянно разлезлись...

                                             

                                                                                    Хомячок

    Кролик                                             Бело-рыжий хомячок
Пушистые крольчата -                       Привалился на бочок.
Весёлые ребята.                                 Под щёчки спрятаны орешки,
Их лакомство - морковка,                 И хомячок их ест без спешки.

грызут её крольчата ловко.

                                                                                                                                                                                                               
   
Ёжик

Ёжик маленький, колючий 
Увидал на небе тучи: 

- Не хочу мочить я ножки! 
Где лежат мои галошки?

             Мой пес

Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

(Агния Барто)

                                                                                             Котенок

                                                                        Если кто-то с места сдвинется,

                                                                        На него котенок кинется,

                                                                         Если что-нибудь покатится,

                                                                         За него котенок схватится.

                                                                         Прыг-скок, цап-царап!

                                                                         Не уйдешь из наших лап!

                                                                              (В. Берестов)

     Морская свинка
Полюбил я, как родную,
Свинку рыжую морскую:
Ест морковь, от хлеба корки,
Спит – под креслом, словно в норке.
(  Геннадий Кодиненко)

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Заворчал живой замок,                                                      
Лёг у двери поперёк.                          
Две медали на груди.                        
Лучше в дом не заходи!                                  
(Собака).                                                  

                                                                   Отворилась тихо дверь,
                                                                    И вошел усатый зверь.
                                                                    Сел у печки, жмурясь сладко,
                                                                    И умылся мягкой лапкой.
                                                                    (Кошка)

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 
(Кошка)

                                                                    Этот маленький зверек
                                                                   Зерна запасает впрок.
                                                                   Щеки набивает так...
                                                                    Это делает .. 
(хомяк).

 Хороши мои,
Округлы, мягки  щёчки.
Я ношу в них пищу, 
Как в мешочках.

(хомяк)

                                                                    Вместо шубки лишь иголки.
                                                                   Не страшны ему и волки.
                                                                   Колкий шар, не видно ножек,
                                                                   Звать его конечно...
                                                                   (Ежик)

 Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это 
(ёжик).

 Ёлки как и я в иголках,
Жить колючим мне уютно,
Избегают меня волки,
Колкий шар им скушать трудно.

(Ежик)

                               Растут на макушки
                              Длинненькие ушки.
                                  Он хоть и мальчишка,
                            А такой трусишка!
                       Ну-ка угадай-ка,
                     Как зовется?...
              (Зайка)

 

И в море не купаются, 
И нет у них щетинки, 
Но всё же называются 
Они морские...
(Морские свинки)

                                                                 Домик мой, везде со мной.
                                                                Он устроен за спиной.
                                                                 Я с лягушками дружу     
                                                                Очень медленно хожу.
                                                                 Вовсе не букашка,
                                                                 Кто я...
(черепашка)


Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.
(Собака) 

                                                             Он живёт в просторной клетке,
                                                            Говорить с ним любят детки:
                                                            Зря его ты не ругай –
                                                             Повторюшка
 (попугай)

Он известный всем артист –
Жёлто грудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый (
Попугай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего ...

Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи:    - познакомить с циклами жизни овощей и цветов.        - ...

Познавательно-исследовательский проект: «Моя любимая семья»

К сожалению, в современном мире в нашей стране ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Каждый член семьи занят только своими проблемами, уровень общения неукло...

Познавательно-исследовательский проект: «Лего-любимая игра всех детей»

Познавательно-исследовательский проект:«Лего-любимая игра всех детей»...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Познавательное развитие. (Ознакомление с природой + познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Домашние животные и птицы».

Дать детям  представление о  домашних животных и птицах, учить выделять их существенные признаки, называть детёнышей ; познакомить с ролью и значением домашних животных и птиц   в ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях....